Текст к презентации. Технологическое единство образовательной деятельности в ДОУ и школе как фактор реализации преемственности.
материал по теме
Текст к презентации выступления руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов на семинаре для учителей начальных классов общеобразовательных школ города и воспитателей ДОУ на тему: «Технологическое единство образовательной деятельности в ДОУ и школе как фактор реализации преемственности». Речь идёт о выборе методов и форм организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Текст к презентации
«Технологическое единство образовательной деятельности в ДОУ
и школе как фактор реализации преемственности».
1 слайд.
Современные образовательные технологии в ДОУ и начальной школе
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
2 слайд.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ и школ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
3 слайд.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.
Цель - содействовать становлению ребенка как личности.
4 слайд.
Сегодня мы попытаемся определить эффективность использования педагогических технологий в дошкольном учреждении и начальной школе на опыте работы воспитателей ДОУ и учителей начальных классов.
Технология – это совокупность приемов.
Педагогическая технология - это организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
5 слайд.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Основные требования педагогической технологии:
Концептуальность - опора на определенную научную концепцию.
Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:
- логикой процесса,
- взаимосвязью его частей,
- целостностью.
Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, процесса обучения, поэтапной диагностики.
Эффективность – технологии должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость – возможность применения образовательной технологии в образовательных учреждениях.
6 слайд.
Перечисленные современные образовательные технологии используются и в дошкольных учреждениях, и в школе.
7 – 8 слайды.
Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
9 слайд.
Выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
- медико-профилактические обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей;
- физкультурно-оздоровительные направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка;
- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка;
- здоровьесбережения - технология использования подвижных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), динамические паузы, релаксация;
- образовательные - воспитание культуры здоровья детей;
- обучения здоровому образу жизни.
10 слайд.
Технология проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Организованная проектная деятельность позволяет лучше узнать ребёнка, проникнуть в его внутренний мир.
11 - 12 слайды.
Типы проектов в ДОУ и школе по доминирующему методу, количеству участников, по продолжительности имеют незначительные расхождения.
13 - 14 слайды.
Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду и в младших классах - сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
15 слайд.
В ДОУ и начальной школе используются схожие методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности.
16 слайд.
Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию и воспитанию и обучению младшего школьника: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
17 - 18 слайды.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Компьютер может быть на уроке и тренажером, и средством подвижной наглядности, и хранителем информации, и средством контроля и мониторинга.
19 - 20 слайды.
Игровая технология
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и начальной школы и решением их основных задач.
21 - 22 слайды.
Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье, в дошкольном учреждении и в школе.
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельным направлением выделяется гуманно-личностные технологии и технологии сотрудничества.
23 слайд.
Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, что воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей.
24 слайд.
Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному подходу к ребенку атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.
25 слайд.
Технология портфолио дошкольника и младшего школьника
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника, а впоследствии младшего школьника.
26 слайд.
Разделы портфолио дошкольника и младшего школьника несколько отличаются. Но и в дошкольном образовательном учреждении, и в начальной школе портфолио позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.
В портфолио учащихся начальных классов нашей школы 7 разделов.
1 раздел – «Знакомьтесь, это я!». В него входят сведения о ребёнке, его семье, друзьях.
27 слайд.
2 раздел – «Моя школа»; 3 раздел – «Мой класс».
28 слайд.
4 раздел – «Мои учебные достижения», здесь собраны самые важные учебные работы, диагностики, грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства.
29 слайд.
5 раздел – «Мои творческие достижения» так же включает работы ученика, дипломы, грамоты, свидетельства, диски с презентациями, видеороликами.
30 слайд.
6 раздел – «Мои спортивные достижения».
Заключительный раздел портфолио: 7 раздел – «Отзывы и пожелания учителей».
31 слайд.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
32 слайд.
И закончить своё выступления я бы хотела словами Чарльза Диккенса:
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих нам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Технологическое единство образовательной деятельности в ДОУ и школе как фактор реализации преемственности»
Презентация к выступлению руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов на семинаре для учителей начальных классов общеобразовательных школ города и воспитателей ДОУ по т...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»
Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"
Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном...
Карта индивидуального образовательного маршрута (для учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО).
Одна из задач и современного образования - это формирование универсальных способностей личности.Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство формирования универсальных учебных действи...
«Использование творческих проектных форм обучения в начальной школе - как фактор реализации ФГОС»
Проектная деятельность в школе. Положительные и отрицательные аспекты проектной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»...
Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС
Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС.При помощи инновационных достижений можно решить следующие проблемы: 1. Способст...