Обобщение опыта работы "Взаимодействие воспитателя и классного руководителя"
статья по теме
Суть взаимодействия классного руководителя и воспитателя заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основное нашего взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи по отношению друг к другу. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и реализации, для преодоления трудностей. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. Наше сотрудничество – это результат целенаправленной и длительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_vospitatelya_i_klassnogo_rukovoditelya.zip | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетребина Валентина Васильевна
Воспитатель начальных классов
ФГБОУ «Средняя школа-интернат Министерства иностранных дел Российской Федерации»
Взаимодействие воспитателя и классного руководителя.
Суть взаимодействия классного руководителя и воспитателя заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основное нашего взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи по отношению друг к другу. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и реализации, для преодоления трудностей. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. Наше сотрудничество – это результат целенаправленной и длительной работы.
Прежде всего мы разработали единые требования к каждому ребенку и ко всему коллективу в целом. Организовываем и действуем на основе этих правил, разрешаем проблемные ситуации в ходе совместной деятельности путем обсуждения и совместного поиска решений.
Вместе с учителем обсуждаем и планируем различные виды деятельности. Очень большое внимание уделяем беседам и чтению книг., заучиванию стихотворений на морально-этические темы. Впоследствии мы видим прекрасные результаты в воспитании доброты, чуткости, честности, справедливости, дружных взаимоотношений. Учим детей негативно относиться к аморальным качествам: трусости, жестокости, себялюбству, лени, зависти.
В подготовке совместных праздников и конкурсов используем очень много литературы. Перечитываем разные сценарии, готовим музыкальные номера совместно с кружководами, учим стихи, но всегда подходим к этому творчески, советуемся и выбираем лучший вариант.
Обязательно проводим и совместные индивидуальные работы с детьми. Подбираем методы и приемы влияния на каждого ребенка. Большое внимание уделяем развитию у детей творческих способностей. Наши дети постоянно участвуют в творческих встречах, выставках.
Вместе с учителем обсуждаем нашу совместную работу с родителями. Родители в нашем классе активные. Всегда принимают участие во всех мероприятиях. Они с детьми готовят творческие работы для выставок, костюмы, помогают в организации праздников, экскурсий, участвуют в воспитательном процессе своих детей. Мы вместе работаем по единым правилам, выдвигая единые требования к ученику.
И только в таком союзе – учитель, воспитатель и семья – мы сможем достичь намеченных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы методического объединения классных руководителей и воспитателей начальной школы.
Коррекционная школа ставит перед педагогом-дефектологом три основные задачи - дать знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у учащихся положительные качества ли...
План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей на 2013-2014 уч. год
План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей специальной(коррекционной) общеобразовательной школы - интерната на 2013 -2014 учебный год....
протоколы заседаний методического объединения воспитателей и классных руководителей школы - интерната на 2012 -2013 уч. год
Протоколы заседаний методического объединения воспитателей и классных руководителей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната на 2012-2013 уч. год...
План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей на 2014-2015 уч. год
План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей содержит цель, задачи работы МО на 2014-2015 учебный год, формы и основные темы заседаний....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...
Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования: «Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста через проектную деятельность»
Актуальность опыта обусловлена тем, что в связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, способных нестандартно и качеств...