Стихи для упражений по развитию мелкой моторики
занимательные факты по теме
Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stikhi_dlya_uprazheniy_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
стихи для упражений по развитию мелкой моторики
Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.
Мышки бегают по кругу: Друг за другом, друг за другом! Утащили мышки сыр, Затевают мышки пир! Водят мышки хоровод, Делит сыр усатый кот: Вот тебе, держи, кусочек, Заворачивай в платочек! Вот тебе кусочек сыра, Запивай его кефиром! Вот тебе, не прозевай, Поскорее уплетай. И тебе кусок достался, Ты голодным не остался. И последний, наконец! Вот так котик, молодец!
При помощи левой руки малыш загибает пальчики правой, начиная с большого пальца.
Кто в деревне живет? Лежебока – рыжий кот. Маленький теленок, Желтенький цыпленок, Белая овечка, Мышка под крылечком! Раз, два, три, четыре, пять, Их не трудно сосчитать!
Кто в лесочке живет? Под корягой - старый крот, За горой лисенок, В ельнике - лосенок. Под кустом – лисичка, На сосне – синичка! Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать!
Есть у нас игрушка: Это – погремушка, Это – толстый мишка, Это – чудо-книжка, Это – неваляшка, Это – кукла Машка! Раз, два, три, четыре, пять, Будем снова проверять!
Соединяем одинаковые пальчики рук. Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в "замок"). Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук). Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук). Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались, По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
Медвежонок в гости шел. К рыжей белке он зашел, И на озеро, к бобру, И к ежу зашел в нору, Даже к комаришке Заходил наш мишка!
Попробовать то же упражнение выполнять пальцами левой руки;
Я пчела, лечу, лечу, Меда сладкого хочу! Я лечу, я жужжу, Я на клевере лежу!
"Ножки"
Ножки, ножки, Топ-топ-топ! Ножки, ножки, Шлеп, шлеп, шлеп! Раз шажок, два шажок, Догони меня дружок!
Шел бобер, нес топор, Шел бобер через бор. Шел бобер через болото, Шел бобер искать работу!
Я коза-дереза, Все деревни я гроза! Забодаю я рогами, Дай мне каши с пирогами! У меня крутые рожки, Дай конфеток мне немножко!
Глазки у волчонка, Глазки у зайчонка, Глазки у котенка, Глазки у козленка,
Глазки у цыпленка, Глазки у утенка, Глазки у лисенка, Глазки у ребенка!
"Ушки-рожки"
У улитки-крошки Маленькие рожки. У зайчишки ушки, Ушки на макушке!
"Ведерко"
Приходил Егорка, Приносил ведерко. Расплескалась вода, Лей скорей еще сюда!
"Тарелочка" Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;
У пушистой белочки Круглая тарелочка, У полосатой кошки Маленькая плошка!
Заходите к нам в домишко! Здесь живут кроты и мышки, Волк, барашек, лягушонок, Косолапый медвежонок! |
Стихи и упражнения для развития мелкой моторики
Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.
Мышки бегают по кругу: Друг за другом, друг за другом! Утащили мышки сыр, Затевают мышки пир! Водят мышки хоровод, Делит сыр усатый кот: Вот тебе, держи, кусочек, Заворачивай в платочек! Вот тебе кусочек сыра, Запивай его кефиром! Вот тебе, не прозевай, Поскорее уплетай. И тебе кусок достался, Ты голодным не остался. И последний, наконец! Вот так котик, молодец!
При помощи левой руки малыш загибает пальчики правой, начиная с большого пальца.
Кто в деревне живет? Лежебока – рыжий кот. Маленький теленок, Желтенький цыпленок, Белая овечка, Мышка под крылечком! Раз, два, три, четыре, пять, Их не трудно сосчитать!
Кто в лесочке живет? Под корягой - старый крот, За горой лисенок, В ельнике - лосенок. Под кустом – лисичка, На сосне – синичка! Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать!
Есть у нас игрушка: Это – погремушка, Это – толстый мишка, Это – чудо-книжка, Это – неваляшка, Это – кукла Машка! Раз, два, три, четыре, пять, Будем снова проверять!
Соединяем одинаковые пальчики рук. Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в "замок"). Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук). Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук). Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались, По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
Медвежонок в гости шел. К рыжей белке он зашел, И на озеро, к бобру, И к ежу зашел в нору, Даже к комаришке Заходил наш мишка!
Попробовать то же упражнение выполнять пальцами левой руки;
Я пчела, лечу, лечу, Меда сладкого хочу! Я лечу, я жужжу, Я на клевере лежу!
"Ножки"
Ножки, ножки, Топ-топ-топ! Ножки, ножки, Шлеп, шлеп, шлеп! Раз шажок, два шажок, Догони меня дружок!
Шел бобер, нес топор, Шел бобер через бор. Шел бобер через болото, Шел бобер искать работу!
Я коза-дереза, Все деревни я гроза! Забодаю я рогами, Дай мне каши с пирогами! У меня крутые рожки, Дай конфеток мне немножко!
Глазки у волчонка, Глазки у зайчонка, Глазки у котенка, Глазки у козленка,
Глазки у цыпленка, Глазки у утенка, Глазки у лисенка, Глазки у ребенка!
"Ушки-рожки"
У улитки-крошки Маленькие рожки. У зайчишки ушки, Ушки на макушке!
"Ведерко"
Приходил Егорка, Приносил ведерко. Расплескалась вода, Лей скорей еще сюда!
"Тарелочка" Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;
У пушистой белочки Круглая тарелочка, У полосатой кошки Маленькая плошка!
Заходите к нам в домишко! Здесь живут кроты и мышки, Волк, барашек, лягушонок, Косолапый медвежонок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие школьно-значимых функций и коррекция их недостатков через развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации».
Данный документ описывает методику японского учёного Йосиро Цуцуми и методику Т.В. Фадеевой по развитию мелкой моторики, позволяющих корректировать школьно-значимые функции....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ- ВАЖНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ- ВАЖНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ....
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ Больше ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: "Повтори движение" (вариант иг...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 2)
Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 1)
Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ
Игры для школьников...
Развиваем мелкую моторику – развиваем речь и мышление. Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Статья о взаимосвязи развития моторики рук и речевого развития, о необходимости использования игровых приемов в работе с детьми младшего школьного возраста. Указываются основные методы и этапы проводи...