Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе (из опыта работы).
консультация (4 класс) по теме
Об испоьзовании здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе (из опыта работы). | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
(из опыта работы)
Какие показатели наиболее полно характеризуют поведение учащихся на общеобразовательных уроках?
К ним относятся: уровень беспокойности (неусидчивости), быстрота нарастания утомления, реакция на низкие оценки, тревожность в стрессовых ситуациях (на контрольных работах, при необходимости быстро выполнить задание), уровень концентрации внимания, уровень подготовленности к занятиям (наличие учебников, тетрадей, карандашей).
Различными исследованиями доказано, что сам учебный процесс, его содержание, способы обучения и формы организации деятельности могут являться источником отрицательного воздействия на здоровье детей. Поэтому учитель должен не только строить свой учебный процесс с учетом возраста, специфики развития организма, физиологических и психических процессов, но и использовать всю информацию по сохранению и укреплению здоровья в своей педагогической деятельности.
1). Сразу же на самом первом родительском собрании знакомлю родителей с новым режимом дня для первоклассников. Провожу собрания по темам : «Садимся за уроки» (даю рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно), «Домашние задания» (знакомлю с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий). Даю памятки по предметам («Как правильно готовить домашнее задание»).
2). Выявляю малообеспеченные семьи и ставлю детей на бесплатное питание в школьной столовой. Разговариваю с родителями о необходимости питания в школе (платное). Так, например, сейчас у меня в классе из 21 человека бесплатно питаются – 11 чел., организованно – 8 человек. То есть питается почти весь класс.
3). Чем младше дети, тем большую потребность они испытывают в движении. Огромное значение имеют физкультурные минутки на уроках.
4). Использование различных дидактических игр на уроках.
5). Проведение нестандартных уроков (урок-путешествие, урок-соревнование, урок-конкурс и т.д.)
6). Провожу уроки на природе (природоведение, физкультура).
7). Однообразная учебная работа снижает интерес к обучению, утомляет детей. Так, например, велика роль валеологических задач на уроках математики. В процессе решения таких задач ученик не только усваивает общий способ выполнения действий, но и обдумывает полученный результат.
В конце каждой задачи стоит вопрос, который позволяет учащимся осознать ценность здоровья, обсудить с детьми конкретные привычки образа жизни. Эти задачи имеют и здоровьесберегающее значение:
- снижают уровень тревожности (ученик выполняет личностно-значимое для него задание, поэтому возникает меньше затруднений при их решении);
- облегчают процесс запоминания материала;
- формируют познавательный интерес к учебе;
- «разгружают» мозг за счет работы правого полушария, отвечающего за образное мышление. Современные методики обучения математике связаны с перегрузкой левого полушария.
Задачи.
- Сердце выполняет только 1/3 работы по прокачиванию крови по кровеносным сосудам человека, а остальную часть работы выполняют скелетные мышцы. Какую часть работы выполняют скелетн6ые мышцы, осуществляя движение крови по сосудам? Какое значение в этом процессе имеют занятия физическими упражнениями и активный образ жизни?
2.Человек за 70 лет жизни в среднем выпивает 10 000л молока, а воды – 50 000л. Во сколько раз и на сколько литров воды человек выпивает больше, чем молока?
Какое значение имеет вода для организма человека?
3.В сутки через легкие человека проходит около 10 000л воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают легкие за неделю, месяц, год?
Что мы называем «Зелеными легкими Земли?»
8). На уроках окружающего мира по теме «Наш организм» проводится информационно-практическая работа. Дети не только знакомятся со своим организмом, но и дают оценку здорового образа жизни:
- получают знания о гигиенических нормах и культуре поведения;
- умение составлять режим дня;
- о вреде курения;
- о правильном питании при изучении органов пищеварения.
Обобщение. Таким образом, мы должны продолжать обучать учащихся основам здорового образа жизни. Должны это делать так, чтобы воспитывать у учащихся потребность в сохранении своего физического, психического и нравственного здоровья. И самим помнить и заботиться о здоровье учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –… это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». ...
Обобщение опыта работы Кени Светланы Анатольевны, учителя МОУ лицея №4 г.Ейска МО Ейский район по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
Статья содержит теоритический материал по теме, опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в 1-4 классах, фрагменты уроков, презентацию....
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы)
Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать обычный урок необычным, как неинтересный материал пре...
Использование игровых технологий на уроках в начальной школе. Из опыта работы.
Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата.Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные...
Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе ( из опыта работы)
Активность аналитического осмысления учебного материала младшими школьниками быстро снижается, если ученики на протяжении нескольких уроков вынуждены анализировать одну и туже единицу учебного материа...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. (Из опыта работы)
Здоровьесберегающая технология - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и раз...