Направления работы с одаренными детьми в начальной школе
статья на тему
Выявление и работа и с одаренными детьми в условиях современных образовательных преобразований в России. Виды развивающих мероприятий одаренных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_raboty_s_odarennymi_detmi_v_nachalnoy_shkole.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления работы с одаренными детьми в начальной школе
На современном этапе развития образования России очень важно выявлять, поддерживать и развивать одарённых детей. Раскрытие, а в дальнейшем и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Талантливые дети – это будущее любого государства, позволяющие ему развиваться более плодотворно, и значительно продуктивнее решать экономические и социальные вопросы. Именно поэтому работа с одарёнными детьми является крайне необходимой.
Организация системной работы в выявлении одарённых детей – одна из основных задач современных образовательных учреждений в условиях модернизации российской системы образования. Поэтому раскрытие талантов у детей необходимо проводить уже на начальных этапах обучения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения в социуме.
У одарённых детей ярко проявляется потребность в поисковой деятельности – это одно из условий, которое позволяет им погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
Для выявления одаренности детей, преподаватель должен провести диагностику. Наблюдение за ребятами проводится во время урочной, а также внеурочной деятельности. Что позволяет выявить наклонности, способности и интересы учащихся.
Одна из главных задача преподавателя построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение таким образом, чтобы учесть любые индивидуальные особенности детей, поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
При обучении и воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - «любознательность», а последняя - в устойчивую «познавательную потребность».
Учитывая особенности одаренных детей, важно создавать на занятиях ситуацию познавательного затруднения, ставить школьников перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением.
Одна из форм работы с одарёнными детьми – научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению новых знаний.
Уроки окружающего мира и занятия кружков «Эрудит», «Юный эколог» помогают максимально реализовать разно-уровневое обучение, индивидуальный подход, применяя разные виды работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной литературой. Огромное внимание на занятиях уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, самовыражению, самоанализу.
Повысит уровень преподавания использование на уроках в начальной школе следующих приемов работы:
1) Прием «Вопрос-ответ» основан на умении детей задавать вопросы содержательного характера.
2) Прием « Удивительное рядом» основан на повышении мотивации детей в начале урока, когда учитель показывает что-то обыденное с новой, неизведанной стороны.
3)Прием «Диалог с текстом» применяется для проведения индивидуальной работы, когда ученик самостоятельно работая с текстом, выполняет задание.
4)Прием «Возможно или не возможно», который основан на столкновении двух противоположных мнений.
Игра «Правда или ложь», которую легко организовать на уроке и во внеклассной работе.
Использование дидактических игр дает возможность совершенствовать у ребят естественных процессов, как внимание, мышление, память, смекалка, находчивость, сообразительность.
В целях поддержки заинтересованности к предмету и улучшения индивидуальных особенностей учащихся используются занимательные квесты, логические задачи по математике, окружающему миру, творческие задания по русскому языку и литературе. Проводятся конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, «мозговые штурмы»,и т.д. Во время участия каждый может проявить свои индивидуальные способности. Конкурсы и конференции различного уровня для учащихся называют «стартом в науку, в жизнь», и подготовку к этому самому старту нужно начинать в начальной школе.
Одной из новых форм работы с одарёнными детьми в школе является проектирование. Метод адаптируется к особенностям практически каждого учебного предмета и в данном моменте несёт в себе черты универсальности.
Очень важным в организации современного учебно-воспитательного процесса с одарёнными учащимися является использование ИКТ на всех этапах обучения: при изучении нового материала, закреплении, повторении, контроле.
Методически правильно организованная и систематически осуществляемая, учебно-воспитательная деятельность по развитию одарённости будет вызывать у обучающихся стремление к самосовершенствованию, развитию творческих способностей, навыков проектно – исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы работа с одарёнными детьми развивала чувство самостоятельности, желание идти по непроторенному пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...
Направления работы с одаренными детьми в начальной школе
Переход к развивающей системе образования с использованием различных инновационных технологий способен обеспечить саморазвитие личности одаренного ребёнка....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Основные направления работы с одаренными учащимися первой ступени МОУ гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре....
Направления работы с одаренными детьми в начальной школе
Статья о методах работы с одарёнными детьми в урочной и внеклассной работе....
Направления работы с одаренными детьми в начальной школе
Методически правильно организованная и систематически осуществляемая, учебно-воспитательная деятельность по развитию одарённости будет вызывать...