Схема конспекта урока
методическая разработка (4 класс) по теме

Шишкина Татьяна Николаевна

О работе с самоанализом урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skhema_konspekta_uroka-shishkina.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока по курсу

ОСНОВЫ  СВЕТСКОЙ  ЭТИКИ

24 декабря 2012г.

Учитель _Шишкина Татьяна Николаевна

Предмет _ Основы светской этики                Класс  __ 4___

Тема урока  Подведение итогов. Добро. Мораль. Долг.

Гендерный состав - 1 девочка и 3 мальчика.

Качество усвоения программы – хорошее, дети активны, с интересом включаются в работу

Урок является 17 по календарно-тематическому планированию в соответствии с Программой и вторым уроком по подведению итогов 1 блока курса.

 (При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период. Схема урока является примерной, т.к. его структура зависит от специфики учебной деятельности по освоению определенного типа содержания образования).

1. Организационный момент, включающий:

•        постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

•        определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

•        описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных  особенностей класса, с которым работает педагог)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- готовность воспринимать информацию;

- постановка проблемы – с предыдущего урока

- создание условий для благоприятного проведения урока;

- совместно с учащимися поставить цель урока и способы ее достижения

закрепление основных определений,  понятий этики, культуры, морали

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

•        описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- ответы на вопросы;

- выполнение контрольного задания (таблица)

- работа в парах

- постановка проблемной задачи;

- обеспечение индивидуальными заданиями;

- представление презентации

Усваивают  взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей;

- анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях;

- анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм;

- учатся сравнивать явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции;

- излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества;

 

3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Повторение и закрепление изученного ранее материала

Способствовать лучшему закреплению знаний через различные виды деятельности (работа в парах, обсуждение, выполнение индивидуальной работы)

владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

•        постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

•        определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

•        описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- написание синквейна

- приведение примеров на поставленную ситуацию

- выполнение контрольных заданий (презентация)

- постановка задачи;

- контроль выполнения задания;

- индивидуальные задания для не выполнивших задания

готовность слушать собеседника и вести диалог;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

5. Задание на дом, включающее:

•        постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

•        определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

•        определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- запись домашнего задания в дневники;

- постановка вопроса при непонимании

- озвучивание домашнего задания;

- объяснение алгоритма выполнения домашнего задания; (связь со следующей темой курса)

- выставление оценок за урок

- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести

ДОБРО. МОРАЛЬ. ДОЛГ.

Конспект урока

Цели урока:

Закрепить понимание ДОБРА и ЗЛА.

Донести до учащихся, что ДОБРО – это естественное состояние человека, а ЗЛО – противоестественное. Подвигнуть учащихся к желанию творить ДОБРО.

Развивать умение логически мыслить, делать выводы. Воспитывать правильную гражданскую позицию.

Тип урока: повторение материала с элементами беседы и выполнением контрольных заданий

Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная

Идея урока: мир вокруг нас станет добрее, если мы сами твердо стоите на позиции добра

  1. Приветствие детей, гостей. Озвучивание темы урока, напоминание, что это повторение пройденного материала

Постановка проблемы урока:

- Почему ЗЛО так заметно? Почему оно безнаказанно существует. Не скрываясь, процветает, а ДОБРА почти не видно? Почему так происходит?

Давайте вместе попытаемся ответит на эти вопросы.

  1. Как мы будем работать? Где мы будем искать ответы? (ответы детей)

ДОБРО и ЗЛО – духовно-нравственные категории, которые существуют так давно, как живет человек разумный  (более 40 000 лет назад) на свете. ДОБРО и ЗЛО определяют взаимоотношения человека с окружающим миром.

Каждый из нас хочет ДОБРА, а не ЗЛА (правда, ребята? – ответ детей. Приведите примеры этого (ласка мамы, тепло общения и др.))

Человек не может жить без общества, без определенных отношений в нем, а какими будут эти отношения, как раз и определяют категории ДОБРА и ЗЛА.

ПРОСМОТР фото – определить, что полезного сделал тот или иной человек; - назвать символы страны и региона и определить их важность  по отношению к категориям ДОБРА и ЗЛА.

ЗАПОЛНЕНИЕ таблицы: (работа у доски)

ДОБРО

ЗЛО

Любовь

Ненависть, жестокость

Милосердие

Равнодушие

Участие, понимание

Нетерпимость, эгоизм

Терпение, жертвенность

Грубость, предательство

Нежность, преданность

Наглость, хамство

Скромность, совестливость

Бессовестность

Отвага, подвиг

Трусость, бегство от трудностей

ДОБРО и ЗЛО – противоположные понятия, но проявляются в одном человеке, Как это возможно? (ответы детей)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  1. «С какими воспоминаниями у каждого из вас связаны слово «родина»? – музыкальные зарисовки (ответы детей – страна, моя деревня, моя мама и т.д.)

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА – РАЗМИНКА – 18 - 19 МИНУТА УРОКА

Нас добрее в мире нет – обойди весь белый свет

Мы улыбку дарим всем – чтобы не было проблем!

В слове мы – сто тысяч я,

Вместе  – верные друзья!

  1. Закрепление материала – работа по вопросам учебника (Урок 17).

- выполнение контрольного задания

- написание синквейна

Ответы на вопросы для повторения:

  • Отчего душа человека может стать «мертвой»? Делается ли жизнь лучше, когда вы помогаете другим?

5. Домашнее задание

- повторить термины и понятия по теме

- написать сочинение «Почему мы Родину называем матушкой», так как это тема следующего урока

- Урок 16, 17 – прочитать и осмыслить текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Тема урока: Измеряй и сравнивай.Сантиметр. Схема-конспект урока по УМК "ПНШ".

Конспект двух уроков по математике по УМК "ПНШ". 1 класс. Приложение - презентация....

Схема конспекта урока в 3 классе

Схема конспекта урока по английскому языку в 3 классе.Урок-закрепление по теме «Части тела»...

Схема конспекта урока с самоанализом по ФГОС

Предлагаю вам схему конспекта урока по предмету с самоанализом. Подходит для любого УМК. Соответствует ФГОС НО....

Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"

Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...

Схема конспекта урока

Предмет       Математика...

Схема - конспект урока окружающего мира на тему "Степи"

Данный урок разработан для 2 класса по образовательной системе "Школа 2100". Тп урока - знакомство с новым материалом. етадические приёмы: постановка темы урока через проблему, самостоятельн...