Урок как инструмент диагностики по ФГОС.
презентация к уроку (1 класс) по теме
Учебное действие оценки при введении нового понятия.
Любой педагог знает, что человеческое мышление предметно, что оно складывается и обнаруживается только в реальном действии и взаимодействии. Урок (в отличие от ситуации тестирования) является той предметно определенной реальностью детского действия и взаимодействия, где мышление каждого ребенка раскрывается во всей полноте своих возможностей и ограничений. Для тех, кто умеет «читать» события урока, они становятся самым действенным средством диагностики и коррекции детских возможностей учиться. Однако «чтение» и интерпретация событий урока на языке диагностики индивидуальных особенностей ребенка и
класса – это специальный навык, которому надо учиться специально – так же, как, к примеру, интерпретации детского рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentauiya_urok_kak_instrument_diagnostiki_chikanova_l.e.pptx | 382.73 КБ |
doklad_urok_kak_instrument_diagnostiki.docx | 90.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Педагогический мониторинг 3 этапа исследований 5 направлений исследования Учебное действие оценки при введении нового понятия. Встроенная в урок диагностика . Что дают универсальные учебные действия. Цель и задачи мониторинга уровня сформированности УУД. Диагностики, проводимые в классе.
Мониторинг – длительное отслеживание каких-либо объектов или явления. Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития.
Проведение мониторинговых исследований возможно в 3 этапа: 1 этап – подготовительный (постановка цели, определение объекта, установка сроков проведения, изучение литературы). 2 этап – практический (сбор информации, наблюдения, собеседование, анкетирование, контрольные работы). 3 этап – аналитический (систематизация полученной информации, анализ данных, разработка рекомендаций и предложений, выводы).
Мониторинг качества знаний учащихся начальных классов проводится по 5 направлениям : 1 направление – изучение реальных учебных возможностей учащихся, т.е. выявление степени готовности к обучению в школе у дошкольников, степени развития познавательных интересов, изучение состояния детей.
2 направление – изучение качества знаний по предметам. Педагог фиксирует ошибки индивидуально каждого ученика, отмечает слабоусвоенные темы, организует работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым.
3 направление – изучение характера внутришкольных коммуникаций. Необходимо определить стиль взаимоотношений между учащимися, отношение детей к учителю. 4 направление – выявление степени удовлетворенности учащихся образовательным процессом. Проводится в форме анкетирования и постоянно в форме бесед с детьми.
5 направление – установление причин слабой успеваемости учащихся. Причин неуспеваемости у ребенка может быть несколько: одна главная, остальные второстепенные. Поняв причины неуспеваемости, педагог подберет более эффективные средства коррекции, соблюдая личностный подход в каждом конкретном случае.
Учебное действие оценки при введении нового понятия. Любой педагог знает, что человеческое мышление предметно, что оно складывается и обнаруживается только в реальном действии и взаимодействии. Урок (в отличие от ситуации тестирования) является той предметно определенной реальностью детского действия и взаимодействия, где мышление каждого ребенка раскрывается во всей полноте своих возможностей и ограничений.
Для тех, кто умеет «читать» события урока, они становятся самым действенным средством диагностики и коррекции детских возможностей учиться. Однако «чтение» и интерпретация событий урока на языке диагностики индивидуальных особенностей ребенка и класса – это специальный навык, которому надо учиться специально – так же, как, к примеру, интерпретации детского рисунка.
Что дает встроенная в урок диагностика учителю? Традиционно после уроков, на которых «вводится новый материал», следует череда уроков «отработки и закрепления» умений и навыков, после чего наступает этап «контроля и оценки». Однако для того, чтобы успешно отрабатывать новый материал, учителю необходимо уметь точно и пошагово определять, что детям понятно, а что непонятно на каждом шаге учебной работы .
Без такой пошаговой ориентации учительское действие не может быть метко адресованным. Постоянная обратная связь позволяет учителю гибко строить обучающую стратегию, приспосабливая ее к реальной ситуации, складывающейся в классе на каждом повороте урока. Способы и средства построения такой обратной связи называются встроенной диагностикой , предметом которой является детское понимание нового понятия .
Встроенная в урок диагностика (в отличие от самостоятельной работы, проводимой в конце изучения темы) позволяет учителю выверять каждое свое обучающее действие и чутко реагировать на малейшие признаки непонимания обсуждаемого материала .
Иными словами, встроенная диагностика является инструментом учительского самоконтроля и самооценки, необходимой для того, чтобы корректировать свои замыслы относительно конкретных условий их реализации: того, что происходит именно в этом классе в эту минуту.
Разумеется, любой учитель с большей или меньшей чуткостью реагирует на события урока, улавливает косвенные свидетельства понимания/ непонимания нового материала, перестраивает исходный план урока, обнаруживая у детей явное непонимание или неожиданно глубокое понимание.
В большинстве случаев эта диагностика т.е. «прочитывать» любое действие ученика глазами диагноста осуществляется учителем интуитивно. Для учителя встроенная в урок диагностика – незаменимый инструмент для измерения всех компонентов.
С 1 сентября я набрала 1 класс по ФГОС. С этого момента вопросов стало возникать еще больше и ключевым стал вопрос, связанный с основной задачей новых образовательных стандартов - формирование универсальных учебных действий (УУД). Я задалась вопросом:
Что дают универсальные учебные действия? Обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Многие подходы, приёмы по формированию УУД и раньше активно использовались педагогами нашей школы в образовательной практике. Но с введением новых стандартов эта работа сложилась в четкую, целенаправленную систему по всем направлениям образовательного процесса:
и в части достижения планируемых результатов освоения учебных программ, и в области духовно- нравственного развития, и в создании здоровьесберегающей среды, и в направлении взаимодействия с родителями и общественностью.
Проектирование и реализация процесса формирования универсальных учебных действий в рамках внедрения ФГОС нового поколения подвело к проблеме мониторинга уровня сформированности УУД.
Информация, которую мы получаем в ходе мониторинга, является для нас: основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.
Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в школу. Поэтому с 16 сентября по 27 сентября я провела стартовую диагностику:
Стартовая диагностика по готовности учащихся к школе 1-«А» класса 2013-2014 уч.год Базовый уровень 75% 96% Низкий уровень 25% 4%
Вывод: Педагогическая диагностика «Школьный старт» проводилась в 1 – А классе с 16.09.2013 года по 27.09 2013 года. Участвовало в диагностике 24 ученика. В целом класс показал: Инструментальная готовность : Базовый уровень - 18 чел. - 75% Низкий уровень - 6 чел. - 25% Личностная готовность: Базовый уровень - 23 чел. - 96% Низкий уровень - 1 чел. - 4%
Заключение: Инструментальный компонент педагогической готовности у 75% (18 чел.) детей характеризует сформированность умений, позволяющих ребёнку: Осуществлять учебное наблюдение в рамках поставленной задачи; Осуществлять мыслительную деятельность на нагляднообразном уровне; Осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данных учителем; Вступать в целенаправленное учебное общение со взрослыми и сверстниками, удерживая тему и основные направления её развития.
Низкий уровень 25% (6 чел.) сформированности умений интструментального компонента свидетельствует как о педагогической запущенности (детский сад) и незрелости ребёнка, так и о наличии проблем в психическом развитии. Значит эти дети не могут, не готовы обучаться на основе тех заданий и образовательных ситуаций, которые им предлагаются в школе.
Необходимо при развитии тех или иных умений не столько организовывать ситуации тренировки для детей, сколько помогать им осваивать способ выполнения задания: как лучше наблюдать, как осуществлять умственное действие, как осуществлять контроль. В этом случае формируемые умения станут действительно прочной основой дальнейшего обучения и развития.
Личностная готовность к обучению позволяет понять, что у 96% (23 ч.) : Сформировано ценностное отношение к знанию и учебной деятельности; Сформировано эмоционально-положительное отношение к школе; Способны преодолевать познавательные трудности, поиск истины, учебные достижения повышенной трудности.
Низкий уровень у 4% (1 чел.) говорит о том, что этот внутренний источник «энергии» не сформирован, что сила воли ребёнка питается его отношением к взрослому, внешними социальными факторами. Таким детям особо нужна поддержка взрослых, их помощь, побуждение, правильные оценки действиям ребёнка и т.д. Возможно, нужна помощь психолога.
Диагностика по методике «Рукавички» (Г.А. Цукерман ) в 1 – А классе 25.09. 2013-2014г. Цель: Оценить УУД : коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.
высокий 8ч. 33% средний 16ч. 67% низкий 0 0
Методика «Изучение саморегуляции » в 1 – А классе. Цель : определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности. 14 октября 2013 года
высокий 2ч . 18 % средний 9 ч. 76 % низкий 4 ч. 16 %
Диагностическое обследование в 1 – А классе. 31.10.2013г. высокий 69% средний 19% низкий 12 %
Анализ: первое диагностическое обследование, проведённое 31 октября 2013 года, содержало 7 заданий. Задание 1: Цель : выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами) Дети показали следующий результат: высокий уровень - 6 уч . - 27% средний уровень - 16 уч . - 73% Основные ошибки : не твёрдая рука, не умеют проводить прямые линии и рисовать прямые углы.
Задание 2: Цель : выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), пересчитывать клеточки. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 19 уч . - 86% средний уровень - 3 уч . - 14% Основные ошибки : неправильно указали 3 человека стороны (влево, вправо), скорее просто спутали.
Задание 3: Цель : выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 17 уч . - 77% средний уровень - 5 уч . - 23% Основные ошибки : решили по 1 задаче.
Задание 4: Цель: выявить умения сравнивать множества по числу элементов. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 15 уч . - 68% средний уровень - 1 уч . - 5% низкий уровень - 6 уч . – 27% Основные ошибки : невнимательно прослушали инструкцию.
Задание 5: Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация. Дети показали следующий результат : высокий уровень - 17 уч . - 77% средний уровень - низкий уровень - 5 уч . – 23%
Задание 6: Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 12 уч . - 56% средний уровень - 5уч. - 22% низкий уровень - 5 уч . – 22% Основные ошибки : отсутствует дифференциация звуков [ с – з ] , выделен звук только из позиции начала слова.
Задание 7: Цель: выявить степень овладения анализом на уровне определения количества звуков в слове. Дети показали следующий результат: высокий уровень - 20 уч . - 91% средний уровень - низкий уровень - 2 уч . – 9%
По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития и степень соответствия на данный период. Вся диагностика закладывается в отдельную папку.
На основе анализа данных оценивается успешность работы каждого обучающегося в классе за прошедший период и ставятся задачи работы на данный и последующий годы обучения в начальной школе. Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД окажет мне неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования каждого ребенка.
Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио обучающихся. Внедрение ФГОС второго поколения – новый этап в развитии общего начального образования. Это обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе.
На основе анализа и проведённой работы результат получился такой:
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам , чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №12»
Доклад
на тему:
Урок как инструмент диагностики.
Подготовила: Чиканова Лидия Егоровна
учитель начальной школы, высшая категория.
г. Усть-Илимск
2013 год.
Содержание
- Педагогический мониторинг
- 3 этапа исследований
- 5 направлений исследования
- Учебное действие оценки при введении нового понятия.
- Встроенная в урок диагностика.
- Что дают универсальные учебные действия.
- Цель и задачи мониторинга уровня сформированности УУД.
- Диагностики, проводимые в классе.
Мониторинг – длительное отслеживание каких-либо объектов или явления.
Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, обработки хранения и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития.
Проведение мониторинговых исследований возможно в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (постановка цели, определение объекта, установка сроков проведения, изучение литературы).
2 этап – практический (сбор информации, наблюдения, собеседование, анкетирование, контрольные работы).
3 этап – аналитический (систематизация полученной информации, анализ данных, разработка рекомендаций и предложений, выводы).
Педагогический мониторинг тесно связан с медицинским, психологическим и социологическим отслеживанием.
Мониторинг качества знаний учащихся начальных классов проводится по 5 направлениям:
1 направление – изучение реальных учебных возможностей учащихся, т.е. выявление степени готовности к обучению в школе у дошкольников, степени развития познавательных интересов, изучение состояния детей.
2 направление – изучение качества знаний по предметам. Педагог фиксирует ошибки индивидуально каждого ученика, отмечает слабоусвоенные темы, организует работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым.
3 направление – изучение характера внутришкольных коммуникаций. Необходимо определить стиль взаимоотношений между учащимися, отношение детей к учителю.
4 направление – выявление степени удовлетворенности учащихся образовательным процессом. Проводится в форме анкетирования и постоянно в форме бесед с детьми.
5 направление – установление причин слабой успеваемости учащихся. Причин неуспеваемости у ребенка может быть несколько: одна главная, остальные второстепенные. Поняв причины неуспеваемости, педагог подберет более эффективные средства коррекции, соблюдая личностный подход в каждом конкретном случае.
Учебное действие оценки при введении нового понятия.
Любой педагог знает, что человеческое мышление предметно, что оно складывается и обнаруживается только в реальном действии и взаимодействии. Урок (в отличие от ситуации тестирования) является той предметно определенной реальностью детского действия и взаимодействия, где мышление каждого ребенка раскрывается во всей полноте своих возможностей и ограничений. Для тех, кто умеет «читать» события урока, они становятся самым действенным средством диагностики и коррекции детских возможностей учиться. Однако «чтение» и интерпретация событий урока на языке диагностики индивидуальных особенностей ребенка и
класса – это специальный навык, которому надо учиться специально – так же, как, к примеру, интерпретации детского рисунка.
Что дает встроенная в урок диагностика учителю?
Традиционно после уроков, на которых «вводится новый материал», следует череда уроков «отработки и закрепления» умений и навыков, после чего наступает этап «контроля и оценки». Однако для того, чтобы успешно отрабатывать новый материал, учителю необходимо уметь точно и пошагово определять, что детям понятно, а что непонятно на каждом шаге учебной работы. Без такой пошаговой ориентации учительское действие не может быть метко адресованным. Постоянная обратная связь позволяет учителю гибко строить обучающую стратегию, приспосабливая ее к реальной ситуации, складывающейся в классе на каждом повороте урока. Способы и средства построения такой обратной связи называются встроенной диагностикой, предметом которой является детское понимание нового понятия.
Встроенная в урок диагностика (в отличие от самостоятельной работы, проводимой в конце изучения темы) позволяет учителю выверять каждое свое обучающее действие и чутко реагировать на малейшие признаки непонимания обсуждаемого материала. Иными словами, встроенная диагностика является инструментом учительского самоконтроля и самооценки, необходимой для того, чтобы корректировать свои замыслы относительно конкретных условий их реализации:
того, что происходит именно в этом классе в эту минуту.
Разумеется, любой учитель с большей или меньшей чуткостью реагирует на события урока, улавливает косвенные свидетельства понимания/ непонимания нового материала, перестраивает исходный план урока, обнаруживая у детей явное непонимание или неожиданно глубокое понимание. В большинстве случаев эта диагностика т.е. «прочитывать» любое действие ученика глазами диагноста осуществляется учителем интуитивно.
Для учителя встроенная в урок диагностика – незаменимый инструмент для измерения всех компонентов.
С 1 сентября я набрала 1 класс по ФГОС. С этого момента вопросов стало возникать еще больше и ключевым стал вопрос, связанный с основной задачей новых образовательных стандартов - формирование универсальных учебных действий (УУД). Я задалась вопросом:
Что дают универсальные учебные действия? Изучила литературу по ФГОС, много общалась с коллегами, смотрела видеоуроки разных преподавателей и пришла к выводу, что УУД
- Обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
- Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
- Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Многие подходы, приёмы по формированию УУД и раньше активно использовались педагогами нашей школы в образовательной практике. Но с введением новых стандартов эта работа сложилась в четкую, целенаправленную систему по всем направлениям образовательного процесса:
- и в части достижения планируемых результатов освоения учебных программ,
- и в области духовно- нравственного развития,
- и в создании здоровьесберегающей среды,
- и в направлении взаимодействия с родителями и общественностью.
Проектирование и реализация процесса формирования универсальных учебных действий в рамках внедрения ФГОС нового поколения подвело к проблеме мониторинга уровня сформированности УУД.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД:
- получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
- Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
- Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
- Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
- Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
Информация, которую мы получаем в ходе мониторинга, является для нас:
- основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося,
- для прогнозирования деятельности педагога,
- для осуществления необходимой коррекции,
- а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.
Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в школу. Поэтому с 16 сентября по 27 сентября я провела стартовую диагностику:
Стартовая диагностика по готовности учащихся к школе 1-«А» класс 2013-2014 уч.год
№ | ФИО ребёнка | Инструментальная готовность | Личностн. готовность | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | итого | 16 | 17 | итого | ||
1 | Алиев Рашад | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 28 | 2 | 2 | 4 |
2 | Вебер Даниил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 28 | 2 | 2 | 4 |
3 | Гробовой Паша | б | о | л | е | е | т | |||||||||||||
4 | Дунаева Дана | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 24 | 2 | 1 | 3 |
5 | Жаркая Лиза | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 28 | 1 | 2 | 3 |
6 | Замков Михаил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 26 | 2 | 2 | 4 |
7 | Ирисов Сергей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 28 | 2 | 2 | 4 |
8 | Квитко Антон | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 27 | 2 | 2 | 4 |
9 | Кнель Данила | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 25 | 2 | 2 | 4 |
10 | Лобанов Миша | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 27 | 1 | 0 | 1 |
11 | Лозычев Андрей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 26 | 2 | 2 | 4 |
12 | Маркина Вика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 28 | 1 | 1 | 2 |
13 | Никитин Кирилл | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 28 | 2 | 2 | 4 |
14 | Носарева София | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 26 | 2 | 2 | 4 |
15 | Привалихина Катя | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 26 | 1 | 2 | 3 |
16 | Пермяков Даниил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 24 | 2 | 2 | 4 |
17 | Петрова Полина | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 24 | 2 | 1 | 3 |
18 | Попов Михаил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 22 | 2 | 2 | 4 |
19 | Сахаров Захар | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 20 | 1 | 2 | 3 |
20 | Селичев Иван | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 25 | 2 | 1 | 3 |
21 | Смолякова Катя | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 27 | 1 | 2 | 3 |
22 | Смолякова Лиза | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 27 | 1 | 2 | 3 |
23 | Шаклеин Андрей | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 24 | 2 | 2 | 4 |
24 | Швачкина Даша | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 26 | 2 | 2 | 4 |
25 | Щербакова Лера | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 27 | 2 | 1 | 3 |
А | 2балла,% | 96% | 96% | 96% | 100% | 96% | 100% | 92% | 83% | 83% | 87% | 12% | 58% | 87% | 25% | 83% | 71% | 75% | ||
Б | Базовый уров., % | 75% | 96% | |||||||||||||||||
В | Низкий уров.,% | 25% | 4% |
Вывод:
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе «Школьный старт» проводилась в 1 – А классе с 16.09.2013 года по 27.09 2013 года. В классе 25 учеников. Участвовало в диагностики 24 ученика
В целом класс показал:
- Инструментальная готовность: Базовый уровень - 18 чел. - 75%
Низкий уровень - 6 чел. - 25%
- Личностная готовность: Базовый уровень - 23 чел. - 96%
Низкий уровень - 1 чел. - 4%
Оценка уровня инструментальной готовности каждого ребенка:
Наблюдательность:
- Умение воспринимать знакомый объект как целое в условиях фрагментарного предъявления:
Базовый - 23 чел. - 96%
Низкий - 1 чел.
2. Умение выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной задачи (мотивационная готовность ребенка решать учебные задачи высокого уровня сложности):
Базовый - 23 чел. - 96%
Низкий - 1 чел. - 4%
3. Умение видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта «Выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной задачи»:
Базовый уровень - 23 чел. - 96%
Низкий уровень - 1 чел. - 4%
4.Умение придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения:
Базовый уровень - 24чел. - 100%
Низкий уровень - 0 чел. - 0%
5.Умение опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации:
Базовый уровень - 23 чел. - 96%
Низкий уровень - 1 чел. - 4%
Мыслительные способности:
6.Умение устанавливать отношения типа «род – вид» между понятиями :
Базовый уровень - 24 чел. - 100%
Низкий уровень - 0 чел. - 0%
7.Умение устанавливать логические связи типа « причина – следствие» между явлениями :
Базовый уровень - 22 чел. - 92%
Низкий уровень - 2 чел. - 8%
8.Умение устанавливать количественные отношения типа «больше – меньше» между объектами и явлениями:
Базовый уровень - 20 чел. - 83%
Низкий уровень - 4 чел. - 17%
9.Умение выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей:
Базовый уровень - 20 чел. - 83%
Низкий уровень - 4 чел. - 17%
10.Умение оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при выполнении учебных заданий:
Базовый уровень - 21 чел. - 87%
Низкий уровень - 3 чел. - 13%
11.Умение видеть закономерность в изучаемой информации :
Базовый уровень - 3 чел. - 12%
Низкий уровень - 21 чел. - 88%
12.Умение анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий:
Базовый уровень - 14 чел. - 58%
Низкий уровень - 10 чел. - 42%
Контрольные (коррекционные) умения:
13.Умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия:
Базовый уровень - 21 чел. - 87%
Низкий уровень - 3 чел. - 13%
14.Умение следовать инструкции при выполнении учебных действий:
Базовый уровень - 6 чел. - 25%
Низкий уровень - 18 чел. - 75%
Коммуникативные умения:
15.Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных заданий:
Базовый уровень - 20 чел. - 83%
Низкий уровень - 4 чел. - 17%
Оценка уровня личностного компонента каждого ребенка:
16.Позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности
Базовый уровень - 17 чел. - 71%
Низкий уровень - 7 чел. - 29%
17.Оценка мотивационной готовности ребенка решать учебные задачи высокого уровня сложности ( по результатам заданий 2 и 11)
Базовый уровень - 18 чел. - 75%
Низкий уровень - 6 чел. - 25%
Объединив два вопроса 16 и 17 Общий уровень:
Базовый уровень - 23 чел. - 96%
Низкий уровень - 1 чел. - 4%
Заключение:
- Инструментальный компонент педагогической готовности у 75% (18 чел.) детей характеризует сформированность умений, позволяющих ребёнку:
- Осуществлять учебное наблюдение в рамках поставленной задачи;
- Осуществлять мыслительную деятельность на нагляднообразном уровне;
- Осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данных учителем;
- Вступать в целенаправленное учебное общение со взрослыми и сверстниками, удерживая тему и основные направления её развития.
- Низкий уровень 25% (6 чел.) сформированности умений интструментального компонента свидетельствует как о педагогической запущенности (детский сад) и незрелости ребёнка, так и о наличии проблем в психическом развитии. Значит эти дети не могут, не готовы обучаться на основе тех заданий и образовательных ситуаций, которые им предлагаются в школе.
Необходимо при развитии тех или иных умений не столько организовывать ситуации тренировки для детей, сколько помогать им осваивать способ выполнения задания: как лучше наблюдать, как осуществлять умственное действие, как осуществлять контроль. В этом случае формируемые умения станут действительно прочной основой дальнейшего обучения и развития.
- Личностная готовность к обучению позволяет понять, что у 96% (23 чел.) :
- Сформировано ценностное отношение к знанию и учебной деятельности;
- Сформировано эмоционально-положительное отношение к школе;
- Способны преодолевать познавательные трудности, поиск истины, учебные достижения повышенной трудности.
- Низкий уровень у 4% (1 чел.) говорит о том, что этот внутренний источник «энергии» не сформирован, что сила воли ребёнка питается его отношением к взрослому, внешними социальными факторами.
Таким детям особо нужна поддержка взрослых, их помощь, побуждение, правильные оценки действиям ребёнка и т.д. Возможно, нужна помощь психолога.
Диагностика по методике «Рукавички» (Г.А. Цукерман) в 1 – А классе 25.09. 2013-2014г.
Цель: Оценить УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.
№ | ФИ ребёнка | Продуктивность совместной деятельности | Умение детей договариваться | Взаимный контроль | Взаимопомощь | эмоциональное отношение | Балл | Уровень |
1 | Алиев Рашад | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | средний |
2 | Вебер Даниил | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | средний |
3 | Гробовой Павел | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 7 | средний |
4 | Дунаева Дана | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | средний |
5 | Жаркая Елизавета | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
6 | Замков Михаил | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 | средний |
7 | Ирисов Сергей | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | средний |
8 | Квитко Антон | болеет | болеет | болеет | болеет | болеет | ||
9 | Кнель Данила | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
10 | Лобанов Михаил | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 8 | средний |
11 | Лозычев Андрей | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | средний |
12 | Маркина Виктория | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | средний |
13 | Никитин Кирилл | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
14 | Носарева София | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
15 | Пермяков Даниил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
16 | Петрова Полина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
17 | Попов Михаил | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | средний |
18 | Сахаров Захар | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 | средний |
19 | Селичев Иван | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 8 | средний |
20 | Смолякова Екатерина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
21 | Смолякова Елизавета | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | высокий |
22 | Шаклеин Андрей | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 | средний |
23 | Швачкина Дарья | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | средний |
24 | Щербакова Валерия | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | средний |
25 | Привалихина Катя | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 8 | средний |
Итого % высокий | 16 ч. - 67% | 21 ч. - 87.5% | 20ч.– 83% | 16ч. - 67% | 24ч. - 100% | 8ч. | 33% | |
средний | 8 ч. - 33% | 3 ч. – 12.5% | 4ч. – 17% | 8ч. – 33% | 16ч. | 67% | ||
низкий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ данных диагностики по оцениванию УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.
Диагностика была проведена в 1 – А классе 25 сентября 2013 года. В классе 25 учащихся, участвовало в работе 24 ученика.
Форма (ситуация оценивания) проведения: работа учащихся парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Анализ работ проводился по следующим критериям:
- 2 балла – высокий уровень
- 1 балл - средний уровень
- 0 баллов – низкий уровень
Анализ личностного результата:
- 10 баллов - высокий уровень коммуникативных действий;
- 6-9 баллов – средний уровень;
- 5 баллов и ниже - низкий уровень.
В целом класс показал по:
- Продуктивность совместной деятельности: высокий уровень - 16 чел. – 67%
средний уровень - 8 чел. – 33%
низкий уровень - 0 чел
- Умение детей договариваться - высокий уровень - 21 чел. - 87.5%
средний уровень - 3 чел. – 12.5%
низкий уровень - 0 чел
- Взаимный контроль - высокий уровень – 20 чел. - 83%
средний уровень – 4 чел. – 17%
низкий уровень - 0 чел.
- Взаимопомощь - высокий уровень - 16 чел. - 67%
средний уровень - 8 чел. – 33%
низкий уровень - 0 чел
- Эмоциональное отношение - высокий уровень - 24 чел. - 100%
Анализ личностного результата показал: высокий уровень - 8 чел. - 33%
средний уровень - 16 чел. - 67%
низкий уровень - 0 чел.
Методика «Изучение саморегуляции» в 1 – А классе 2013 – 2014 уч. год (по У.В.Ульенковой). Цель: определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности. 14 октября 2013 года
№ | ФИ ребёнка | 1 ур. | 2 ур. | 3 ур. | 4 ур. | 5 ур. | Итого | ||
1 | 2 - 3 | 4 - 5 | |||||||
1 | Алиев Рашад | + | средний | ||||||
2 | Вебер Даниил | + | высокий | ||||||
3 | Гробовой Павел | + | низкий | ||||||
4 | Дунаева Дана | + | средний | ||||||
5 | Жаркая Елизавета | + | средний | ||||||
6 | Замков Михаил | + | средний | ||||||
7 | Ирисов Сергей | + | средний | ||||||
8 | Квитко Антон | + | средний | ||||||
9 | Кнель Данила | + | высокий | ||||||
10 | Лобанов Михаил | + | средний | ||||||
11 | Лозычев Андрей | + | низкий | ||||||
12 | Маркина Виктория | + | средний | ||||||
13 | Никитин Кирилл | + | средний | ||||||
14 | Носарева София | + | средний | ||||||
15 | Пермяков Даниил | + | средний | ||||||
16 | Петрова Полина | + | низкий | ||||||
17 | Попов Михаил | + | средний | ||||||
18 | Сахаров Захар | + | средний | ||||||
19 | Селичев Иван | + | средний | ||||||
20 | Смолякова Екатерина | + | средний | ||||||
21 | Смолякова Елизавета | + | средний | ||||||
22 | Шаклеин Андрей | + | средний | ||||||
23 | Швачкина Дарья | + | низкий | ||||||
24 | Щербакова Валерия | + | средний | ||||||
25 | Привалихина Катя | + | средний | ||||||
Итого чел. | 2ч. | 8ч. | 11ч | 3ч. | 1ч. | 2ч. | 19ч. | 4ч. | |
% | 8% | 32% | 44% | 12% | 4% | 8% | 76% | 16% |
Наблюдение за формированием УУД на уроках обучения грамоте и письма в 1 – А классе 2013 – 2014 год
№ | ФИ ребёнка | Составление схем | Деление на слоги | Ударение | Гласные, согласные | Твёрд. и мягк. согласные | ||||||||||||||||||||||||||||
о | н | д | я | ф | м | о | н | д | я | ф | м | о | н | д | я | ф | м | о | н | д | я | ф | м | о | н | д | я | ф | м | |||||
1 | Алиев Рашад | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Вебер Даниил | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Гробовой Павел | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Дунаева Дана | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Жаркая Елизавета | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Замков Михаил | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | Ирисов Сергей | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | Квитко Антон | - | ? | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | Кнель Данила | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Лобанов Михаил | - | + | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | Лозычев Андрей | - | + | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | Маркина Виктория | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Никитин Кирилл | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | Носарева София | - | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | Пермяков Даниил | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | Петрова Полина | - | ? | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | Попов Михаил | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | Сахаров Захар | - | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | Селичев Иван | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | Смолякова Екатерина | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | Смолякова Елизавета | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | Шаклеин Андрей | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | Швачкина Дарья | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
24 | Щербакова Валерия | - | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
25 | Привалихина Катя | - | + | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Итого чел. | 16 | 22 | 19 | 19 | 19 | |||||||||||||||||||||||||||||
% | 64 | 89 | 76 | 76 | 76 |
Таблица обследований в 1 – А классе 2013 – 2014 год 31.10.2013 Чиканова Л.Е.
Диагностическое обследование (1 класс) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список класса | 1 обследование | 2 обследование | 3 обследование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русский язык | Математика | Русский язык | Математика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | % | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Алиев Рашад | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 81 | |||||||||||||||||||||||||||||
Вебер Даниил | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 95 | |||||||||||||||||||||||||||||
Гробовой Павел | 2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 43 | |||||||||||||||||||||||||||||
Дунаева Дана | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 95 | |||||||||||||||||||||||||||||
Жаркая Лиза | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||
Замков Михаил | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 100 | |||||||||||||||||||||||||||||
Ирисов Сергей | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||
Квитко Антон | 2 | 3 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 66 | |||||||||||||||||||||||||||||
Кнель Данила | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||
Лобанов Михаил | 2 | 2 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 66 | |||||||||||||||||||||||||||||
Лозычев Андрей | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 86 | |||||||||||||||||||||||||||||
Маркина Вика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Никитин Кирилл | 2 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 81 | |||||||||||||||||||||||||||||
Носырева София | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 71 | |||||||||||||||||||||||||||||
Пермяков Дан. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Петрова Полина | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||
Попов Михаил | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||
Сахаров Захар | 2 | 2 | 3 | 3 | 0 | 2 | 3 | 71 | |||||||||||||||||||||||||||||
Селичев Иван | 2 | 3 | 2 | 3 | 0 | 2 | 3 | 71 | |||||||||||||||||||||||||||||
Смолякова Катя | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 95 | |||||||||||||||||||||||||||||
Смолякова Лиза | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 95 | |||||||||||||||||||||||||||||
Шаклеин Андр. | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 3 | 81 | |||||||||||||||||||||||||||||
Швачкина Дарья | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 81 | |||||||||||||||||||||||||||||
Щербаков Лера | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||
Привалихина К. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого % высокий | 6 | 19 | 17 | 15 | 17 | 12 | 20 | 69 | |||||||||||||||||||||||||||||
средний | 16 | 3 | 5 | 1 | 5 | - | 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||
низкий | 6 | 5 | 5 | 2 | 12 |
Анализ: первое диагностическое обследование, проведённое 31 октября 2013 года, содержало 7 заданий. Задание 1: Цель: выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами).
Дети показали следующий результат: высокий уровень - 6 уч. - 27%
средний уровень - 16 уч. - 73%
Основные ошибки: не твёрдая рука, не умеют проводить прямые линии и рисовать прямые углы.
Задание 2: Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), пересчитывать клеточки.
Дети показали следующий результат: высокий уровень - 19 уч. - 86%
средний уровень - 3 уч. - 14%
Основные ошибки: неправильно указали 3 человека стороны (влево, вправо), скорее просто спутали.
Задание 3: Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов.
Дети показали следующий результат: высокий уровень - 17 уч. - 77%
средний уровень - 5 уч. - 23%
Основные ошибки: решили по 1 задаче.
Задание 4: Цель: выявить умения сравнивать множества по числу элементов
Дети показали следующий результат: высокий уровень - 15 уч. - 68%
средний уровень - 1 уч. - 5%
низкий уровень - 6 уч. – 27%
Основные ошибки: невнимательно прослушали инструкцию.
Задание 5: Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Дети показали следующий результат: высокий уровень - 17 уч. - 77%
средний уровень -
низкий уровень - 5 уч. – 23%
Задание 6: Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Дети показали следующий результат: высокий уровень - 12 уч. - 56%
средний уровень - 5уч. - 22%
низкий уровень - 5 уч. – 22%
Основные ошибки: отсутствует дифференциация звуков [с – з]; выделен звук только из позиции начала слова.
Задание 7: Цель: выявить степень овладения анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Дети показали следующий результат: высокий уровень - 20 уч. - 91%
средний уровень -
низкий уровень - 2 уч. – 9%
Дата 1 обследованиея- 31.10.2013 2 обследования _________ 3 обследования _______
Методика «Кодирование» в 1 – А классе 2013 – 2014 уч. год.
( 11 -й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю.Панасюка)
Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.
Высокий – 90% - 100%
Средний - 50% - 89%
Низкий - 1% - 49% Дата проведения 11.10.2013 года.
№ | ФИ ребёнка | Квадрат -24 | Треугольник 24 | Круг 24 | Ромб 23 | Кол-во фигур - 95 | Баллы | Уровень | |||||
заполнено | ошибки | заполнено | ошибки | заполнено | ошибки | заполнено | ошибки | Заполнено (ошибок) | % от 95 | ||||
1 | Алиев Рашад | 17 | 0 | 17 | 0 | 16 | 1 | 15 | 0 | 65(1) | 68 | 1 | Средний |
2 | Вебер Даниил | 17 | 0 | 17 | 0 | 17 | 0 | 16 | 0 | 66(0) | 69 | 1 | Средний |
3 | Гробовой Павел | 13 | 0 | 13 | 0 | 14 | 0 | 12 | 0 | 52(0) | 55 | 1 | Средний |
4 | Дунаева Дана | 22 | 0 | 17 | 0 | 20 | 0 | 23 | 0 | 82(0) | 86 | 1 | Средний |
5 | Жаркая Елизавета | 24 | 0 | 24 | 0 | 24 | 0 | 23 | 0 | 95(0) | 100 | 2 | Высокий |
6 | Замков Михаил | 17 | 0 | 17 | 0 | 17 | 0 | 16 | 0 | 67(0) | 70 | 1 | Средний |
7 | Ирисов Сергей | 23 | 0 | 22 | 0 | 22 | 0 | 23 | 0 | 90(0) | 95 | 2 | Высокий |
8 | Квитко Антон | 24 | 0 | 21 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 45(0) | 47 | 0 | Низкий |
9 | Кнель Данила | 24 | 0 | 24 | 0 | 24 | 0 | 23 | 0 | 95(0) | 100 | 2 | Высокий |
10 | Лобанов Михаил | 11 | 0 | 11 | 0 | 11 | 0 | 10 | 0 | 43(0) | 45 | 0 | Низкий |
11 | Лозычев Андрей | 18 | 0 | 18 | 0 | 17 | 0 | 17 | 0 | 70(0) | 74 | 1 | Средний |
12 | Маркина Виктория | 21 | 0 | 22 | 0 | 21 | 0 | 20 | 0 | 84(0) | 88 | 1 | Средний |
13 | Никитин Кирилл | 24 | 0 | 24 | 0 | 24 | 0 | 23 | 0 | 95(0) | 100 | 2 | Высокий |
14 | Носарева София | 14 | 0 | 14 | 0 | 14 | 0 | 13 | 0 | 55(0) | 58 | 1 | Средний |
15 | Пермяков Даниил | 21 | 0 | 21 | 0 | 20 | 0 | 19 | 0 | 81(0) | 85 | 1 | Средний |
16 | Петрова Полина | 24 | 0 | 24 | 0 | 24 | 0 | 23 | 0 | 95(0) | 100 | 2 | Высокий |
17 | Попов Михаил | 21 | 0 | 22 | 0 | 21 | 0 | 21 | 0 | 85(0) | 89 | 1 | Средний |
18 | Сахаров Захар | 11 | 0 | 12 | 0 | 10 | 0 | 9 | 0 | 42(0) | 44 | 0 | Низкий |
19 | Селичев Иван | 19 | 0 | 20 | 0 | 20 | 0 | 19 | 0 | 78(0) | 82 | 1 | Средний |
20 | Смолякова Екатерина | 24 | 0 | 24 | 0 | 24 | 0 | 23 | 0 | 95(0) | 100 | 2 | Высокий |
21 | Смолякова Елизавета | 24 | 0 | 24 | 0 | 24 | 0 | 23 | 0 | 95(0) | 100 | 2 | Высокий |
22 | Шаклеин Андрей | 19 | 0 | 20 | 0 | 20 | 0 | 19 | 0 | 78(0) | 82 | 1 | Средний |
23 | Швачкина Дарья | 19 | 0 | 20 | 0 | 19 | 0 | 19 | 0 | 77(0) | 81 | 1 | Средний |
24 | Щербакова Валерия | 23 | 0 | 20 | 0 | 8 | 0 | 22 | 0 | 73(0) | 77 | 1 | Средний |
25 | Привалихина Катя | 24 | 0 | 24 | 0 | 24 | 0 | 23 | 0 | 95(0) | 100 | 2 | Высокий |
Итого % высокий | 8ч. -32% | ||||||||||||
средний | 14ч.-56% | ||||||||||||
низкий | 3ч.-12% |
По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития и степень соответствия на данный период.
Вся диагностика закладывается в отдельную папку.
На основе анализа данных оценивается успешность работы каждого обучающегося в классе за прошедший период и ставятся задачи работы на данный и последующий годы обучения в начальной школе.
Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД окажет мне неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования каждого ребенка.
Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио обучающихся.
Внедрение ФГОС второго поколения – новый этап в развитии общего начального образования. Это обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе.
На основе анализа и проведённой работы результат получился такой:
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Использованная литература:
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.- М.:Просвещение,2008.
Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе.-М.: Просвещение,2009.
Воронцов А.Б. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения // http://nsc.1september.ru/article
Ковалёва Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго образования. – М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная доска как инструмент при реализации ФГОС нового поколения
В данной статье расматривается использование интерактивной доски при реализации ФГОС нового поколения...
Формирование самооценки младшего школьника в учебной деятельности как инструмента реализации требований ФГОС НОО
Сформированность самооценки школьника во многом определяет активность и направленность его социальной позиции, подготовлен...
Формирование самооценки младшего школьника как инструмент реализации требований ФГОС НОО
Тема самообразования учителя начальных классов...
Мастер класс "Формирование самооценки индивидуальных достижений младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО".
Мастер класс...
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения...
Технологический план как инструмент диагностики и коррекции трудностей младших школьников в усвоении учебного материала
В данной работе представлена технология изучения имени существительного во 2-м классе, а так же технологический план изучения данной темы...
Технологический план как инструмент диагностики и коррекции трудностей младших школьников в усвоении учебного материала.
Коррекционно-развивающие планы позволяют формировать понятия последовательно, замещая чувственные представления (что характерно для младших школьников) формально-теоретическими знаниями. В данной стат...