Развитие творческих способностей
статья на тему
Статья посвящена развитию творческих способностей учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskikh_sposobnostey.zip | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Вячеславовна Сиянко,
учитель начальных классов
Развитие творческих способностей младших школьников
Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.
Шалва Александрович Амонашвили.
Что такое «творчество» в нашем понимании? «Творчество» - это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знаниях, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.
Творчество - не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становятся чертой личности человека, креативностью (от латинского – «сотворение»). Поэтому в деле воспитания, образования понятие «творчество» обычно связывают с понятиями «способность», «развитие», «одаренность». В творчестве осуществляется самоуважение, самораскрытие личности ребенка (или взрослого человека), акт не всегда вполне сознаваемый, но всегда характеризующийся высоким накалом положительных эмоций, подъемом нравственных и физических сил, мобилизацией всех необходимых знаний, усвоенных ранее, стремлением отдать любимому делу самое ценное, на что он способен, – даже тогда, когда самому автору мнится, будто он действует только для себя. Не это ли состояние мы называем вдохновением?
Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты и восприимчивы и любопытны. Для развития творческих способностей детей необходимо создать ситуацию заинтересованности. Развитие творческих способностей направлено на то, чтобы дети не только запоминали факты, усваивали правила и определения, но и обучались рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в измененные условия.
Творческие способности проявляются в решении творческих задач, но оптимальным условием, обеспечивающим интенсивное развитие творческих способностей школьников, выступает планомерное, целенаправленное предъявление их в системе, отвечающей следующим требованиям:
- познавательные задачи должны строиться преимущественно на междисциплинарной, интегративной основе и способствовать развитию психических свойств личности;
- задачи должны подбираться с учетом рациональной последовательности: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым;
- система познавательных задач должна вести к формированию следующих важнейших характеристик творческих способностей: беглость мышления, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
Творческий подход к детям поможет решить ряд задач, а именно: развить самостоятельное мышление, воображение, речь, поможет установить доверительные отношения между ребенком и взрослыми, позволит ребятам свободно общаться друг с другом, проявлять критичность и самокритичность, свободно выражать свое мнение.
Сегодня мы с вами проведём мини исследование
Слайд 2
Слайд 5 Павел Петрович Блонский
Станислав Теофилович Шацкий
Пётр Феодорович Каптерев
Антон Семёнович Макаренко
Джон Дьюи (амер.филосов, педагог)
Килпатрик Уильям Херд (ученик Дьюи)
Заключение
Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. Константин Георгиевич Паустовский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе
Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....
Творческий отчет по самообразрванию на тему: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения"
Творческий отчет...
исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"
Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...
Развитие творческого воображения как способ развития творческих способностей и одарённости младшего школьника.
В концепции представлены возрастные особенности воображения младших школьников, диагностика воображения по П. Торрансу, методы, средства и способы стимулирования творческой активности, а также техноло...
Сохраним в ребенке творческое начало. Развитие творческих способностей ребенка.
Данная статья о развитии творческих способностей школьника...