РЕЛАКСИРУЮЩИЕ УПРАЖЕНИЯ
проект на тему

Куманева Елена Владимировна

РЕЛАКСИРУЮЩИЕ УПРАЖЕНИЯ

 

 

Упражнение «Порхание бабочки».

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него большие и красивые крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг над которым вы летите. Посмотрите сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях».

Дети поочередно рассказывают о своих ощущениях.

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Цветок».

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Сядьте на корточки, опустите голову и руки.

Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы.

Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок.

Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.

Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо - влево.

А теперь расскажите о том, что вы чувствовали, когда были цветами».

 

Упражнение «Необычная радуга».

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого ципленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

 

 

Упражнение «Веселая зарядка».

Дети сидят с закрытыми глазами на ковре или на стульчиках.

Психолог говорит:

«Тело устает за день, и ему нужен отдых – сон. Спящий человек похож на выключенную машину. Но впереди новый день, очень много интересных дел и приключений. Надо подготовить себя к ним. Для того чтобы машина заработала, нужно завести мотор. (Психолог включает аудиозапись бодрой, энергичной музыки.) Давайте дружно попрыгаем! Теперь представьте себе, что вы – проснувшиеся кошечки. Неторопливо вытяните передние лапки, а теперь – задние лапки.

Давайте изобразим божьих коровок, которые лежат на спине. Удастся ли им встать на лапки без посторонней помощи?

Вздохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики. Мы стали такими легкими, что кажется, еще чуть-чуть – и полетим.

Чтобы подрасти, потянемся вверх, как жирафы.

Чтобы стать ловкими и сильными, попрыгаем, как кенгуру.

Сейчас будем изображать маятник часов. Покачаемся из стороны в сторону.

А ну-ка, запустим самолет. Крутим пропеллер изо всех сил.

Мы получили заряд бодрости и уверенности в себе на весь день. Молодцы

 

Упражнение «Волшебная поляна».

Старый мудрый волшебник обещал мне показать волшеб­ную поляну: "Она предстанет перед тобой во всей красе, если ты встанешь рано-рано утром, на рассвете, когда пер­вые лучи солнца освещают горизонт, а солнышко вот-вот появиться. Ни секундой раньше, ни секундой позже надо быть на той поляне. В тот миг все, что на ней есть, — волшебное. Сегодня или никогда мы будем там".

Я напрягаю ноги, живот, спинку, руки, лицо. Сильно­ сильно...

А сейчас я расслабляю ноги, спинку, руки, лицо.

Дышится легко, ровно, глубоко... (Пауза.)

Вот она, эта удивительная поляна. Я весь в ожидании чуда. Звезды и месяц поблекли на небе, первые лучи солнца пробиваются сквозь густые заросли могучих деревьев. Тело мое расслабленное, мне легко и спокойно.

Я ощущаю свежесть и прохладу раннего утра. Дышится легко, ровно, глубоко. (Пауза.)

Кругом еще темно, но поляна освещена, как днем. В руке волшебника горсть зерен пшеницы ярко-желтого цвета. Он бросает их на поляну, и вдруг из них вырастают разноцвет­ные чудесные цветы, похожие на тюльпаны. Лепестки их плотно сжаты, как у нераспустившихся бутонов. Я подхожу к одному из них и дотрагиваюсь до него. "Дзынь-дзынь", — отзывается цветок и полностью раскрывается. В ярко-жел­той серединке цветка стоит голубая скамеечка с резной спин­кой, напоминающей кружевное полотно. (Пауза.)

Дышится легко, ровно, глубоко...

Предлагаемые релаксационные тексты эффективно дей­ствуют в комплексе со спокойной, расслабляющей музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon причины неуспеваемости932 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражения для развития орфографической зоркости младших школьников

материал содержит упражнения и игры  для отработки орфографического навыка на уроке  русского языка в начальной школе...

Упражения для развития орфографического навыка на уроках русского языка

материал содержит упражнения и игры  для отработки орфографического навыка на уроке  русского языка...

Упражения для развития орфографического навыка на уроках русского языка

материал содержит упражнения и игры  для отработки орфографического навыка на уроке  русского языка...

Стихи для упражений по развитию мелкой моторики

Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - лег­кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развит...

Дидактические упражения к русскому языку

Дидактические упражения к русскому языку...

Упражения по русскому языку

Примерные упражнения для будущих третьеклассников для самостоятельной работы...