Дидактические игры как метод обучения
статья на тему
Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Главное отличие игры от другой деятельности заключается в том, что ее предмет — сама человеческая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_kak_metod_obucheniya2.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры как метод обучения
В шестидесятые годы нашего века все большей популярностью в образовании стали пользоваться методы дидактических игр. Некоторые ученые относят их к практическим методам обучения, другие же выделяют их в особую группу. В пользу выделения метода дидактических игр в особую группу говорит, во-первых, то, что они выходят за пределы наглядных, словесных и практических, вбирая в себя их элементы, а во-вторых, то, что они имеют особенности, присущие только им. В настоящее время этот метод свою актуальность не утратил.
Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Главное отличие игры от другой деятельности заключается в том, что ее предмет — сама человеческая деятельность. В дидактической игре основным типом деятельности является учебная деятельность, которая вплетается в игровую и приобретает черты совместной игровой учебной деятельности.
Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш.
Игру, организованную в целях обучения, можно назвать учебной игрой. Ее основными структурными элементами являются:
моделируемый объект учебной деятельности;
совместная деятельность участников игры;
правила игры;
принятие решения в изменяющихся условиях;
эффективность применяемого решения.
Технология дидактической игры — это конкретная технология проблемного обучения. При этом игровая учебная деятельность обладает важным свойством:в ней познавательная деятельность учеников представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности.
Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено, пока не будет достигнут конечный результат обучения.
Цикл дидактической игры представляет собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения задач. Этот процесс условно расчленяется на следующие этапы:
подготовка к самостоятельным занятиям;
постановка главной задачи;
выбор имитационной модели объекта;
решение задачи на ее основе;
проверка, коррекция;
реализация принятого решения;
оценка его результатов;
анализ полученных итогов и синтез с имеющимся опытом;
обратная связь по замкнутому технологическому циклу.
Дидактическая игра как метод пбучения содержит в себе большие потенциальные воз䐼ожости активи䐷ачసи процесса оаучения. Вместз с темĠшкольная практиѺа и рез⑃льтаты провед䐵нных экспермментాв показали, что диҴакقические игры䀠могут сыграђь в обучении䀠положит䐵льную роль!тольо0葂огда, кгда они аспользуются как фактор, обобщающий широкий арсенал традиционныф методов,Ġа 䐽е 䐺ак их заменитవль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль дидактической игры в процессе обучения учащихся с недостатками интеллекта»
В младших классах коррекционной школы одним из эффективных методов (1 класс) и приемов (последующие классы), активно воздействующих на познавательную деятель...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Дидактические игры на уроках обучения грамоте
Материал содержит подборку игр, которые можно использовать начиная с первых уроков обучения грамоте...
Дидактические игры на уроках обучения грамоте.
Дидактические игры, с одной стороны, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, самостоятельности, инициативы. С другой – решают дидактическую задачу: изуче...
Технология «Дидактическая игра как метод обучения в начальной школе»
Дидактическая игра...
Дидактическая игра как метод развития коммуникативных умений у младшего школьника
Примеры дидактических игр, используемых на уроках...
Дидактические игры как метод стимулирующий познавательную деятельность учащихся
В мастер-классе представлены различные дидактические игры для применения на уроках русского языка в начальной школе....