Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в лицее
учебно-методический материал на тему
Положение
о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в лицее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_poseshchenii_urokov.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Павловский лицей»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол заседания №__от ____2013 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Павловский лицей»: Екимова С.Ю.________________
|
Положение
о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в лицее
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок посещения учебных занятий участниками образовательного процесса и призвано обеспечить:
- права уч-ся на получение образования в соответствии п.2 ст.3, п. 1,2 ст. 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 и Уставом лицея;
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации (п. 19 ст. 28);
- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций,
семинаров (п. 20 ст.28);
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников
образовательной организации (п 6.3 ст. 28)
1.2.Под учебным занятием (определенным Уставом лицея, учебными планами, расписанием) понимаются:
- уроки;
- лабораторные и практические занятия;
- факультативные занятия;
- уроки в рамках дополнительных занятий;
- индивидуальные и групповые занятия;
- кружки;
- спортивные секции.
1.3.Участниками образовательного процесса являются:
- администрация;
- педагогический коллектив;
- обучающиеся (воспитанники);
- родители (законные представители и родительская общественность).
2.Посещение учебных занятий администрацией школы
2.1.Администрация школы посещает учебные занятия в соответствии с планом работы школы по следующим разделам этого плана:
- контроль за соблюдением законодательства в сфере образования;
- внутришкольный контроль и руководство.
2.2.Основными целями посещения уроков являются:
- помощь в выполнении профессиональных задач;
- контроль, за деятельностью учителей по вопросам усвоения уч-ся государственного образовательного стандарта по предметам;
- инспектирование деятельности учителей, педагогов дополнительного образования;
- контроль за соблюдением законодательства в сфере воспитания и обучения;
- повышение эффективности результатов работы школы.
2.3.Порядок посещений занятий:
а)администратор предупреждает учителя о своем посещении урока за 10-15 минут до начала урока;
б)администратор имеет право:
- ознакомиться с конспектом урока;
- собрать и просмотреть тетради уч-ся;
- если это необходимо, беседовать с уч-ся после занятий на интересующую его тему в присутствии учителя;
в)во время посещения занятий администратор не имеет права:
- вмешиваться в ход его проведения;
- выходить во время урока (за исключением экстремальных случаев);
- уходить до звонка;
г)после посещения занятий обязательно собеседование администратора и преподавателя по следующим направлениям:
- самоанализ урока учителем;
- анализ урока администратором, руководителем, посетившим урок;
- согласование выводов учителя и администратора по результатам посещенного урока
3.Посещение занятий родителями (законными представителями) уч-ся
Родители (законные представители), на основании ст.7 ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации, имеют право посещать любые занятия в школе, где могут:
- ознакомиться с ходом занятий, его содержанием, требованиями учителей;
- оценить работоспособность своего ребенка, его активность на занятиях;
- посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли;
- понять место ребенка в коллективе;
- сравнить объем его знаний с государственным образовательным стандартом, объемом знаний других уч-ся;
- убедиться в объективности выставления ребенку оценок.
При заявлении родителей (законных представителей) о желании посетить учебные занятия директор лицея проводит следующие мероприятия:
- принимает заявление от родителей (законных представителей) в письменном виде на посещение уроков;
- согласовывает день и время посещения занятий по интересующему их предмету в присутствии учителя-предметника (составляется график, если занятие будет посещено не одно, а возможно и у нескольких педагогов);
- назначает по согласованию с родителями сопровождающего на данное занятие ( одного или нескольких из нижеприведенного перечня):
-заместителя директора по учебно-воспитательной работе;
-руководителя МО учителей-предметников;
-опытного учителя-предметника, имеющего высшую квалификационную категорию;
-заместителя директора по воспитательной работе (если посещение занятий связано с вопросами воспитания «трудных» уч-ся).
Родители (законные представители) во время посещения занятий обязаны:
- не нарушать порядок;
- не выходить из кабинета до окончания занятий.
Родители (законные представители) имеют право:
- участвовать в анализе урока, высказывать свое мнение;
- получить консультацию по интересующим их вопросам;
- обратиться к директору по дальнейшему решению данного вопроса.
-
4.Посещение занятий учителями лицея
Учителя посещают учебные занятия по графику, составленному на заседании МО учителей-предметников, своему плану и согласно плану внутришкольного контроля;
Учителями, которые не могут в связи с большой нагрузкой посетить уроки,
допускается проведение видеозаписи урока, затем вместе с педагогом проходит анализ урока
Учебные занятия педагога, находящегося на индивидуальном контроле, посещают по графику, составленному совместно с администрацией, для оказания методической, профессиональной помощи:
- руководитель МО учителей-предметников;
- администрация;
- опытные учителя (высшей или первой квалификационной категории).
Цели посещения уроков педагогами:
- развитие профессионального мастерства педагогов, уровня методической работы;
- повышение уровня освоения уч-ся учебных знаний, умений и навыков;
- повышение качества освоения уч-ся государственного образовательного стандарта по предмету;
- выполнение учебных программ по предмету;
- обобщение передового педагогического опыта.
После посещения учебных занятий проводится собеседование, где согласовываются выводы и рекомендации по результатам посещения.
5.Оформление документов при посещении уроков
Результаты посещения учебных занятий всеми участниками образовательного процесса обязательно оформляются документально.
За четверть педагогам необходимо посетить не менее 10 уроков по форме анализа. (Приложение)
При посещении занятий администрацией, родителями (законными представителями) в сопровождении администрации анализ урока фиксируется.
При посещении уроков педагогами лицея анализ фиксируется:
- в тетради посещения;
- в специальной форме анализа урока, согласно приложению.
В зависимости от значимости для лицея результатов посещения уроков пишется справка, которая обсуждается и визируется:
- на заседании МО учителей-предметников;
- на совещании при директоре;
- на планерке педагогического коллектива;
- на педагогическом совете;
- на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель психологического сопровождения участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС (1 класс)
В материале представлена актуальность данного вида деятельности, раскрыты все направления работы и представлена структура работы педагога-психолога по сопровождению ФГОС....
СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цели: - создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса, гарантирующих безопасность, здоровье и комфорт его ...
ФГОС: изменение в деятельности в участников образовательного процесса
Эта статья поможет учителям ,которые начинают работать по ФГОС....
ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС) привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уров...
проект областной инновационной деятеьности "Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Проблема здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших в обществе на сегодня. В связи с этим педагогический коллектив пытается определить роль школы в поддержании, сохранении и укреплении...
«Учебно - воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
Дааная работа использовалась на педагогическом совете....
Проектно-исследовательская деятельность как часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» (М. Монтень) Исследовательская деятельность открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество...