доклад на педсовет
материал по теме
Использование технологии критического мышления на уроках в начальных классах в условиях внедрения ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Определение понятия:
«Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю»
Сегодня жизнь диктует нам новые, более жесткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо, чтобы у школьника формировалось аналитическое мышление, а не автоматическое запоминание и воспроизведение материала. Поэтому учить работать с текстом нужно уже в начальных классах. При этом следует ставить и решать такие задачи:
- обязательная мотивация деятельности для повышения интереса к процессу обучения;
- формирование навыков работы с готовыми текстами и написания текстов разного вида;
- развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной работе с различной информацией;
- формирование коммуникативных умений.
Ребенок, работая с текстом, учится понимать, осмысливать информацию, соотносить её с собственным опытом, отсеивать ненужное, делать выводы.
Тексты могут быть как художественные (русский язык, литературное чтение), так и деловые (окружающий мир).
Я хочу поделиться своим опытом использования некоторых приемов развития критического мышления на уроках чтения и окружающего мира.
При работе с текстом я использую следующие приемы:
- чтение с остановками;
- тщательное чтение;
- толстые и тонкие вопросы;
-синквейн;
Прием «Чтение с остановками».
Данный прием используется так:
1. Обсуждается название произведения.
- Почему так называется?
- Что может произойти в рассказе с таким названием?
2. Заранее выделяются в тексте две-три остановки, в зависимости от размера текста. Во время остановок задаются вопросы, которые побуждают школьников к критическому мышлению. При этом необходимо помнить об учебных целях: обсуждаются непонятные слова, анализируются средства художественного выражения.
В учебник Чураковой Н. А. «Литературное чтение» по программе «Перспективная начальная школа», по которому я работаю, уже включен прием «Чтение с остановками».
«Тщательное чтение» - это чтение на основе автокоммуникации, т. е. тихо сам с собой; внимательное, обдуманное, неторопливое чтение с карандашиком в руках.
Этот прием широко использую при работе с тетрадями для самостоятельных работ и хрестоматией.
«Толстые и тонкие» вопросы.
Большое значение в технологии развития критического мышления отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. Только ученики, которые задаются вопросами или задают их, по-настоящему думают и стремятся к знаниям. Таблица «толстых и тонких» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока (вызов, осмысление, рефлексия).
«Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы |
Кто…? Что…? Где…? Когда…? Сколько…? | Объясните почему…? Почему вы думаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? |
Синквейн – это синтез коротких выражений, которые показывают суть проведенной работы.
Синквейн составляется на стадии рефлексии.
Правила написания сиквейна:
1. Тема, предмет (1 существительное).
2. Описание предмета (2 прилагательных).
3. Действие (2-3 глагола).
4.Отношение к предмету (предложение из 3 слов).
5. Синоним темы (1 слово)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на педсовет
доклад на тему "Воспитательный потенциал урока"...
Доклад к педсовету "Выработка устойчивого внимания у учащихся 1 класса"
В докладе приведены примеры упражнений, в которых детям приходится сравнивать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Все упражнения на внимание ведут к выработке устойчивости внимания, что естествен...
ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ
С 1 сентября 2011 года школа включилась в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второгопоколения....
Доклад на педсовете "Создание ситуации успеха на уроке"
Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....
Доклад к педсовету
Доклад к педсовету на тему "Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации". Презентация к докладу....
Доклад на педсовете:"Из опыта работы по ФГОС".
Доклад можно использовать на педсовете....
Доклад на педсовет «ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ.В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя раз...