Урок как инструмент диагностики по ФГОС.
презентация к уроку (1 класс) по теме
Учебное действие оценки при введении нового понятия.
Любой педагог знает, что человеческое мышление предметно, что оно складывается и обнаруживается только в реальном действии и взаимодействии. Урок (в отличие от ситуации тестирования) является той предметно определенной реальностью детского действия и взаимодействия, где мышление каждого ребенка раскрывается во всей полноте своих возможностей и ограничений. Для тех, кто умеет «читать» события урока, они становятся самым действенным средством диагностики и коррекции детских возможностей учиться. Однако «чтение» и интерпретация событий урока на языке диагностики индивидуальных особенностей ребенка и
класса – это специальный навык, которому надо учиться специально – так же, как, к примеру, интерпретации детского рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 382.73 КБ |
![]() | 90.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Педагогический мониторинг 3 этапа исследований 5 направлений исследования Учебное действие оценки при введении нового понятия. Встроенная в урок диагностика . Что дают универсальные учебные действия. Цель и задачи мониторинга уровня сформированности УУД. Диагностики, проводимые в классе.
Мониторинг – длительное отслеживание каких-либо объектов или явления. Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития.
Проведение мониторинговых исследований возможно в 3 этапа: 1 этап – подготовительный (постановка цели, определение объекта, установка сроков проведения, изучение литературы). 2 этап – практический (сбор информации, наблюдения, собеседование, анкетирование, контрольные работы). 3 этап – аналитический (систематизация полученной информации, анализ данных, разработка рекомендаций и предложений, выводы).
Мониторинг качества знаний учащихся начальных классов проводится по 5 направлениям : 1 направление – изучение реальных учебных возможностей учащихся, т.е. выявление степени готовности к обучению в школе у дошкольников, степени развития познавательных интересов, изучение состояния детей.
2 направление – изучение качества знаний по предметам. Педагог фиксирует ошибки индивидуально каждого ученика, отмечает слабоусвоенные темы, организует работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым.
3 направление – изучение характера внутришкольных коммуникаций. Необходимо определить стиль взаимоотношений между учащимися, отношение детей к учителю. 4 направление – выявление степени удовлетворенности учащихся образовательным процессом. Проводится в форме анкетирования и постоянно в форме бесед с детьми.
5 направление – установление причин слабой успеваемости учащихся. Причин неуспеваемости у ребенка может быть несколько: одна главная, остальные второстепенные. Поняв причины неуспеваемости, педагог подберет более эффективные средства коррекции, соблюдая личностный подход в каждом конкретном случае.
Учебное действие оценки при введении нового понятия. Любой педагог знает, что человеческое мышление предметно, что оно складывается и обнаруживается только в реальном действии и взаимодействии. Урок (в отличие от ситуации тестирования) является той предметно определенной реальностью детского действия и взаимодействия, где мышление каждого ребенка раскрывается во всей полноте своих возможностей и ограничений.
Для тех, кто умеет «читать» события урока, они становятся самым действенным средством диагностики и коррекции детских возможностей учиться. Однако «чтение» и интерпретация событий урока на языке диагностики индивидуальных особенностей ребенка и класса – это специальный навык, которому надо учиться специально – так же, как, к примеру, интерпретации детского рисунка.
Что дает встроенная в урок диагностика учителю? Традиционно после уроков, на которых «вводится новый материал», следует череда уроков «отработки и закрепления» умений и навыков, после чего наступает этап «контроля и оценки». Однако для того, чтобы успешно отрабатывать новый материал, учителю необходимо уметь точно и пошагово определять, что детям понятно, а что непонятно на каждом шаге учебной работы .
Без такой пошаговой ориентации учительское действие не может быть метко адресованным. Постоянная обратная связь позволяет учителю гибко строить обучающую стратегию, приспосабливая ее к реальной ситуации, складывающейся в классе на каждом повороте урока. Способы и средства построения такой обратной связи называются встроенной диагностикой , предметом которой является детское понимание нового понятия .
Встроенная в урок диагностика (в отличие от самостоятельной работы, проводимой в конце изучения темы) позволяет учителю выверять каждое свое обучающее действие и чутко реагировать на малейшие признаки непонимания обсуждаемого материала .
Иными словами, встроенная диагностика является инструментом учительского самоконтроля и самооценки, необходимой для того, чтобы корректировать свои замыслы относительно конкретных условий их реализации: того, что происходит именно в этом классе в эту минуту.
Разумеется, любой учитель с большей или меньшей чуткостью реагирует на события урока, улавливает косвенные свидетельства понимания/ непонимания нового материала, перестраивает исходный план урока, обнаруживая у детей явное непонимание или неожиданно глубокое понимание.
В большинстве случаев эта диагностика т.е. «прочитывать» любое действие ученика глазами диагноста осуществляется учителем интуитивно. Для учителя встроенная в урок диагностика – незаменимый инструмент для измерения всех компонентов.
С 1 сентября я набрала 1 класс по ФГОС. С этого момента вопросов стало возникать еще больше и ключевым стал вопрос, связанный с основной задачей новых образовательных стандартов - формирование универсальных учебных действий (УУД). Я задалась вопросом:
Что дают универсальные учебные действия? Обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Многие подходы, приёмы по формированию УУД и раньше активно использовались педагогами нашей школы в образовательной практике. Но с введением новых стандартов эта работа сложилась в четкую, целенаправленную систему по всем направлениям образовательного процесса:
и в части достижения планируемых результатов освоения учебных программ, и в области духовно- нравственного развития, и в создании здоровьесберегающей среды, и в направлении взаимодействия с родителями и общественностью.
Проектирование и реализация процесса формирования универсальных учебных действий в рамках внедрения ФГОС нового поколения подвело к проблеме мониторинга уровня сформированности УУД.
Информация, которую мы получаем в ходе мониторинга, является для нас: основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.
Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в школу. Поэтому с 16 сентября по 27 сентября я провела стартовую диагностику:
Стартовая диагностика по готовности учащихся к школе 1-«А» класса 2013-2014 уч.год Базовый уровень 75% 96% Низкий уровень 25% 4%
Вывод: Педагогическая диагностика «Школьный старт» проводилась в 1 – А классе с 16.09.2013 года по 27.09 2013 года. Участвовало в диагностике 24 ученика. В целом класс показал: Инструментальная готовность : Базовый уровень - 18 чел. - 75% Низкий уровень - 6 чел. - 25% Личностная готовность: Базовый уровень - 23 чел. - 96% Низкий уровень - 1 чел. - 4%
Заключение: Инструментальный компонент педагогической готовности у 75% (18 чел.) детей характеризует сформированность умений, позволяющих ребёнку: Осуществлять учебное наблюдение в рамках поставленной задачи; Осуществлять мыслительную деятельность на нагляднообразном уровне; Осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данных учителем; Вступать в целенаправленное учебное общение со взрослыми и сверстниками, удерживая тему и основные направления её развития.
Низкий уровень 25% (6 чел.) сформированности умений интструментального компонента свидетельствует как о педагогической запущенности (детский сад) и незрелости ребёнка, так и о наличии проблем в психическом развитии. Значит эти дети не могут, не готовы обучаться на основе тех заданий и образовательных ситуаций, которые им предлагаются в школе.
Необходимо при развитии тех или иных умений не столько организовывать ситуации тренировки для детей, сколько помогать им осваивать способ выполнения задания: как лучше наблюдать, как осуществлять умственное действие, как осуществлять контроль. В этом случае формируемые умения станут действительно прочной основой дальнейшего обучения и развития.
Личностная готовность к обучению позволяет понять, что у 96% (23 ч.) : Сформировано ценностное отношение к знанию и учебной деятельности; Сформировано эмоционально-положительное отношение к школе; Способны преодолевать познавательные трудности, поиск истины, учебные достижения повышенной трудности.
Низкий уровень у 4% (1 чел.) говорит о том, что этот внутренний источник «энергии» не сформирован, что сила воли ребёнка питается его отношением к взрослому, внешними социальными факторами. Таким детям особо нужна поддержка взрослых, их помощь, побуждение, правильные оценки действиям ребёнка и т.д. Возможно, нужна помощь психолога.
Диагностика по методике «Рукавички» (Г.А. Цукерман ) в 1 – А классе 25.09. 2013-2014г. Цель: Оценить УУД : коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.
высокий 8ч. 33% средний 16ч. 67% низкий 0 0
Методика «Изучение саморегуляции » в 1 – А классе. Цель : определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности. 14 октября 2013 года
высокий 2ч . 18 % средний 9 ч. 76 % низкий 4 ч. 16 %
Диагностическое обследование в 1 – А классе. 31.10.2013г. высокий 69% средний 19% низкий 12 %
Анализ: первое диагностическое обследование, проведённое 31 октября 2013 года, содержало 7 заданий. Задание 1: Цель : выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами) Дети показали следующий результат: высокий уровень - 6 уч . - 27% средний уровень - 16 уч . - 73% Основные ошибки : не твёрдая рука, не умеют проводить прямые линии и рисовать прямые углы.
Задание 2: Цель : выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), пересчитывать клеточки. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 19 уч . - 86% средний уровень - 3 уч . - 14% Основные ошибки : неправильно указали 3 человека стороны (влево, вправо), скорее просто спутали.
Задание 3: Цель : выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 17 уч . - 77% средний уровень - 5 уч . - 23% Основные ошибки : решили по 1 задаче.
Задание 4: Цель: выявить умения сравнивать множества по числу элементов. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 15 уч . - 68% средний уровень - 1 уч . - 5% низкий уровень - 6 уч . – 27% Основные ошибки : невнимательно прослушали инструкцию.
Задание 5: Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация. Дети показали следующий результат : высокий уровень - 17 уч . - 77% средний уровень - низкий уровень - 5 уч . – 23%
Задание 6: Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 12 уч . - 56% средний уровень - 5уч. - 22% низкий уровень - 5 уч . – 22% Основные ошибки : отсутствует дифференциация звуков [ с – з ] , выделен звук только из позиции начала слова.
Задание 7: Цель: выявить степень овладения анализом на уровне определения количества звуков в слове. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 20 уч . - 91% средний уровень - низкий уровень - 2 уч . – 9%
По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития и степень соответствия на данный период. Вся диагностика закладывается в отдельную папку.
На основе анализа данных оценивается успешность работы каждого обучающегося в классе за прошедший период и ставятся задачи работы на данный и последующий годы обучения в начальной школе. Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД окажет мне неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования каждого ребенка.
Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио обучающихся. Внедрение ФГОС второго поколения – новый этап в развитии общего начального образования. Это обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе.
На основе анализа и проведённой работы результат получился такой:
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам , чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №12»
Доклад
на тему:
Урок как инструмент диагностики.
Подготовила: Чиканова Лидия Егоровна
учитель начальной школы, высшая категория.
г. Усть-Илимск
2013 год.
Содержание
- Педагогический мониторинг
- 3 этапа исследований
- 5 направлений исследования
- Учебное действие оценки при введении нового понятия.
- Встроенная в урок диагностика.
- Что дают универсальные учебные действия.
- Цель и задачи мониторинга уровня сформированности УУД.
- Диагностики, проводимые в классе.
Мониторинг – длительное отслеживание каких-либо объектов или явления.
Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, обработки хранения и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития.
Проведение мониторинговых исследований возможно в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (постановка цели, определение объекта, установка сроков проведения, изучение литературы).
2 этап – практический (сбор информации, наблюдения, собеседование, анкетирование, контрольные работы).
3 этап – аналитический (систематизация полученной информации, анализ данных, разработка рекомендаций и предложений, выводы).
Педагогический мониторинг тесно связан с медицинским, психологическим и социологическим отслеживанием.
Мониторинг качества знаний учащихся начальных классов проводится по 5 направлениям:
1 направление – изучение реальных учебных возможностей учащихся, т.е. выявление степени готовности к обучению в школе у дошкольников, степени развития познавательных интересов, изучение состояния детей.
2 направление – изучение качества знаний по предметам. Педагог фиксирует ошибки индивидуально каждого ученика, отмечает слабоусвоенные темы, организует работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым.
3 направление – изучение характера внутришкольных коммуникаций. Необходимо определить стиль взаимоотношений между учащимися, отношение детей к учителю.
4 направление – выявление степени удовлетворенности учащихся образовательным процессом. Проводится в форме анкетирования и постоянно в форме бесед с детьми.
5 направление – установление причин слабой успеваемости учащихся. Причин неуспеваемости у ребенка может быть несколько: одна главная, остальные второстепенные. Поняв причины неуспеваемости, педагог подберет более эффективные средства коррекции, соблюдая личностный подход в каждом конкретном случае.
Учебное действие оценки при введении нового понятия.
Любой педагог знает, что человеческое мышление предметно, что оно складывается и обнаруживается только в реальном действии и взаимодействии. Урок (в отличие от ситуации тестирования) является той предметно определенной реальностью детского действия и взаимодействия, где мышление каждого ребенка раскрывается во всей полноте своих возможностей и ограничений. Для тех, кто умеет «читать» события урока, они становятся самым действенным средством диагностики и коррекции детских возможностей учиться. Однако «чтение» и интерпретация событий урока на языке диагностики индивидуальных особенностей ребенка и
класса – это специальный навык, которому надо учиться специально – так же, как, к примеру, интерпретации детского рисунка.
Что дает встроенная в урок диагностика учителю?
Традиционно после уроков, на которых «вводится новый материал», следует череда уроков «отработки и закрепления» умений и навыков, после чего наступает этап «контроля и оценки». Однако для того, чтобы успешно отрабатывать новый материал, учителю необходимо уметь точно и пошагово определять, что детям понятно, а что непонятно на каждом шаге учебной работы. Без такой пошаговой ориентации учительское действие не может быть метко адресованным. Постоянная обратная связь позволяет учителю гибко строить обучающую стратегию, приспосабливая ее к реальной ситуации, складывающейся в классе на каждом повороте урока. Способы и средства построения такой обратной связи называются встроенной диагностикой, предметом которой является детское понимание нового понятия.
Встроенная в урок диагностика (в отличие от самостоятельной работы, проводимой в конце изучения темы) позволяет учителю выверять каждое свое обучающее действие и чутко реагировать на малейшие признаки непонимания обсуждаемого материала. Иными словами, встроенная диагностика является инструментом учительского самоконтроля и самооценки, необходимой для того, чтобы корректировать свои замыслы относительно конкретных условий их реализации:
того, что происходит именно в этом классе в эту минуту.
Разумеется, любой учитель с большей или меньшей чуткостью реагирует на события урока, улавливает косвенные свидетельства понимания/ непонимания нового материала, перестраивает исходный план урока, обнаруживая у детей явное непонимание или неожиданно глубокое понимание. В большинстве случаев эта диагностика т.е. «прочитывать» любое действие ученика глазами диагноста осуществляется учителем интуитивно.
Для учителя встроенная в урок диагностика – незаменимый инструмент для измерения всех компонентов.
С 1 сентября я набрала 1 класс по ФГОС. С этого момента вопросов стало возникать еще больше и ключевым стал вопрос, связанный с основной задачей новых образовательных стандартов - формирование универсальных учебных действий (УУД). Я задалась вопросом:
Что дают универсальные учебные действия? Изучила литературу по ФГОС, много общалась с коллегами, смотрела видеоуроки разных преподавателей и пришла к выводу, что УУД
- Обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
- Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
- Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Многие подходы, приёмы по формированию УУД и раньше активно использовались педагогами нашей школы в образовательной практике. Но с введением новых стандартов эта работа сложилась в четкую, целенаправленную систему по всем направлениям образовательного процесса:
- и в части достижения планируемых результатов освоения учебных программ,
- и в области духовно- нравственного развития,
- и в создании здоровьесберегающей среды,
- и в направлении взаимодействия с родителями и общественностью.
Проектирование и реализация процесса формирования универсальных учебных действий в рамках внедрения ФГОС нового поколения подвело к проблеме мониторинга уровня сформированности УУД.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД:
- получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
- Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
- Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
- Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
- Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
Информация, которую мы получаем в ходе мониторинга, является для нас:
- основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося,
- для прогнозирования деятельности педагога,
- для осуществления необходимой коррекции,
- а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.
Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в школу. Поэтому с 16 сентября по 27 сентября я провела стартовую диагностику:
Стартовая диагностика по готовности учащихся к школе 1-«А» класс 2013-2014 уч.год
№ | ФИО ребёнка | Инструментальная готовность | Личностн. готовность | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | итого | 16 | 17 | итого | ||
1 | Алиев Рашад | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 28 | 2 | 2 | 4 |
2 | Вебер Даниил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 28 | 2 | 2 | 4 |
3 | Гробовой Паша | б | о | л | е | е | т | |||||||||||||
4 | Дунаева Дана | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 24 | 2 | 1 | 3 |
5 | Жаркая Лиза | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 28 | 1 | 2 | 3 |
6 | Замков Михаил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 26 | 2 | 2 | 4 |
7 | Ирисов Сергей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 28 | 2 | 2 | 4 |
8 | Квитко Антон | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 27 | 2 | 2 | 4 |
9 | Кнель Данила | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 25 | 2 | 2 | 4 |
10 | Лобанов Миша | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 27 | 1 | 0 | 1 |
11 | Лозычев Андрей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 26 | 2 | 2 | 4 |
12 | Маркина Вика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 28 | 1 | 1 | 2 |
13 | Никитин Кирилл | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 28 | 2 | 2 | 4 |
14 | Носарева София | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 26 | 2 | 2 | 4 |
15 | Привалихина Катя | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 26 | 1 | 2 | 3 |
16 | Пермяков Даниил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 24 | 2 | 2 | 4 |
17 | Петрова Полина | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 24 | 2 | 1 | 3 |
18 | Попов Михаил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 22 | 2 | 2 | 4 |
19 | Сахаров Захар | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 20 | 1 | 2 | 3 |
20 | Селичев Иван | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 25 | 2 | 1 | 3 |
21 | Смолякова Катя | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 27 | 1 | 2 | 3 |
22 | Смолякова Лиза | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 27 | 1 | 2 | 3 |
23 | Шаклеин Андрей | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 24 | 2 | 2 | 4 |
24 | Швачкина Даша | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 26 | 2 | 2 | 4 |
25 | Щербакова Лера | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 27 | 2 | 1 | 3 |
А | 2балла,% | 96% | 96% | 96% | 100% | 96% | 100% | 92% | 83% | 83% | 87% | 12% | 58% | 87% | 25% | 83% | 71% | 75% | ||
Б | Базовый уров., % | 75% | 96% | |||||||||||||||||
В | Низкий уров.,% | 25% | 4% |
Вывод:
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе «Школьный старт» проводилась в 1 – А классе с 16.09.2013 года по 27.09 2013 года. В классе 25 учеников. Участвовало в диагностики 24 ученика
В целом класс показал:
- Инструментальная готовность: Базовый уровень - 18 чел. - 75%
Низкий уровень - 6 чел. - 25%
- Личностная готовность: Базовый уровень - 23 чел. - 96%
Низкий уровень - 1 чел. - 4%
Оценка уровня инструментальной готовности каждого ребенка:
Наблюдательность:
- Умение воспринимать знакомый объект как целое в условиях фрагментарного предъявления:
Базовый - 23 чел. - 96%
Низкий - 1 чел.
2. Умение выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной задачи (мотивационная готовность ребенка решать учебные задачи высокого уровня сложности):
Базовый - 23 чел. - 96%
Низкий - 1 чел. - 4%
3. Умение видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта «Выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной задачи»:
Базовый уровень - 23 чел. - 96%
Низкий уровень - 1 чел. - 4%
4.Умение придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения:
Базовый уровень - 24чел. - 100%
Низкий уровень - 0 чел. - 0%
5.Умение опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации:
Базовый уровень - 23 чел. - 96%
Низкий уровень - 1 чел. - 4%
Мыслительные способности:
6.Умение устанавливать отношения типа «род – вид» между понятиями :
Базовый уровень - 24 чел. - 100%
Низкий уровень - 0 чел. - 0%
7.Умение устанавливать логические связи типа « причина – следствие» между явлениями :
Базовый уровень - 22 чел. - 92%
Низкий уровень - 2 чел. - 8%
8.Умение устанавливать количественные отношения типа «больше – меньше» между объектами и явлениями:
Базовый уровень - 20 чел. - 83%
Низкий уровень - 4 чел. - 17%
9.Умение выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей:
Базовый уровень - 20 чел. - 83%
Низкий уровень - 4 чел. - 17%
10.Умение оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при выполнении учебных заданий:
Базовый уровень - 21 чел. - 87%
Низкий уровень - 3 чел. - 13%
11.Умение видеть закономерность в изучаемой информации :
Базовый уровень - 3 чел. - 12%
Низкий уровень - 21 чел. - 88%
12.Умение анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий:
Базовый уровень - 14 чел. - 58%
Низкий уровень - 10 чел. - 42%
Контрольные (коррекционные) умения:
13.Умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия:
Базовый уровень - 21 чел. - 87%
Низкий уровень - 3 чел. - 13%
14.Умение следовать инструкции при выполнении учебных действий:
Базовый уровень - 6 чел. - 25%
Низкий уровень - 18 чел. - 75%
Коммуникативные умения:
15.Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных заданий:
Базовый уровень - 20 чел. - 83%
Низкий уровень - 4 чел. - 17%
Оценка уровня личностного компонента каждого ребенка:
16.Позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности
Базовый уровень - 17 чел. - 71%
Низкий уровень - 7 чел. - 29%
17.Оценка мотивационной готовности ребенка решать учебные задачи высокого уровня сложности ( по результатам заданий 2 и 11)
Базовый уровень - 18 чел. - 75%
Низкий уровень - 6 чел. - 25%
Объединив два вопроса 16 и 17 Общий уровень:
Базовый уровень - 23 чел. - 96%
Низкий уровень - 1 чел. - 4%
Заключение:
- Инструментальный компонент педагогической готовности у 75% (18 чел.) детей характеризует сформированность умений, позволяющих ребёнку:
- Осуществлять учебное наблюдение в рамках поставленной задачи;
- Осуществлять мыслительную деятельность на нагляднообразном уровне;
- Осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данных учителем;
- Вступать в целенаправленное учебное общение со взрослыми и сверстниками, удерживая тему и основные направления её развития.
- Низкий уровень 25% (6 чел.) сформированности умений интструментального компонента свидетельствует как о педагогической запущенности (детский сад) и незрелости ребёнка, так и о наличии проблем в психическом развитии. Значит эти дети не могут, не готовы обучаться на основе тех заданий и образовательных ситуаций, которые им предлагаются в школе.
Необходимо при развитии тех или иных умений не столько организовывать ситуации тренировки для детей, сколько помогать им осваивать способ выполнения задания: как лучше наблюдать, как осуществлять умственное действие, как осуществлять контроль. В этом случае формируемые умения станут действительно прочной основой дальнейшего обучения и развития.
- Личностная готовность к обучению позволяет понять, что у 96% (23 чел.) :
- Сформировано ценностное отношение к знанию и учебной деятельности;
- Сформировано эмоционально-положительное отношение к школе;
- Способны преодолевать познавательные трудности, поиск истины, учебные достижения повышенной трудности.
- Низкий уровень у 4% (1 чел.) говорит о том, что этот внутренний источник «энергии» не сформирован, что сила воли ребёнка питается его отношением к взрослому, внешними социальными факторами.
Таким детям особо нужна поддержка взрослых, их помощь, побуждение, правильные оценки действиям ребёнка и т.д. Возможно, нужна помощь психолога.
Диагностика по методике «Рукавички» (Г.А. Цукерман) в 1 – А классе 25.09. 2013-2014г.
Цель: Оценить УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.
№ | ФИ ребёнка | Продуктивность совместной деятельности | Умение детей договариваться | Взаимный контроль | Взаимопомощь | эмоциональное отношение | Балл | Уровень |
1 | Алиев Рашад | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | средний |
2 | Вебер Даниил | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | средний |
3 | Гробовой Павел | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 7 | средний |
4 | Дунаева Дана | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | средний |
5 | Жаркая Елизавета | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
6 | Замков Михаил | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 | средний |
7 | Ирисов Сергей | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | средний |
8 | Квитко Антон | болеет | болеет | болеет | болеет | болеет | ||
9 | Кнель Данила | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
10 | Лобанов Михаил | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 8 | средний |
11 | Лозычев Андрей | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | средний |
12 | Маркина Виктория | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | средний |
13 | Никитин Кирилл | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
14 | Носарева София | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
15 | Пермяков Даниил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
16 | Петрова Полина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
17 | Попов Михаил | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | средний |
18 | Сахаров Захар | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 | средний |
19 | Селичев Иван | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 8 | средний |
20 | Смолякова Екатерина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
21 | Смолякова Елизавета | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
22 | Шаклеин Андрей | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 | средний |
23 | Швачкина Дарья | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | средний |
24 | Щербакова Валерия | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | средний |
25 | Привалихина Катя | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 8 | средний |
Итого % высокий | 16 ч. - 67% | 21 ч. - 87.5% | 20ч.– 83% | 16ч. - 67% | 24ч. - 100% | 8ч. | 33% | |
средний | 8 ч. - 33% | 3 ч. – 12.5% | 4ч. – 17% | 8ч. – 33% | 16ч. | 67% | ||
низкий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ данных диагностики по оцениванию УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.
Диагностика была проведена в 1 – А классе 25 сентября 2013 года. В классе 25 учащихся, участвовало в работе 24 ученика.
Форма (ситуация оценивания) проведения: работа учащихся парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Анализ работ проводился по следующим критериям:
- 2 балла – высокий уровень
- 1 балл - средний уровень
- 0 баллов – низкий уровень
Анализ личностного результата:
- 10 баллов - высокий уровень коммуникативных действий;
- 6-9 баллов – средний уровень;
- 5 баллов и ниже - низкий уровень.
В целом класс показал по:
- Продуктивность совместной деятельности: высокий уровень - 16 чел. – 67%
средний уровень - 8 чел. – 33%
низкий уровень - 0 чел
- Умение детей договариваться - высокий уровень - 21 чел. - 87.5%
средний уровень - 3 чел. – 12.5%
низкий уровень - 0 чел
- Взаимный контроль - высокий уровень – 20 чел. - 83%
средний уровень – 4 чел. – 17%
низкий уровень - 0 чел.
- Взаимопомощь - высокий уровень - 16 чел. - 67%
средний уровень - 8 чел. – 33%
низкий уровень - 0 чел
- Эмоциональное отношение - высокий уровень - 24 чел. - 100%
Анализ личностного результата показал: высокий уровень - 8 чел. - 33%
средний уровень - 16 чел. - 67%
низкий уровень - 0 чел.
Методика «Изучение саморегуляции» в 1 – А классе 2013 – 2014 уч. год (по У.В.Ульенковой). Цель: определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности. 14 октября 2013 года
№ | ФИ ребёнка | 1 ур. | 2 ур. | 3 ур. | 4 ур. | 5 ур. | Итого | ||
1 | 2 - 3 | 4 - 5 | |||||||
1 | Алиев Рашад | + | средний | ||||||
2 | Вебер Даниил | + | высокий | ||||||
3 | Гробовой Павел | + | низкий | ||||||
4 | Дунаева Дана | + | средний | ||||||
5 | Жаркая Елизавета | + | средний | ||||||
6 | Замков Михаил | + | средний | ||||||
7 | Ирисов Сергей | + | средний | ||||||
8 | Квитко Антон | + | средний | ||||||
9 | Кнель Данила | + | высокий | ||||||
10 | Лобанов Михаил | + | средний | ||||||
11 | Лозычев Андрей | + | низкий | ||||||
12 | Маркина Виктория | + | средний | ||||||
13 | Никитин Кирилл | + | средний | ||||||
14 | Носарева София | + | средний | ||||||
15 | Пермяков Даниил | + | средний | ||||||
16 | Петрова Полина | + | низкий | ||||||
17 | Попов Михаил | + | средний | ||||||
18 | Сахаров Захар | + | средний | ||||||
19 | Селичев Иван | + | средний | ||||||
20 | Смолякова Екатерина | + | средний | ||||||
21 | Смолякова Елизавета | + | средний | ||||||
22 | Шаклеин Андрей | + | средний | ||||||
23 | Швачкина Дарья | + | низкий | ||||||
24 | Щербакова Валерия | + | средний | ||||||
25 | Привалихина Катя | + | средний | ||||||
Итого чел. | 2ч. | 8ч. | 11ч | 3ч. | 1ч. | 2ч. | 19ч. | 4ч. | |
% | 8% | 32% | 44% | 12% | 4% | 8% | 76% | 16% |
Наблюдение за формированием УУД на уроках обучения грамоте и письма в 1 – А классе 2013 – 2014 год
№ | ФИ ребёнка | Составление схем | Деление на слоги | Ударение | Гласные, согласные | Твёрд. и мягк. согласные | ||||||||||||||||||||||||||||
о | н | д | я | ф | м | о | н | д | я | ф | м | о | н | д | я | ф | м | о | н | д | я | ф | м | о | н | д | я | ф | м | |||||
1 | Алиев Рашад | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Вебер Даниил | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Гробовой Павел | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Дунаева Дана | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Жаркая Елизавета | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Замков Михаил | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | Ирисов Сергей | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | Квитко Антон | - | ? | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | Кнель Данила | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Лобанов Михаил | - | + | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | Лозычев Андрей | - | + | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | Маркина Виктория | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Никитин Кирилл | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | Носарева София | - | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | Пермяков Даниил | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | Петрова Полина | - | ? | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | Попов Михаил | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | Сахаров Захар | - | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | Селичев Иван | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | Смолякова Екатерина | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | Смолякова Елизавета | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | Шаклеин Андрей | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | Швачкина Дарья | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
24 | Щербакова Валерия | - | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
25 | Привалихина Катя | - | + | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Итого чел. | 16 | 22 | 19 | 19 | 19 | |||||||||||||||||||||||||||||
% | 64 | 89 | 76 | 76 | 76 |
Таблица обследований в 1 – А классе 2013 – 2014 год 31.10.2013 Чиканова Л.Е.
Диагностическое обследование (1 класс) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список класса | 1 обследование | 2 обследование | 3 обследование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русский язык | Математика | Русский язык | Математика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | % | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Алиев Рашад | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 81 | |||||||||||||||||||||||||||||
Вебер Даниил | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 95 | |||||||||||||||||||||||||||||
Гробовой Павел | 2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 43 | |||||||||||||||||||||||||||||
Дунаева Дана | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 95 | |||||||||||||||||||||||||||||
Жаркая Лиза | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||
Замков Михаил | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 100 | |||||||||||||||||||||||||||||
Ирисов Сергей | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||
Квитко Антон | 2 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 66 | |||||||||||||||||||||||||||||
Кнель Данила | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||
Лобанов Михаил | 2 | 2 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 66 | |||||||||||||||||||||||||||||
Лозычев Андрей | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 86 | |||||||||||||||||||||||||||||
Маркина Вика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Никитин Кирилл | 2 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 81 | |||||||||||||||||||||||||||||
Носырева София | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 71 | |||||||||||||||||||||||||||||
Пермяков Дан. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Петрова Полина | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||
Попов Михаил | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||
Сахаров Захар | 2 | 2 | 3 | 3 | 0 | 2 | 3 | 71 | |||||||||||||||||||||||||||||
Селичев Иван | 2 | 3 | 2 | 3 | 0 | 2 | 3 | 71 | |||||||||||||||||||||||||||||
Смолякова Катя | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 95 | |||||||||||||||||||||||||||||
Смолякова Лиза | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 95 | |||||||||||||||||||||||||||||
Шаклеин Андр. | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 3 | 81 | |||||||||||||||||||||||||||||
Швачкина Дарья | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 81 | |||||||||||||||||||||||||||||
Щербаков Лера | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||
Привалихина К. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого % высокий | 6 | 19 | 17 | 15 | 17 | 12 | 20 | 69 | |||||||||||||||||||||||||||||
средний | 16 | 3 | 5 | 1 | 5 | - | 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||
низкий | 6 | 5 | 5 | 2 | 12 |
Анализ: первое диагностическое обследование, проведённое 31 октября 2013 года, содержало 7 заданий. Задание 1: Цель: выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами).
Дети показали следующий результат: высокий уровень - 6 уч. - 27%
средний уровень - 16 уч. - 73%
Основные ошибки: не твёрдая рука, не умеют проводить прямые линии и рисовать прямые углы.
Задание 2: Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), пересчитывать клеточки.
Дети показали следующий результат: высокий уровень - 19 уч. - 86%
средний уровень - 3 уч. - 14%
Основные ошибки: неправильно указали 3 человека стороны (влево, вправо), скорее просто спутали.
Задание 3: Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов.
Дети показали следующий результат: высокий уровень - 17 уч. - 77%
средний уровень - 5 уч. - 23%
Основные ошибки: решили по 1 задаче.
Задание 4: Цель: выявить умения сравнивать множества по числу элементов
Дети показали следующий результат: высокий уровень - 15 уч. - 68%
средний уровень - 1 уч. - 5%
низкий уровень - 6 уч. – 27%
Основные ошибки: невнимательно прослушали инструкцию.
Задание 5: Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Дети показали следующий результат: высокий уровень - 17 уч. - 77%
средний уровень -
низкий уровень - 5 уч. – 23%
Задание 6: Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Дети показали следующий результат: высокий уровень - 12 уч. - 56%
средний уровень - 5уч. - 22%
низкий уровень - 5 уч. – 22%
Основные ошибки: отсутствует дифференциация звуков [с – з]; выделен звук только из позиции начала слова.
Задание 7: Цель: выявить степень овладения анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Дети показали следующий результат: высокий уровень - 20 уч. - 91%
средний уровень -
низкий уровень - 2 уч. – 9%
Дата 1 обследованиея- 31.10.2013 2 обследования _________ 3 обследования _______
Методика «Кодирование» в 1 – А классе 2013 – 2014 уч. год.
( 11 -й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю.Панасюка)
Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.
Высокий – 90% - 100%
Средний - 50% - 89%
Низкий - 1% - 49% Дата проведения 11.10.2013 года.
№ | ФИ ребёнка | Квадрат -24 | Треугольник 24 | Круг 24 | Ромб 23 | Кол-во фигур - 95 | Баллы | Уровень | |||||
заполнено | ошибки | заполнено | ошибки | заполнено | ошибки | заполнено | ошибки | Заполнено (ошибок) | % от 95 | ||||
1 | Алиев Рашад | 17 | 0 | 17 | 0 | 16 | 1 | 15 | 0 | 65(1) | 68 | 1 | Средний |
2 | Вебер Даниил | 17 | 0 | 17 | 0 | 17 | 0 | 16 | 0 | 66(0) | 69 | 1 | Средний |
3 | Гробовой Павел | 13 | 0 | 13 | 0 | 14 | 0 | 12 | 0 | 52(0) | 55 | 1 | Средний |
4 | Дунаева Дана | 22 | 0 | 17 | 0 | 20 | 0 | 23 | 0 | 82(0) | 86 | 1 | Средний |
5 | Жаркая Елизавета | 24 | 0 | 24 | 0 | 24 | 0 | 23 | 0 | 95(0) | 100 | 2 | Высокий |
6 | Замков Михаил | 17 | 0 | 17 | 0 | 17 | 0 | 16 | 0 | 67(0) | 70 | 1 | Средний |
7 | Ирисов Сергей | 23 | 0 | 22 | 0 | 22 | 0 | 23 | 0 | 90(0) | 95 | 2 | Высокий |
8 | Квитко Антон | 24 | 0 | 21 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 45(0) | 47 | 0 | Низкий |
9 | Кнель Данила | 24 | 0 | 24 | 0 | 24 | 0 | 23 | 0 | 95(0) | 100 | 2 | Высокий |
10 | Лобанов Михаил | 11 | 0 | 11 | 0 | 11 | 0 | 10 | 0 | 43(0) | 45 | 0 | Низкий |
11 | Лозычев Андрей | 18 | 0 | 18 | 0 | 17 | 0 | 17 | 0 | 70(0) | 74 | 1 | Средний |
12 | Маркина Виктория | 21 | 0 | 22 | 0 | 21 | 0 | 20 | 0 | 84(0) | 88 | 1 | Средний |
13 | Никитин Кирилл | 24 | 0 | 24 | 0 | 24 | 0 | 23 | 0 | 95(0) | 100 | 2 | Высокий |
14 | Носарева София | 14 | 0 | 14 | 0 | 14 | 0 | 13 | 0 | 55(0) | 58 | 1 | Средний |
15 | Пермяков Даниил | 21 | 0 | 21 | 0 | 20 | 0 | 19 | 0 | 81(0) | 85 | 1 | Средний |
16 | Петрова Полина | 24 | 0 | 24 | 0 | 24 | 0 | 23 | 0 | 95(0) | 100 | 2 | Высокий |
17 | Попов Михаил | 21 | 0 | 22 | 0 | 21 | 0 | 21 | 0 | 85(0) | 89 | 1 | Средний |
18 | Сахаров Захар | 11 | 0 | 12 | 0 | 10 | 0 | 9 | 0 | 42(0) | 44 | 0 | Низкий |
19 | Селичев Иван | 19 | 0 | 20 | 0 | 20 | 0 | 19 | 0 | 78(0) | 82 | 1 | Средний |
20 | Смолякова Екатерина | 24 | 0 | 24 | 0 | 24 | 0 | 23 | 0 | 95(0) | 100 | 2 | Высокий |
21 | Смолякова Елизавета | 24 | 0 | 24 | 0 | 24 | 0 | 23 | 0 | 95(0) | 100 | 2 | Высокий |
22 | Шаклеин Андрей | 19 | 0 | 20 | 0 | 20 | 0 | 19 | 0 | 78(0) | 82 | 1 | Средний |
23 | Швачкина Дарья | 19 | 0 | 20 | 0 | 19 | 0 | 19 | 0 | 77(0) | 81 | 1 | Средний |
24 | Щербакова Валерия | 23 | 0 | 20 | 0 | 8 | 0 | 22 | 0 | 73(0) | 77 | 1 | Средний |
25 | Привалихина Катя | 24 | 0 | 24 | 0 | 24 | 0 | 23 | 0 | 95(0) | 100 | 2 | Высокий |
Итого % высокий | 8ч. -32% | ||||||||||||
средний | 14ч.-56% | ||||||||||||
низкий | 3ч.-12% |
По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития и степень соответствия на данный период.
Вся диагностика закладывается в отдельную папку.
На основе анализа данных оценивается успешность работы каждого обучающегося в классе за прошедший период и ставятся задачи работы на данный и последующий годы обучения в начальной школе.
Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД окажет мне неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования каждого ребенка.
Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио обучающихся.
Внедрение ФГОС второго поколения – новый этап в развитии общего начального образования. Это обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе.
На основе анализа и проведённой работы результат получился такой:
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Использованная литература:
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.- М.:Просвещение,2008.
Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе.-М.: Просвещение,2009.
Воронцов А.Б. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения // http://nsc.1september.ru/article
Ковалёва Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго образования. – М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-362609-1543662186.jpg)
Интерактивная доска как инструмент при реализации ФГОС нового поколения
В данной статье расматривается использование интерактивной доски при реализации ФГОС нового поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-266494-1372151360.jpg)
Формирование самооценки младшего школьника в учебной деятельности как инструмента реализации требований ФГОС НОО
Сформированность самооценки школьника во многом определяет активность и направленность его социальной позиции, подготовлен...
Формирование самооценки младшего школьника как инструмент реализации требований ФГОС НОО
Тема самообразования учителя начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-725949-1545242287.jpg)
Мастер класс "Формирование самооценки индивидуальных достижений младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО".
Мастер класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-592146-1423737709.jpg)
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-331472-1547124009.jpg)
Технологический план как инструмент диагностики и коррекции трудностей младших школьников в усвоении учебного материала
В данной работе представлена технология изучения имени существительного во 2-м классе, а так же технологический план изучения данной темы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-647232-1435839816.jpg)
Технологический план как инструмент диагностики и коррекции трудностей младших школьников в усвоении учебного материала.
Коррекционно-развивающие планы позволяют формировать понятия последовательно, замещая чувственные представления (что характерно для младших школьников) формально-теоретическими знаниями. В данной стат...