Система оценивания на уроке.
статья по теме
Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки.Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания на уроке.
Я «не работаю» по ФГОС, у меня 4 класс. Но, не смотря на это, я как учитель обязана разрабатывать уроки в связи с новыми требованиями, в том числе систему оценивания:
В своей работе я применяю следующие виды оценивания:
1. Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.
Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки. Это может быть сделано разными способами:
- не скупиться на устную похвалу при хороших результатах;
- давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях;
- рисовать или штамповать весёлые или грустные лица в манере кроки;
- создавать портфолио.
Портфолио – один из самых популярных способов оценивания младших школьников. В нём представлены успешные работы, детские достижения в виде грамот, открыток или небольших подарков, фотографии, результаты тестов, аудио и видеозаписи. Портфолио прекрасно информирует родителей, детей и учителей, а также оценивает личностный вклад и прогресс в изучении языка. Этот документ принадлежит ребёнку, и он самостоятельно решает, что туда положить, т.е. портфолио способствует участию ребёнка в оценке своего труда.
Выполнение этих несложных рекомендаций помогает учителю чётко оценить учебную ситуацию в классе. Это отнимает много времени, но стоит того.
Неформальное оценивание несёт скрытый характер и поэтому не пугает детей и помогает избежать стресса, который неизбежен при отметочном оценивании.
2. Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех.
Этот вид оценивания особенно важен для данного возраста в силу следующих причин:
- он обеспечивает детскую психологическую безопасность и автономию;
- это необходимый компонент концепции, которая предполагает обучение в течение всей жизни, т.к. в будущем большинство сегодняшних учеников, работая независимо, будут вынуждены оценивать себя и свою компетентность правильно и справедливо. Самооценивание важно не только в стенах школы, но и для всей взрослой жизни.
Использование шкал самооценки может помочь учителям и младшим школьникам сделать процедуру оценивания прозрачной, ясной, объективной и безболезненной. Учитель и ученик вместе имеют шанс оценить достижения, сравнить оценку, проанализировать её и понять свои недочёты.
Цели самооценивания следующие:
- представить детям полную картину их достижений;
- показать совпадают ли личностная и учительская оценки;
- сформировать правильное отношение к оцениванию.
Некоторые учителя считают, что ученики в начальной школе слишком малы, для того чтобы оценить свой прогресс, но на самом деле у них есть хорошие механизмы самооценки. Учителю только необходимо обсудить с учеником критерии оценивания, внести их в список и начать работать - результат не заставит долго ждать, самооценка будет точна и адекватна.
3. Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.
Ребёнок в школе не изолирован, он постоянно общается со сверстниками вне урока и во время выполнения заданий на уроке. Школьнику очень важно знать, что о нём думают и как его оценивают его одноклассники.
Выполняя такой вид оценивания ученики:
- учатся взаимодействию, стремясь к одной цели;
- учатся уважать и принимать мнение другого человека;
- становятся партнёрами, что сводит к минимуму негативный аспект соревновательности;
- начинают доверять друг другу;
- чувствуют себя более защищёнными, чем работая в одиночку.
4. Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание индивидуальных лингвистических и коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.
Рано или поздно, но детям придётся познакомиться с формальной системой оценивания. Цель учителя – сделать это осторожно, играя и обсуждая школьные оценки. Для младших школьников лучше всего превратить оценку из цифры в слово.
Постепенно переходя от неформального оценивания к самооцениванию с использованием шкал самооценки, а далее к групповому оцениванию, каждый учитель сможет подвести ребёнка к правильному пониманию системы формального оценивания.
Мы не должны забывать, что дети хотят, чтобы их оценили, а не наказали. И если их всё же следует покритиковать, то делать это нужно дружелюбно, корректно, с помощью обратной связи. Последняя может быть проведена разными способами:
- индивидуально с каждым ребёнком;
- с группой детей;
- с целым классом;
- в краткой письменной форме;
- в доброжелательной беседе.
Обратная связь помогает детям проанализировать свои сильные и слабые стороны безболезненно для ребёнка.
Сочетая разные виды оценивания, каждый учитель в состоянии сделать этот процесс наиболее эффективным, интересным для всех участников учебного процесса, безболезненным и мотивирующим на дальнейшее успешное обучение. Каждый ребёнок будет оценен по заслугам и уйдёт с урока удовлетворённым и в хорошем настроении, а дома с нетерпением будет ждать следующего занятия, где снова его успехи оценят по достоинству и отметят его старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-277026-1375194621.jpg)
Технология формирования регулятивных умений младших школьников средствами системы оценивания на уроках литературного чтения
Технология формирования регулятивных умений младших школьников средствами системы оценивания на уроках литературного чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-172696-1667777154.jpg)
Система оценивания на уроке в соответствии с ФГОС
Особенности оценивания работы на уроках в начальной школе....
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1120812-1552220435.jpg)
Статья "Система оценивания на уроках технологии"
Контроль и оценкарезультатов обучения являются важной составной частью целостного педагогического процесса. В процессе целенаправленной систематической контрольно-оценочной деятельности учитель ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1357478-1635074153.jpg)
Формирование системы оценивания на уроках математики в начальной школе
Особенности ФГОС требуют внесения изменений в организацию обучения и оценивания знаний учащихся. Начиная работу на любом уровне обучения, учителю необходимо прогнозировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-139654-1509261594.jpg)
«Формирование системы оценивания на уроках математики в начальной школе» (из опыта работы)
Методические рекомендации (изопыта работы) по формированию системы оценивания на уроках математики в начальнойшколе...