Презентация: «Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС"
презентация к уроку (3 класс) на тему

Отличительной особенностью нового стандарта является включение в учебный план раздела «Внеурочная деятельность», ориентированная на всестороннее духовно-нравственное развитие личности ребенка, направленную на активную познавательную и творческую деятельность.  К числу наиболее эффективных средств формирования ключевых компетенций учащихся относится метод проектов. Проекты удобны тем, что они очень разнообразны по форме и  содержанию деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dukhovno-nravstvennoe_vospitanie_shkolnikov.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» « Метод проектов как эффективное средство формирования ключевых компетенций учащихся » Ганичкина Людмила Михайловна, учитель МАОУ СОШ №27 г. Балаково (из опыта работы)

Слайд 2

« Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой». Я.А.Коменский Отличительной особенностью нового стандарта является включение в учебный план раздела «Внеурочная деятельность», ориентированная на всестороннее духовно-нравственное развитие личности ребенка, направленную на активную познавательную и творческую деятельность. 09.03.2014 2

Слайд 3

Что можно сделать сегодня, чтобы вовлечь каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность? Создавать условия для формирования у учащихся коммуникативных умений, навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества. К числу наиболее перспективной деятельности относятся: исследовательская и проектная деятельности. В нашей школе учителями начальных классов организованы предметные кружки исследовательской направленности: «Речевые секреты», «В стране Литературия », «Путешествие по стране слов», «Речь и культура общения». 09.03.2014 3

Слайд 4

К числу наиболее эффективных средств формирования ключевых компетенций учащихся относится метод проектов . Проекты удобны тем, что они очень разнообразны по форме и содержанию деятельности. 09.03.2014 4

Слайд 5

09.03.2014 5 Проект: «Моя любимая буква». Самый первый проект, который я проводила в период обучения грамоте. Цель исследования : проанализировать историию своей фамилии, наличие семейных традиций в семьях школьников. Семейные традиции функционируют как эффективное средство духовно-нравственного воспитания школьников .

Слайд 6

« Культура» - это среда, растящая и питающая личность» - говорил М. Пришвин . Следуя мудрым словам, привлекаю моих детей к участию в проектах , организованных школьным методическим объединением и школьной библиотекой: «Мой родной язык» , который способствует изучению культурного наследия родного языка, его глубокому пониманию. Проект : «В стране Литературия » , помогает самостоятельно вести литературные поиски, ф ормировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей , развивать творческий потенциал каждого ребенка. 09.03.2014 6

Слайд 7

09.03.2014 7 Проекты : «Мой родной язык», «В стране Литературия ».

Слайд 8

Изречение древнеримского философа Сенеки « Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней », п омогает в р еализация проектов: «Моя школа», «Мой город» , где наглядно демонстрируются возможности социального партнёрства, коллегиальности. Сотрудничество с краеведческим музеем нашего города, с библиотеками школы и города - наиболее яркий пример партнёрских отношений учителя – родителей - учеников-общественности. Литературное краеведение, на мой взгляд, одна из эффективных форм воспитания учащихся. Оно развивает чувство сопричастности к событиям, происходящим на родной земле, помогает познавать свою малую родину, знакомиться с её историческим прошлым и культурным наследием . 09.03.2014 8

Слайд 9

09.03.2014 9 Проекты:«Моя школа», «Мой город»

Слайд 10

«Народ , не знающий или забывший своё прошлое, не имеет будущего!» Платон В своей работе особое внимание уделяю интеллектуальному развитию учащихся, сочетая его с патриотическим, гражданским и нравственным воспитанием, воспитанием толерантности . Ребята моего класса участвовали в дистанционном проекте: «О подвиге, о мужестве, о славе…» , который пробуждает чувство гордости за свою страну, интерес к её истории, воспитывает патриотические чувства, связывающие разные поколения. 09.03.2014 10

Слайд 11

09.03.2014 11 Дистанционный проект: «О подвиге, о мужестве, о славе…»

Слайд 12

Проект: «Ты – не один!», посвящённый Дню Пожилого человека, воспитывает в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во в заимоотношениях со всеми . 09.03.2014 12

Слайд 13

Всероссийские творческие конкурсы: «Сказки красивого сердца», «Мир воображаемый, мир реальный, мир искусства» , в которых участвуют мои дети, проводимые под эгидой КРФ по делам ЮНЕСКО, МОО «Центр духовного развития» и центром «Виртуальный филиал Русского музея» – это путь , который помогает подрастающему поколению видеть и ценить литературное и художественное наследие русской культуры, с овершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка, развивает творческие способности и нравственную культуру детей. 09.03.2014 13

Слайд 14

09.03.2014 14 Всероссийские творческие конкурсы

Слайд 15

Спасибо за внимание! 09.03.2014 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС

Духовно - нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС. Из опыта работы учителей начальной школы МБОУ "Ореховская С (п) ОШ"...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Оно рассматривается как важнейший ресурс социокультурной модернизации российского общес...

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС и организация работы по формированию базовых компетенций современного школьника.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является основной задачей современной государственной политики Российской Федерации. Решить поставленные задачи...

Программа духовно - нравственного развития, воспитания школьников

Программа  духовно - нравственного развития, воспитания и социализации школьников разработана для НОО в соответствии с ФГОС...