Универсальные учебные действия
презентация к уроку по теме
Формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Универсальные учебные действия | 366.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Универсальные учебные действия Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е . способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта .
Универсальные учебные действия В психологическом смысле этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Взаимосвязь универсальных учебных действий
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Планируемые результаты коррекционной работы В соответствии с требованиями ФГОС, планируемые результаты коррекционной работы формулируются в рамках следующих блоков универсальных учебных действий : личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Планируемые результаты коррекционной работы Планируемые результаты по всем группам универсальных учебных действий формулируются только на уровне «ученик сможет », подразумевающем, что описываемых результатов достигнет большинство детей, получивших целенаправленную регулярную и длительную коррекционную помощь.
Планируемые личностные результаты Ученик будет или сможет: положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности; с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий; ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач в выполнении заданий на основе их анализа, проводимого с помощью педагога-специалиста; сам оценивать результаты своей работы на основе критериев успешности ее выполнения, задаваемых педагогом-специалистом; осознавать смысл и оценивать свои поступки и поступки других детей с точки зрения усвоенных моральных норм и этических чувств, анализируя их с помощью педагога-специалиста; с эмпатией относиться к чувствам и переживаниям окружающих людей .
Планируемые регулятивные результаты Ученик будет или сможет: принимать и сохранять учебную задачу самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста; учитывать определенные педагогом-специалистом ориентиры в новом учебном материале и сотрудничестве с ним; планировать свои действия для выполнения задания во внешнем плане самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста; учитывать установленные правила поведения на занятиях и при выполнении заданий ;
Планируемые регулятивные результаты Ученик будет или сможет : проводить пошаговый контроль результатов своей деятельности под руководством педагога-специалиста; самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста вносить необходимые исправления в действия и задания на основе их контроля и оценки; регулировать свою способность к мобилизации сил и энергии при выполнении задания, быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.
Планируемые коммуникативные результаты Ученик будет или сможет: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; учитывать мнение других учащихся в группе и стремиться наладить общение в игре или при выполнении учебного задания; допускать существование различных точек зрения на выполнение некоторых задач; самостоятельно или при помощи педагога-специалиста формулировать свое мнение или точку зрения;
Планируемые коммуникативные результаты Ученик будет или сможет: использовать внешнюю и внутреннюю речь для регуляции своих действий; строить диалог с партнером в паре при минимальной помощи педагога-специалиста; строить короткое монологическое высказывание в соответствии с заданной темой, ориентируясь на план, схему, визуальную опору самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста.
Планируемые познавательные результаты Ученик будет или сможет: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса результатов деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения заданий самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста; строить грамматически правильные синтаксические конструкции (самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста);
Ученик будет или сможет: различать оттенки лексических значений слов с помощью педагога-специалиста; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, лишнего объекта по заданным педагогом-специалистом критериям; осуществлять синтез как составление целого из частей (самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста); находить самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста несложные закономерности расположения объектов в ряду подобных; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Планируемые познавательные результаты
Ученик будет или сможет: устанавливать простые причинно-следственные связи между знакомыми объектами или явлениями (самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста); обобщать объекты и явления, подводя их под более общее понятие (самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста); устанавливать простые аналогии; овладеть рядом общих приемов выполнения заданий . Планируемые познавательные результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...
Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"
Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....
Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Почитав эту статью Вы узнаете: что такое УУД, какие виды бывают УУД, как сформировану УУД у детей младшего школьного возраста....
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
"заметки на полях"...
Формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов.
Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает в основу формирован...
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...
"Универсальные учебные действия. Мониторинг универсальных учебных действий".
Роль УУД в обучении и воспитании. Цель современного школьного образования - формирование УУД. Сущность понятия "универсальные учебные действия", "мониторинг УУД". Влияние формирования УУД на успешност...