Методы исследования
методическая разработка (3 класс) по теме
Краткий словарик методов исследования, который был разработан для учеников. Данный словарик применяется учениками в курсе "Исследовательское обучение младших школьников" при подготовке индивидуальных исследовательских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.26 КБ |
![]() | 26.4 КБ |
![]() | 73.51 КБ |
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Богданова Наталья Михайловна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ 39 г. Петрозаводска
ПАМЯТКА
Для учеников 3 классов
Анкетирование
Анкети́рование — метод исследования, в котором в качестве средства для сбора информации от респондента(опрашиваемого) используется специально оформленный список вопросов — анкета. Создателем считают психолога Френсиса Гальтона. Особенности: минимальный контакт исследователя с респондентом, жесткий план следования, высокий уровень массовости, анонимность.
Виды анкетирования:
- По числу респондентов:
- Индивидуальное анкетирование — опрашивается один респондент;
- Групповое анкетирование — опрашиваются несколько респондентов;
- Аудиторное анкетирование —одновременное заполнение анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры;
- Массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов (на практике работа трудоёмкая, а результаты менее корректны).
- По полноте охвата: сплошное, выборочное.
- По типу контактов с респондентов: очное, заочное (рассылка по почте, публикация в прессе, Интернете, вручение по месту жительства).
- Онлайн-анкетирование.
Виды вопросов:
- Открытые вопросы дают более глубокие сведения, присутствуют значительные трудности при обработке анкет.
- Закрытые: ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых утверждений.
- Объективные: вопросы о возрасте, образовании , заработной плате и т.д..
- Субъективные: вопросы выявляют отношение респондентов к условиям своей жизни и определенным событиям.
Основные правила построения анкеты: логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами; интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу; отсутствие слишком сложных или интимных вопросов; соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы; в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов; общее количество вопросов не должно быть слишком большим, не должно утомлять или раздражать опрашиваемого.
Структура анкеты:
Вводная часть – титульный лист, где указаны название анкеты, название организации, проводящей анкетирование, приветствие для респондента. Поясняются цели анкеты, его значение, правила заполнения анкеты.
« Паспортичка» состоит из вопросов, касающихся характеристик самого респондента. Как правило, она помещается либо в начале анкеты, либо в ее конце и в последнем случае заканчивается выражением благодарности респонденту за участие в опросе.
Основная часть анкеты состоит из вопросов, связанных с целями и задачами исследования, а также самой процедурой заполнения анкеты. Большое значение имеют очередность вопросов, их формулировка, графическое оформление. Вопросы и варианты ответов, как правило, предлагается выделять шрифтом, номером, рамками. Текст анкеты обычно адаптируется с учетом уровня культуры и образования респондентов. Возможно использование схем, графиков, которые могут активизировать внимание участников опроса.
Предварительный просмотр:
Выполнила: Богданова Наталья Михайловна
Учитель начальных классов
Г. Петрозаводск, МОУ «СОШ №39»
Упражнения направленные на формирование умения классифицировать объекты.
Классификация - распределение объектов по классам, группам, разрядам с условием, что в одну группу, класс, разряд попадают объекты, обладающие общим признаком.
Цель: развитие умения классифицировать объекты по заданному признаку.
Задание №1.
Распредели слова на две группы: имена существительные и имена прилагательные.
Задание №2.
Цель: развитие умения самостоятельно выделять признак классификации и распределять объекты по группам, в соответствии с выбранным признаком.
Подумай: на какие группы можно разделить слова: зелёный, дует, красивый, гуляет, мост, кошка. Запиши эти получившиеся группы.
Задание №3.
Цель: развитие умения выделять признак классификации.
По какому признаку слова распределены на группы.
Предварительный просмотр:
Работу выполнила: Богданова Наталья Михайловна,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ 39» г. Петрозаводска
Тема заданий: методы исследования.
Цель заданий: научить учащихся 3 классов определить понятие методов исследования.
Методы исследования: способ применения старого знания для получения нового, это способ достижения цели исследования. Виды методов:
Задания.
- Прочитай стихотворение, в каждой строчке подчеркни главные слова.
Цель задания: определить основные признаки методов исследования.
Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать… Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу!
Найти самостоятельно!
- Выпиши эти слова в одну строчку, подбери к ним общий вопрос.
Цель задания: учить учеников анализировать слова.
Научить, идти, приглядеться, потрогать, подержать в руках, послушать, понюхать, попробовать на вкус, сколько я смогу, найти самостоятельно – как я могу изучать предмет.
- Посмотри на картинку, напиши те слова, которые бы Вы хотели проделать с динозавром.
Цель задания: научить учеников определять метод исследования определенной темы.
- Соедини каждое слово с необходимым методом исследования.
Цель задания: определить виды методов исследования.
Посмотреть Наблюдение
Потрогать Наблюдение
Спросить Опрос
Изменить условия Эксперимент
- Домашнее задание – на чистом листе бумаги напиши свою тему и напиши те методы, которые ты будешь использовать в своем исследовании.
Цель исследования: определить методы своего исследования.
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №39», г. Петрозаводск
Памятка.
Для учащихся четвёртых классов.
Что такое ранжирование.
Ранжирование - расположение собранных данных в определенной последовательности (убывания или нарастания показателей), определение места в этом ряду изучаемых объектов. Объекты ранжирования это те объекты, которые упорядочиваются. Основание ранжирования это то свойство, по которому объекты упорядочиваются. В результате упорядочения получаем ранжированный ряд. В нем каждому объекту приписывается ранг место в этом ряду.
Например:
Задание №1. Проранжируй данные учеников в зависимости от количества пропущенных уроков.
Коля- 4 урока, Петя- 8 уроков, Катя- 32 урока, Соня- ни одного.
Составим таблицу.
Коля | Петя | Катя | Соня |
4 урока | 8 уроков | 32 урока | 0 уроков |
Присвою каждому ученику ранг(место), результаты буду располагать в порядке убывания.(т.е. большему значению присваивается первый ранг)
Коля | Петя | Катя | Соня |
4 урока | 8 уроков | 32 урока | 0 уроков |
3 | 2 | 1 | 4 |
На первое место по количеству пропущенных уроков выходит Катя.
Задание №2. Проранжируй данные учеников в зависимости от количества пропущенных уроков.
Коля- 4 урока, Петя- 8 уроков, Катя- 32 урока, Соня- 8 уроков.
Составим таблицу.
Коля | Петя | Катя | Соня |
4 урока | 8 уроков | 32 урока | 8 уроков |
Присвою каждому ученику ранг(место), результаты буду располагать в порядке убывания. (т.е. большему значению присваивается первый ранг)
Катя- 1 место(ранг), Соня и Петя пропустили одинаковое количество уроков, значит, они делят второе и третье места. Их ранг получим сложением мест 2+3 и делением полученной величины на 2(т. к. два ученика делят места), получаю (2+3)/2=2,5.
Коля | Петя | Катя | Соня |
4 урока | 8 уроков | 32 урока | 8 уроков |
3 | 2,5 | 1 | 2,5 |
На первое место по количеству пропущенных уроков выходит Катя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка Методы исследования .Опыт
Материал содержит текстовый документ по теме "Методы исследования" и презентацию для детей к занятию. В презентацию включено тестирование и проведение опытов с наглядным изображением на слайдах презен...
Методы исследования. Наблюдение и наблюдательность
Занятие внеурочной деятельности 1 класс, кружок "Юные исследователи окружающего мира"...

Применение метода исследования на уроках окружающего мира
Статья содержит практические рекомендации, таблицу, анкету, которые целесообразно использовать на уроках окружающего мира во 2 классе. Рекомендуемые материалы неоднократно опробированы в практической ...

Презентация "О методе исследования"
В презентации подробно и наглядно рассматривается методика ученического исследования, его цели, принципы, структура содержагия работы....

Внеурочное занятие по курсу "Исследовательское обучение младших школьников" по теме "Методы исследования"
Внеурочное занятие представлено на флипчарте для интерактивной доски. Было представлено для курсантов ИПКро. Представляет внеурочное занятие для учеников 3 класса с учетом требований ФГОС....
Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации".
Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации"....
Памятка по использованию методов исследования для учащихся начальных классов
Памятка поможет учащимся в исследовательской деятельности...