Презентация на тему "Проектная деятельность учащихся начальных классов"
презентация к уроку по теме
В презентации даётся определение проектированию, проекту. Рассматриваются основные требования к проекту, классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся, по предметно-содержательной области,по продолжительности; формы продуктов проектной деятельности, паспорт проектной работы, виды презентаций проектов; на каких уроках лучше всего "работает" метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.rar | 929.43 КБ |
Подписи к слайдам:
« Проектировать – значит намечать осуществление чего-либо, предполагать, собираться что-либо сделать, устраивать»Основным продуктом проектирования является проект.Проект – от лат. «proiektus», буквально – брошенный вперёд, означает:- совокупность документов (расчётов, чертежей) для создания какого-либо сооружения или изделия.- предварительный текст какого-либо документа- замысел, план
Наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской , информационной, практической.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.Поиск информации.Результатом работы над проектом является продукт.Презентация продукта.
Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация
- Информационный проект - Исследовательский проект - Практико-ориентированный проект - Творческий проект - Ролевой проект
1.Монопроекты (проводятся в рамках одного предмета, могут проводиться в рамках классно-урочной системы)2.Межпредметные проекты (выполняются во внеурочное время, под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний)
Минипроекты (один урок или менее) Краткосрочные проекты ( 5-6 уроков) Недельные проекты ( выполняются в ходе проектной недели) Годичные проекты
- Анализ данных социологического опроса - Атлас - Атрибуты несуществующего государства- Бизнес-план - Видеофильм - Выставка - Газета - Журнал - Законопроект - Игра - Карта - Коллекция
- Костюм- Макет- Праздник- Оформление кабинета- Сказка- Сценарий- Чертёж- Экскурсия- Путеводитель - Серия иллюстраций- Статья- Прогноз
1.Название проекта.2.Руководитель проекта.3.Консультанты проекта.4.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.5.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.6.Возраст учащихся.7.Состав проектной группы.8.Тип проекта ( информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой, реферативный)9.Заказчик проекта.10.Цель проекта ( практическая и педагогическая)11.Задачи проекта ( 2-3 задачи)12. Необходимое оборудование.14. Аннотация ( актуальность, значимость)15. Предполагаемый продукт проекта.16. Этапы работы над проектом( для каждого этапа указать форму, продолжительность, содержание работы, выход этапа)17.Предполагаемое распределение ролей в группе.
Оформление проектной папки ( портфолио проекта ):Паспорт проекта, планы выполнения, промежуточные отчёты, вся собранная информация и т.д.
- Деловая игра- Демонстрация видеофильма.- Диалог исторических или литературных персонажей.- Защита на Учёном Совете.- Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий…- Инсценировка.- Научная конференция.- Научный доклад.- Отчёт исследовательской экспедиции.- Пресс-конференция.- Путешествие.- Реклама.- Ролевая игра.- Соревнования.- Спектакль.- Спортивная игра.- Телепередача.- Экскурсия.
Реализация проектной деятельности на таких «серьёзных» уроках, как русский язык, литература, история, математика, природоведение лучше всего происходит во внеклассной деятельности, особенно в форме межпредметных проектов.Преподавание таких предметов, как иностранные языки, информатика, изо, технология, экология не только допускает, но и требует введения метода проектов как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся начальных классов"
Презентация подготовлена для выступления на семинаре "Взаимодействие участников образовательного процесса при формировании экологических компетенций школьников"...
МАСТЕР-КЛАСС ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Исследовательская деятельность учащихся начальных классов»
1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: краткое обоснование основных идей опыта. 2-ой шаг. Определение основных приёмов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям 3...
«Научное общество учащихся «Шаг к успеху» как средство развития познавательно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов»
Из опыта работы...
Презентация к выступлению по теме "Активные формы обучения во внеурочной деятельности учащихся начальных классов по курсу "Социокультурные истоки"
Презентация тезисно отражает основные положения об активных формах обучения (АФО) во внеурочной деятельности учащихся начальных классов по курсу "Социокультурные истоки". Она сопровождает выступление ...
Обобщение опыта работы по использованию проектной и исследовательской деятельности для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся начальных классов
Обобщение материала по работе над проектной и исследовательской деятельностью учащихся начальных классов. В тексте отражены формы и методы используемые мной во внеурочной деятельности. ...
Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности»
Жизнь сегодня рассматривается в виде проекта. Именно поэтому ценится то, как человек ставит цели и определяет перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы д...
Мастер - класс "Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках".
Цель: освоение участниками встречи одного из приемов технологии ТРИЗ....