План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей на 2014-2015 уч. год
методическая разработка на тему

Родионова Марина Вячеславовна

План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей содержит цель, задачи работы МО на 2014-2015 учебный год, формы и основные темы заседаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_2014-2015g._avtosokhranennyy.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено:                                                                           Согласовано:

директор ТОГАОУ «Специальная                                       зам. директора

(коррекционная) общеобразовательная                               по воспитательной  работе      

школа-интернат г.Котовска»

Г.в. Алпатова_________________                                        Н.Н. Григорьева__________

План работы

методического объединения воспитателей и классных руководителей

ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

г. Котовска»

на 2014 – 2015 уч. год

                                                    Руководитель: Родионова М.В.

2014 -2015 уч. год

Тема, над которой работает педагогический коллектив школы – интерната в 2014 - 2015 учебном году:

«Реализация компетентностного подхода в условиях современной коррекционно - образовательной среды».

Тема, над которой работает МО воспитателей и классных руководителей:

«Формирование устойчивых духовно – нравственных свойств и качеств личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

     Повышение качества воспитания и обеспечение условий для успешной социализации детей путем организации культурно – оздоровительного пространства и обновления содержания воспитания на основе духовных и национальных традиций, моральных приоритетов.

Задачи:

  1. Изучить проекты ФГОС НОО для детей с ЗПР и для детей с умственной отсталостью, проект  примерной  основной образовательной программы для детей с ЗПР с целью обеспечения формирования личности воспитанника с учетом их особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений учебной деятельности, а также элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. 
  2. Совершенствовать апробированные методы и средства воспитания, использовать инновации в области воспитательной работы с целью повышения педагогического мастерства; обобщать и распространять опыт лучших педагогов учреждения образования.
  3.  Активизировать деятельность педагогов, направленную на формирование ключевых компетенций воспитанников, на активизацию их творческой деятельности с опорой на ценностное ориентирование личности, национальную идеологию, культурно – образовательные возможности социума.
  4. Развивать школьный коллектив и самоуправление в нем; усилить взаимодействие всех участников образовательного процесса путем организации новых форм сотрудничества детей и взрослых.
  5. Учитывать психолого – педагогический аспект  воспитания для успешного осуществления задачи сохранения здоровья, для пропаганды здорового образа жизни обучающихся, воспитанников школы – интерната.
  6. Направить работу на поиск путей повышения эффективности правового воспитания обучающихся, воспитанников школы – интерната.

Работа с педагогическими кадрами.

I группа: воспитатели, работающие в режиме доверия и самоконтроля:

- Каменева В.Г.

- Сокольская Е.В.

- Дутова Т.С.

- Родионова М.В.

- Степанова И.А.

II группа: контроль за воспитателями согласно плану:

- Кузнецова М.И.

- Кузнецова Г.Н.

- Казакова Л.А.

- Коньшина А.М.

- Новикова С.Н.

- Порошина И.В.

- Руденко Л.В.

- Милосердова Е.И.

- Гетманская Т.И.

III группа: воспитатели, требующие контроля и методической помощи:

- Бугаева Н.Ю.

IV группа: вновь прибывшие:

- Родионова Т.В.

Тематика заседаний

Заседание №4 (август)

Тема: Современные подходы к планированию и организации воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы – интерната.

  1. Изучение  основных положений проектов Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального общего образования для детей с задержкой психического развития и для детей с умственной отсталостью.

          - зам. директора по ВР

  1. Ознакомление  с программой духовно – нравственного развития для детей с задержкой психического развития на ступени начального общего образования на 2014 – 2019 гг. ТОГАОУ  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска».

- зам. директора по ВР

  1. Психолого – педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и специфика их образовательных потребностей.

     - психолог

  1. Приоритетные целевые установки воспитательной работы с воспитанниками различных возрастных ступеней.

       

     - психолог

  1. Утверждение плана работы МО на 2014 – 2015 учебный год.

     - председатель МО

  1. Собеседование с воспитателями по организации самообразования.

           - зам. директора по ВР

           - психолог

Заседание №5 (октябрь)

Тема:  Духовно – нравственное развитие и воспитание личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната.

Форма:  методический ринг

  1. Определение методов духовно - нравственного воспитания детей и механизмов, лежащих в их основе.

- председатель МО

  1. Формирование дисциплинированности и культуры поведения как важнейшая задача нравственного воспитания.

- классные руководители и воспитатели

  1. Формирование основ личностной самооценки воспитанника.

- воспитатели

  1. О проблемах формирования основ нравственно-правового поведения у воспитанников старших классов.


- воспитатели

  1. Факторы риска возникновения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

         - соц. педагог

     6. Советы психолога родителям по успешной адаптации детей к школе.

- психолог

Заседание №1 (январь)

Тема:  Организация процесса гражданско – патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ.

Форма:  методический диалог

  1. Сущность гражданско – патриотического воспитания.

- председатель МО

  1. Формирование чувства гражданского долга и интернационализма и   воспитанников с ОВЗ.

- классные руководители и воспитатели

  1.  Формирование у воспитанников интеллектуально - эмоционального компонента патриотизма на основе знакомства с истоками национальной культуры.

- воспитатели

         

  1. Воспитание отрицательного отношения у воспитанников к правонарушениям и преступлениям.

- воспитатели

  1. Диагностика гражданско-патриотического   воспитания в условиях школы – интерната.

- психолог

  1. Формы проявления девиантного поведения воспитанников.

  - соц. педагог

Заседание №2 (март)

Тема: Формирование коммуникативных компетенций  как основное условие формирование личности ребенка с ОВЗ.

Форма:  обмен опытом

  1. Общение как одно из средств коррекции нарушений развития.

- председатель МО

  1. Организация  совместной  социально  значимой  деятельности  детей,  направленной  на  формирование  коммуникативных  навыков. 

- классные руководители и воспитатели

  1. Создание  условий  для   переживания  и  осознания  детьми  себя  субъектами  своей  жизнедеятельности.

- воспитатели

  1.  Роль коллективной творческой деятельности в воспитании коммуникативной культуры подростков. 

- воспитатели

  1. Диагностика уровня развития коммуникативной культуры подростков.

- психолог

  1. Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков.

  - соц. педагог

  1. Анализ месячника «Открытое занятие».

- зам. директора по ВР

Заседание №3 (май)

Тема: Мониторинг воспитанности обучающихся школы – интерната.

  1. Диагностика уровня воспитанности; сравнительная характеристика показателей воспитанности за прошлый и настоящий учебные годы.

 

        - воспитатели, классные руководители

  1. Анализ работы МО за учебный год, определение задач на 2015 – 2016 учебный год.

       - председатель МО

  1. Подготовка к проведению летних каникул.

       - зам. директора по ВР

  1. Общение как одно из средств коррекции нарушений развития (книга «Общение детей» с. 33)
  2. Определение методов духовно - нравственного воспитания детей и механизмов, лежащих в их основе. (из файла «нравственное воспитание 1»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей на 2013-2014 уч. год

План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей специальной(коррекционной)  общеобразовательной школы - интерната на 2013 -2014 учебный год....

протоколы заседаний методического объединения воспитателей и классных руководителей школы - интерната на 2012 -2013 уч. год

Протоколы заседаний методического объединения воспитателей и классных руководителей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната на 2012-2013 уч. год...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПЛАН РАБОТЫ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД МО ВОСПИТАТЛЕЙ...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, технологии за 2014/2015 учебный год.

Задачи на 2014-2015 учебный год.- Продолжить работу по реализации и социализации преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства в рамках реализации ФГО...

План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2016-2017 учебный год.

План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2016-2017 учебный год....

План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2017-2018 учебный год.

План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2017-2018 учебный год....

План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2018-2019 учебный год.

План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2018-2019 учебный год....