Портфолио учителя начальных классов
учебно-методический материал на тему

Горина Александра Владимировна

Портфолио учителя начальных классов для аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 ст. Урухской »

Портфолио

учителя начальных классов

Гориной Александры Владимировны.

2013

Оглавление:

Пояснительная записка.

Общие сведения

Раздел  1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.

  1. Позитивная динамика учебных достижений.
  2. Достижения детей по данным внешним аттестации различного типа.
  3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах.
  4. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Раздел  2. Уровень профессиональной подготовки педагога.

  1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию.
  2. Наличие ИКТ - компетентности педагога.
  3. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
  4. Повышение квалификации.

         

Раздел  3. Внеурочная деятельность педагога.

  1. Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета.

          Приложение

Пояснительная записка.

Портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления  документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника по должности «учитель».

Папка содержит материалы педагогической деятельности  Гориной Александры Владимировны, учителя начальных классов.

Главная цель  – проанализировать и представить значимые   результаты и обеспечить мониторинг  роста учителя. Данный материал позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи :

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
  • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

Материал состоит из 3 разделов. 

В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации.

В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей»   представлены таблицы динамики показателей качества обученности. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа: контрольные срезы, административные контрольные работы, контрольные работы по текстам отдела образования администрации Георгиевского муниципального района. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. В приложении представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки и здоровья детей.

Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный  подход к творческой личности и ее развитию. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся.

В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету:

           - организация деятельности обучающихся  в социально- значимом проекте «Дорога безопасности»;

- организация   кружка «Весёлая мастерская»;

- организация воспитательной работы по предмету в рамках недель.

В качестве иллюстративных материалов представлены план кружковой работы, сценарии внеурочных мероприятий.

Общие сведения

Дата рождения: 21 июня 1987 года

Образование: средне-профессиональное

  • Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж» 2007 года, по специальности: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области  информатики;

Стаж работы:

трудовой- 4года,

педагогический – 4года,

в данном общеобразовательном учреждении –  4 года.

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):

  • Краткосрочные курсы повышения квалификации с 15.03.2010г. по 16.03.2010г. в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ставропольского края»
  • Краткосрочные курсы повышения квалификации с 06.11.2012г. по 14.11.2012г. в ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации работников образования», Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе» в объёме 72 часов.

Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, справки:

      • Благодарственное письмо МБОУ СОШ № 18 ст. Урухской за творческий подход  к подготовке учебного кабинета к 2013-2014 учебном году, приказ от 22 августа 2013 года № 235.

      • Сертификат о создании своего персонального сайта Web –адрес сайта:

http://nsportal.ru/gorina-aleksandra-vladimirovna

      • Свидетельство о публикации конспекта классного часа в электронном СМИ

Web –адрес публикации: http://nsportal.ru/node/879357

Раздел 1.

Качество предметной подготовки и здоровья детей.

1.1. Позитивная динамика  учебных достижений учащихся.

                За последние три года в педагогической  работе учителя Гориной А.В. наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100%   успеваемости  качество  обучения  составляет от 55% до 58%.

 

Класс

Учебный год

Качество %

Обученность%

2 б

 2009

55 %

100 %

3 б

2009 - 2010

58 %

100 %

1 а

2012 - 2013

безотметочное обучение

100%

                     

Уровень обученности и качества знаний  по предметам

Русский язык

2009

2 класс

2009-2010

3 класс

2012-2013

1 класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

50 %

100 %

52%

100 %

безотметочное обучение

                                                                        

                                                                        

                                                                        

                                                                        

                                                                        

                                                                        

                                                                        

Математика

2009

2 класс

2009-2010

3 класс

2012-2013

1 класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

47 %

100 %

53%

100 %

Безотметочное обучение

 

Чтение

2009

2 класс

2009-2010

3 класс

2012-2013

1 класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

58 %

100 %

64%

100 %

Безотметочное обучение

Окружающий мир

2009

2 класс

2009-2010

3 класс

2010-2013

1 класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

58 %

100 %

59%

100 %

Безотметочное обучение

 

Первоклассники Александры Владимировны при переходе  во второй класс показали следующее качество знаний на итоговой комплексной  работе: по русскому языку - 55%,  по математике - 41%. Из чего следует,  что результаты учащиеся  подтвердили свои знания.

        

11.06.2013г.

Директор                                                                                А.М.Стрельников

1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний.

Анализ результатов административных контрольных работ   за последние 3 года свидетельствует о  позитивной динамике качества знаний учащихся.

По русскому языку:

2009 учебный год - качество знаний составило 47%,  

2009-2010 учебный год – 48 %,  

По математике:

2009 учебный год- 47%,

2009-2010 учебный год – 50%,

Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться хороших результатов. Всё это говорит о том, что Александра Владимировна  владеет методикой преподавания своих предметов. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы:  коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно- групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.

11.06.2013г.

Директор                                                                                А.М.Стрельников

1.3 Достижения детей в конкурсах.

2013 год

Ф.И.О.

Название конкурса

Место

Ефимменко Анна

Конкурс чтецов «Здравствуй гостья Зима!

3

Соколова Дарья

За стенгазету «Зимняя газета»

1

Совершеннова Анастасия

Конкурс рисунков на тему: «Конституция РФ глазами ребенка»

3

1.4. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

Горина Александра Владимировна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья  учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз,  физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

  Александра Владимировна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.

 Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх  лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:

Результаты мониторинга 2009-2013 гг.

      ГОД        1 ПОЛУГОДИЕ            2 ПОЛУГОДИЕ

2009        8 чел.                                    7  чел.

2009-2010        9 чел.                                    7 чел.

2012-2013        7 чел.                                     6  чел.

По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

11.06.2013г.                                

Директор                                                                                  А.М.Стрельников

        

Раздел 2.

Уровень профессиональной подготовки педагога

2.1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.

Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми.

Александра Владимировна большое внимание в своей работе уделяет  способным  детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с  детьми она начала с диагностик  особенностей характера личности своих учеников (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, учитель составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.

  На уроках литературного чтения преподаватель ведёт диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них Александра Владимировна не называю ошибочным. Все детские версии учитель обсуждает не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.

    Потом обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.

  Александра Владимировна координирует стремления детей, направляет их, помогает в выборе хорошей литературы. Они делятся с нею впечатлениями о прочитанных дома книгах, а она советует прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения.

  На уроках математики Александра Владимировна ведёт целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.  

  На уроках окружающего мира ученики активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия, Горина А.В. предоставляет им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом.

Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения.

 По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети , пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки. Учитель побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.

 Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки

 технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.

  Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое

 наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

 Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

  Для раскрытия творческих способностей детей Александра Владимировна применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность.  

  Усидчивым ребятам Александра Владимировна предлагает составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов учитель с учениками отрабатывают литературные термины, развивают устную и письменную речь. Детские кроссворды педагог редактирует и использует в своей работе как разноуровневый дидактический материал.

Педагог добивается позитивных результатов  в работе со способными детьми  по преподаваемым предметам. Она использует все свои знания , чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы.

Всё это позволяет Александре Владимировне формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

11.06.2013г.

Директор                                                                               А.М. Стрельников

Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и её развитию

Аналитическая справка

Особое внимание Александра Владимировна уделяет созданию условий для развития творческого начала в деятельности каждого ученика. Осуществляя дифференцированный подход, она руководствуется следующими требованиями:

1.Создание атмосферы, благоприятной для учащихся;

2.Активное общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован, чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям, чтобы имел представление о том, чего от него ждут;

3.Уровень усвоения программы должен соответствовать возможностям ученика.

        Первый уровень соответствует базовому уровню согласно требованиям учебной программы. Следовательно, это обязательная для выполнения часть задания.

        Второй уровень соответствует повышенному уровню и выполняется только после успешного усвоения предыдущего блока. Данная часть задания не является обязательной для всех и выполняется избирательно учащимися. Оно предполагает не только выполнение заданий по отработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.

        Третий уровень – творческий. Он предполагает написание небольших сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и речи. При этом в соответствии с учебными возможностями ученики могут выполнить все уровни, либо часть заданий.

        Переход с одного уровня сложности задания на другой, повышенный, обеспечивает развитие познавательного интереса учащихся к предмету. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи учащимся.

        Работа ведётся в строгой последовательности по данному алгоритму:

1. Знаешь, как выполнять задание – выполняй. Не знаешь – спроси учителя или товарища.

2. Выполнил задание – приступай к выполнению следующего уровня.

Александра Владимировна  организует самостоятельную работу на уроках с использованием разноуровневого дидактического материала.

        

11.06.2013г.

Директор                                                                                А.М.Стрельников

2.2. Наличие ИКТ-компетентности педагога

Аспектный анализ урока математики «Число и цифра 9» 

Класс : 1 класс

Аспект: Изучение нового материала.

Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и

навыки учащихся 

Ф.И.О. учителя: Горина Александра Владимировна

Класс: 1

Дата посещения: 20.11.2013 г

Цель урока: формирование понятия числа ДЕВЯТЬ как результата сложения двух чисел;

Задачи: 

Образовательные:  

     1 . Познакомить с цифрой 9, обозначающей число 9, с образованием числа9;

     2.  учить правильно писать цифру ДЕВЯТЬ и соотносить цифру и число предметов;

    3.  формировать понятие ДЕВЯТЫЙ;

     4.  продолжить формирование навыков счета предметов;

     5.  совершенствовать умения работать по образцу и ориентироваться в тетради;

    6.  учить пользоваться интерактивной доской.

Развивающие:

    1. развивать математическую речь, мышление;

    2. способствовать формированию навыков самостоятельной работы,

активности, внимания, умения рассуждать и делать выводы,

обосновывать свои действия.

Воспитательные:

    1. способствовать формированию у учащихся чувства взаимопомощи,

ответственности за работу всего класса;

   2. создать атмосферу комфорта при закреплении материала.

   3. создать условия для поддержания здоровья каждого учащегося. 

Задачи урока:

1.Изучение нового материала по теме: «Число и цифра 9», используя

различные виды работы.

2.Закрепить:

а) понятие число и цифра;

б) применение интерактивной доски.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:   интерактивная доска.

Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна

для достижения поставленных целей.

При планировании урока « Число и цифра 9» я обращала внимание на практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.

Методические приемы: было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый (это поиск скрытой, требующей перестройки информации в ситуации несколько измененной), осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать

мыслительные операции сравнения, обобщения.

Формы обучения: дифференцированный подход, работа по цепочке, устная работа с классом, решение заданий.

Такое сочетание форм делает урок  совершенствования знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.

 Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде

устного опроса,  работе у интерактивной доски.

Время на различных этапах урока использовалось рационально. Для

эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся были предложены

физкультминутки.

Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи.

Ребятам было интересно  на уроке.

2.3. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

Использование возможностей дистанционного обучения.

Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. После обучения в Ессентукском педагогическом колледже, и прохождения курсов повышения квалификации компьютером владею. Так как дистанционное обучение невозможно без знания компьютера и использования современных информационных технологий, ребенок и, конечно же, его родители были ознакомлены мною с основами работы за компьютером и научились пользоваться интерактивной доской.

        

Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы «риска», пропустившие занятия по болезни)

Аналитическая справка

 Цель правового воспитания в школе – постепенное формирование у учащихся нравственной и правовой культуры личности, которые включают в себя элементы патриотического и нравственного воспитания. Изучение правового образования Александра Владимировна осуществляет и на уроках, и на внеурочных мероприятиях с использованием разнообразных форм и приёмов активного обучения.

 Учитель уделяет большое внимание здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. Основные направления работы по профилактике правонарушений она выстраивает по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей , решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Приоритетными направлениями профилактической деятельности учителя стали:

•        помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,

•         помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления,

•        привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий,

•        изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,

•        индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, по вопросам разрешения проблемных ситуаций,

•        помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций,

•        пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей,

•        организация летних трудовых смен для детей «группы риска».

 Организация работы дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.

11.06.2013г.

  Директор                                                                              А.М.Стрельников.

Использование технологий индивидуального и группового обучения

Аналитическая справка

     Организацию групповой работы  учитель начинает с первого школьного дня. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества. Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно); правила совместного обсуждения - все эти мелочи обсуждаются и опробуются на каждом уроке.  Александра Владимировна обязательно даёт образец сотрудничества, акцентируя тот или иной момент взаимодействия. Внимательно наблюдает за работой детских групп и выделяет наиболее удачные и наиболее конфликтные способы построения взаимодействия. Она просит детей, работавших наиболее слаженно, продемонстрировать свой стиль работы классу, остальные дети должны рассказать, что им понравилось в работе группы. Её комментарии помогают детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.

В процессе ведения групповой работы учитель выделяет следующие элементы:

•        постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

•        раздача дидактического материала;

•        планирование работы в группе;

•        индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;

•        обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);

•        сообщение о результатах работы группы;

•        общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы Горина А.В. поощряет совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

  11.06.2013г.

Директор                                                                                А.М. Стрельников

2.4. Повышение квалификации. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации

Повышение квалификации педагогов в системе методической работы

Диагностирование труда

2013 год

Теоретические семинары:

1.  «Применение ИКТ на уроках в начальной школе »

   2. «Нормативно- правовая основа социально педагогической деятельности»

3. «Личностно-ориентированный подход»

Реализация индивидуальной программы повышения квалификации в системе курсовой подготовки

Документ об окончании

Год

Количество часов, проблематика курсов.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

2012

Краткосрочные курсы повышения квалификации с 06.11.2012г. по 14.11.2012г. в ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации работников образования», Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе» в объёме 72 часов.

Справка о краткосрочном повышении квалификации

2010

Краткосрочные курсы повышения квалификации с 15.03.2010г. по 16.03.2010г. в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ставропольского края»

Раздел 3.

Внеурочная деятельность педагога

3.1.Организация деятельности обучающихся  в социально-значимых  проектах

Программа социального направления

по внеурочной деятельности

«Дорога безопасности»

Программа является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся. Реализация внеурочной деятельности по социальному направлению,  обучает школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, на знание и соблюдение правил дорожного движения.

Так как современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно, реализация программы в социальном направлении является актуальной. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статистические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека. 

Цель: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, своих способностей и возможностей.

Задачи: 

  • формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личной и общественной безопасности и стремления к здоровому образу жизни;
  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • создать условия для приобретения практических навыков и умений поведения детей в экстремальных ситуациях.
  • сформировать навыки по организации охраны окружающей среды.

,

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной,  социально-нравственной направленности

Организация кружка «Весёлая мастерская»

Программа

Всего 34  часа. 1 час в неделю.

___________________________

 Организация воспитательной работы по предмету в рамках  предметных недель

Александра Владимировна творчески подходит к организации и проведению предметных недель начальной школы. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет.

Все мероприятия, проводимые педагогом, оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, используются различные методы и приемы воздействия на внутренний мир детей. Педагог вовлекает учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивает познавательный интерес детей. Представлена сводная таблица внеклассных воспитательных мероприятий.

Год

Наименование

2009

  • КВН «Умники и умницы» (среди уч-ся 2-х классов)

2009-2010

  • Открытие Недели начальной школы.
  • Выпуск стенгазеты «Наша дружная семья»
  • Конкурс рисунков «Золотая осень»

Закрытие Недели начальной школы

2012-2013

  • Игра «Что? Где? Когда?»
  • Открытый урок по математике «Число и цифра 9»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...

портфолио учителя начальных классов

портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...

Портфолио учителя начальных классов

Результат моей деятельности....

Электронное портфолио учителя начальных классов

В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....