Семья и школа: пути эффективного взаимодействия
презентация к уроку по теме
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников.
Справедливо писал
В.А. Сухомлинский, что без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребёнка, но и во всех других делах. Как создать условия для эффективного взаимодействия семьи и школы по осуществлению педагогического проекта?
Кто-то из древних сказал: «Везде в мире я искал счастье и покой. И лишь в одном месте я нашел это – в своём доме». Наша страна – Россия – наш большой дом. И все мы – родители, воспитатели, учителя – обязаны создать такой дом, где под его огромной крышей будут жить дружно и семья и школа. Дом, в котором будет комфортно ребенку. Дом, в котором каждый вечер будут зажигаться ЗВЕЗДЫ, РАВНОЗНАЧИМЫЕ, РАВНОНУЖНЫЕ, РАВНОПРАВНЫЕ…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oksana.pptx | 666.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заявленная проблема определила тему исследования «создание модели эффективного взаимодействия учитель-ученик-родители» Проблема: отсутствие эффективного взаимодействия семьи и школы в рамках современного образовательного учреждения
Проект основан на принципах личностно – ориентированного и деятельностного подходов в сотрудничестве с семьей. В основе педагогической поддержки семьи лежит союз педагогов, учащихся и их родителей. Родителей мы видим настоящими партнерами в образовательном процессе: соучастниками в управлении школой, экспертами и участниками коллективно-творческих дел, спонсорами.
Условия реализации проекта средняя общеобразовательная школа заинтересованный руководитель и профессиональный педагогический коллектив учащиеся и их родители психолого-педагогическое сопровождение благоприятный психологический климат современные технологии обучения и воспитания : обеспечение современной интерактивной техникой и выход в Интернет установленные связи с социальными партнерами нормативно-правовое обеспечение
Этапы проекта I этап - Информационно-организационный (сентябрь) Цель - знакомить родителей с основными направлениями совместной деятельности и предоставить выбор форм взаимодействия. Результат этапа: - в каждом направлении совместной деятельности будут определены представители школы и родительской общественности для координации совместной работы; - определены родителями желаемые формы совместной деятельности по предложенным направлениям. II этап - Практический (октябрь – апрель) Цель - вовлечь родителей в различные виды деятельности по направлениям Результаты деятельности II этапа: Предполагается, что родители будут не только взаимодействовать со школой в новых предлагаемых формах, но и активизируются в рамках совместной деятельности по следующим направлениям: государственное общественное управление информационно- просветительское образовательное художественно-эстетическое спортивно-оздоровительное
Государственно-общественное управление Цель – обеспечить условия для постоянного и ответственного взаимодействия в управлении образованием с одной стороны, образовательного учреждения, с другой стороны, родительской общественности. Содержание: 1) деятельность по обеспечению функционирования образовательной сферы 2) содействие совершенствованию деятельности и развитию сферы образования Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия Родительский комитет школы Попечительский совет школы Совет школы Рабочие группы по разработке и реализации конкретных задач управления школой
Образовательное направление Цель - способствовать активному участию родителей в обучении и воспитании ребенка . Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия Урок - наблюдение Урок-соревнование детей и родителей Урок Бинарные уроки Открытый урок Семейная олимпиада День открытых дверей Неделя «На отлично»
Информационно-просветительское направление Цель - создать единое информационное пространство для эффективного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия Сайт Письмо родителям. Информационные стенды Телефон Доверия Оформление выставок творческих работ Горячая линия Электронный дневник Родительские конференции, семинары, круглые столы Индивидуальные беседы с родителями
Спортивно-оздоровительное направление Цель - формировать у учащихся и их родителей идеологию здорового образа жизни через взаимодействие школы, учащегося и его семьи. Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия Туристические походы совместно с родителями Семейный физкультурно-оздоровительный клуб «Дни здоровья» совместно с родителями Конкурс «Лучший спортивный класс школы» Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» Тематические дни, например, «День туриста», «День лыжника» Тематические родительские собрания, конференции Декада «За здоровый образ жизни»
Художественно-эстетическое направление Цель - формировать культуру как часть общего духовного развития всех участников образовательного процесса. Существующие формы взаимодействия Предлагаемые формы взаимодействия Экскурсии Участие в выставках и конкурсах художественной самодеятельности Посещение музеев Организация кружков, секций, клубов родителями Просмотр спектаклей, кинофильмов Коллективные творческие дела
III этап Рефлексивный (май-июнь) Цель - проанализировать эффективность взаимодействия семьи и школы. Результаты этапа: установлен уровень эффективности взаимодействия семьи и школы с использованием определенных направлений и форм. Критерии и показатели эффективности реализации проекта Активная позиция учащихся и их родителей по отношению к школе Внимательное отношение родителей к достижениям учащихся Расширение форм взаимодействия семьи и школы Позитивное отношение родителей и учащихся к школе Реализация совместных творческих проектов
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Модель эффективного взаимодействия «ученик – родитель-учитель» художественно-эстетическое государственное общественное управление
Перспективность данного проекта определит результат его реализации. Если позитивные отношения участников образовательного процесса приведут к совместной творческой деятельности учащихся, родителей и педагогов, то можно будет подобный опыт распространять в школах района в рамках ресурсного центра.
Спасибо за внимание! Учитель начальных классов Захарова Оксана Александровна МБОУ СОШ №24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия"
Семейное воспитание – это фундамент, на котором строится сам процесс развития ребенка, его вхождение в общество, принятие этого мира. Именно от семьи зависит, как ребенок будет воспринимать этот...
Педагогический проект"Семья и школа: пути эффективного взаимодействия"
На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю,...
Выступление на педагогическом совете по воспитательной работе «Семья и школа-пути эффективного взаимодействия».
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, ...
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произ...
" Семья и школа:пути эффективного взаимодействия"
Воспитание детей до сих пор сохраняется в российской семье как ведущая функция. Семья как социальный институт остается посредником между ребенком и обществом, определяющим его становление в реальной ж...
Выступление на ШМО по теме "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника"
В данной теме освещены актуальные ответы на вопросы учителей начальных классов: Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с...
Презентационный материал к выступлению на ШМО по теме "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника"
Данный презентационный материал поможет наглядно рассмотреть и осветить вопросы темы выступления на ШМО "Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего п...