Схема конспекта урока
методическая разработка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока по курсу
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
24 декабря 2012г.
Учитель _Шишкина Татьяна Николаевна
Предмет _ Основы светской этики Класс __ 4___
Тема урока Подведение итогов. Добро. Мораль. Долг.
Гендерный состав - 1 девочка и 3 мальчика.
Качество усвоения программы – хорошее, дети активны, с интересом включаются в работу
Урок является 17 по календарно-тематическому планированию в соответствии с Программой и вторым уроком по подведению итогов 1 блока курса.
(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период. Схема урока является примерной, т.к. его структура зависит от специфики учебной деятельности по освоению определенного типа содержания образования).
1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- готовность воспринимать информацию; - постановка проблемы – с предыдущего урока | - создание условий для благоприятного проведения урока; - совместно с учащимися поставить цель урока и способы ее достижения | закрепление основных определений, понятий этики, культуры, морали |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- ответы на вопросы; - выполнение контрольного задания (таблица) - работа в парах | - постановка проблемной задачи; - обеспечение индивидуальными заданиями; - представление презентации | Усваивают взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей; - анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях; - анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм; - учатся сравнивать явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции; - излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества;
|
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Повторение и закрепление изученного ранее материала | Способствовать лучшему закреплению знаний через различные виды деятельности (работа в парах, обсуждение, выполнение индивидуальной работы) | владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска |
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- написание синквейна - приведение примеров на поставленную ситуацию - выполнение контрольных заданий (презентация) | - постановка задачи; - контроль выполнения задания; - индивидуальные задания для не выполнивших задания | готовность слушать собеседника и вести диалог; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
5. Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- запись домашнего задания в дневники; - постановка вопроса при непонимании | - озвучивание домашнего задания; - объяснение алгоритма выполнения домашнего задания; (связь со следующей темой курса) - выставление оценок за урок | - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; - становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести |
ДОБРО. МОРАЛЬ. ДОЛГ.
Конспект урока
Цели урока:
Закрепить понимание ДОБРА и ЗЛА.
Донести до учащихся, что ДОБРО – это естественное состояние человека, а ЗЛО – противоестественное. Подвигнуть учащихся к желанию творить ДОБРО.
Развивать умение логически мыслить, делать выводы. Воспитывать правильную гражданскую позицию.
Тип урока: повторение материала с элементами беседы и выполнением контрольных заданий
Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная
Идея урока: мир вокруг нас станет добрее, если мы сами твердо стоите на позиции добра
- Приветствие детей, гостей. Озвучивание темы урока, напоминание, что это повторение пройденного материала
Постановка проблемы урока:
- Почему ЗЛО так заметно? Почему оно безнаказанно существует. Не скрываясь, процветает, а ДОБРА почти не видно? Почему так происходит?
Давайте вместе попытаемся ответит на эти вопросы.
- Как мы будем работать? Где мы будем искать ответы? (ответы детей)
ДОБРО и ЗЛО – духовно-нравственные категории, которые существуют так давно, как живет человек разумный (более 40 000 лет назад) на свете. ДОБРО и ЗЛО определяют взаимоотношения человека с окружающим миром.
Каждый из нас хочет ДОБРА, а не ЗЛА (правда, ребята? – ответ детей. Приведите примеры этого (ласка мамы, тепло общения и др.))
Человек не может жить без общества, без определенных отношений в нем, а какими будут эти отношения, как раз и определяют категории ДОБРА и ЗЛА.
ПРОСМОТР фото – определить, что полезного сделал тот или иной человек; - назвать символы страны и региона и определить их важность по отношению к категориям ДОБРА и ЗЛА.
ЗАПОЛНЕНИЕ таблицы: (работа у доски)
ДОБРО | ЗЛО |
Любовь | Ненависть, жестокость |
Милосердие | Равнодушие |
Участие, понимание | Нетерпимость, эгоизм |
Терпение, жертвенность | Грубость, предательство |
Нежность, преданность | Наглость, хамство |
Скромность, совестливость | Бессовестность |
Отвага, подвиг | Трусость, бегство от трудностей |
ДОБРО и ЗЛО – противоположные понятия, но проявляются в одном человеке, Как это возможно? (ответы детей)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- «С какими воспоминаниями у каждого из вас связаны слово «родина»? – музыкальные зарисовки (ответы детей – страна, моя деревня, моя мама и т.д.)
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА – РАЗМИНКА – 18 - 19 МИНУТА УРОКА
Нас добрее в мире нет – обойди весь белый свет
Мы улыбку дарим всем – чтобы не было проблем!
В слове мы – сто тысяч я,
Вместе – верные друзья!
- Закрепление материала – работа по вопросам учебника (Урок 17).
- выполнение контрольного задания
- написание синквейна
Ответы на вопросы для повторения:
- Отчего душа человека может стать «мертвой»? Делается ли жизнь лучше, когда вы помогаете другим?
5. Домашнее задание
- повторить термины и понятия по теме
- написать сочинение «Почему мы Родину называем матушкой», так как это тема следующего урока
- Урок 16, 17 – прочитать и осмыслить текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Тема урока: Измеряй и сравнивай.Сантиметр. Схема-конспект урока по УМК "ПНШ".
Конспект двух уроков по математике по УМК "ПНШ". 1 класс. Приложение - презентация....
Схема конспекта урока в 3 классе
Схема конспекта урока по английскому языку в 3 классе.Урок-закрепление по теме «Части тела»...
Схема конспекта урока с самоанализом по ФГОС
Предлагаю вам схему конспекта урока по предмету с самоанализом. Подходит для любого УМК. Соответствует ФГОС НО....
Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"
Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...
Схема конспекта урока
Предмет Математика...
Схема - конспект урока окружающего мира на тему "Степи"
Данный урок разработан для 2 класса по образовательной системе "Школа 2100". Тп урока - знакомство с новым материалом. етадические приёмы: постановка темы урока через проблему, самостоятельн...