НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья
Предварительный просмотр:
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Хайруллина Р.Х.
методист МКУ «Отдел образования
Высокогорского муниципального района»
Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, и реализацию их потенциальных возможностей.
Выявление одаренных детей необходимо проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Начальная школа - начало всех начал, в том числе и развития детской одаренности. Перед учителями начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности.
Осознавая значимость данного направления, следует поставить такие задачи:
- создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;
- организовать работу с одаренными детьми через систему учебной и внеурочной деятельности;
- способствовать развитию творческой одаренности учащихся через систему дополнительного образования.
Работа с одаренными детьми на уроках включает:
- Дифференцированный и индивидуальный подход;
- Использование современных образовательных технологий;
- Работа в режиме «консультант» (способные учащиеся в определенной образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в учебном процессе);
- Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ по разным предметам;
- Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий творческого и поискового характера.
Внеурочную деятельность в работе с одаренными детьми составляют:
- Внеклассная работа по предмету;
- Подвижные выставки творческих работ учащихся;
- Участие в школьных и районных предметных олимпиадах и конкурсах;
- Участие в муниципальных, Всероссийских и международных интеллектуальных конкурсах;
Развитие творческой одаренности через систему дополнительного образования:
-Взаимодействие и сотрудничество с социальными партнерами, использование программ дополнительного образования для индивидуального развития творческой личности одаренного ребенка;
-Расширение на базе школ сети кружков, секций, клубов по интересам по социальному запросу родителей и учащихся.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Список использованной литературы
Красильникова С. Ю. Работа с одаренными детьми в начальной школе // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 589-591.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...
Направления работы с одаренными детьми в начальной школе
Переход к развивающей системе образования с использованием различных инновационных технологий способен обеспечить саморазвитие личности одаренного ребёнка....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Основные направления работы с одаренными учащимися первой ступени МОУ гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре....
Направления работы с одаренными детьми в начальной школе
Статья о методах работы с одарёнными детьми в урочной и внеклассной работе....
Направления работы с одаренными детьми в школе
важно знать, какие методы и приемы необходимы при работе с одаренными детьми...
Методика организации исследовательской работы с одаренными детьми начальной школы
Основной формой организации учебно-познавательной деятельности в предлагаемой системе работы для одаренных учащихся выступает исследовательская деятельность....
Методика организации исследовательской работы с одаренными детьми начальной школы.
О проблеме формирования и развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста много говорят и пишут. И мы, учителя, работающие по программе "Начальная школа 21 века" (система Н. Ф. ...