Проектная деятельность 1 класс
проект (1 класс) по теме
Планирование проектной деятельности в 1 классе "Сочиняем сказку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_uchashchikhsya_1.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность учащихся 1 «Б» класса.
Руководитель проекта: Гринева Е.В.
Тема проекта: «Сочиняем сказку»
Срок реализации 1 год.
Пояснительная записка
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Программа организации внеурочной деятельности по направлению “Проектная деятельность” предназначена для работы с детьми 1 класса.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
а) непрерывности дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
б) развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
в) системности организации учебно-воспитательного процесса;
г) раскрытия способностей и поддержки одаренности детей.
Дети очень любят рассказывать и сочинять сказки. И это понятно: сказка по форме и содержанию близка детям, она увлекает ребят волшебным сюжетом и своим «краснословием». Жизнеутверждающие идеи сказок, их оптимизм вызывают у детей ответные чувства. Сказка покоряет богатством вымысла, своими образами, удивительным переплетением фантастического и реального. Это удивительной сочетание правды и вымысла особенно нравится детям. Сказки составляют для ребёнка особый мир, который дети воспринимают активно.
В процессе работы со сказкой происходит знакомство с родным языком. Сказки создают структуры интеллекта ребёнка, устанавливает разного рода связи: «Я и другие», «Я и вещи» и пр., приобщают ребёнка к жизни людей.
Сказка играет огромную роль в духовной жизни ребёнка и коллектива. В.А. Сухомлинский писал: «Творчество учителя, мысль, воплощённая в художественное слово, является искринкой, зажигающей огонёк детского творчества. Глаза ребёнка становятся внимательнее, взгляд – пристальнее, мысль – пытливее. Ребёнок видит вокруг себя необычные, сказочные взаимосвязи между предметами и явлениями. В детском сознании творится сказка. Она приходит как вспышка молнии, как светлое сияние. Сказка рождается в детской головке как единство образов. Увидев вокруг себя сказку, ребёнок переживает волнующую радость. Ему хочется донести свою мысль до товарищей, выразить себя в слове. Ребёнок рассказывает сказку товарищам – это ярчайший этап творения и вместе с тем тончайшие духовные отношения, когда бурной, напряжённой жизнью живёт мысль каждого ребёнка. Сказка – это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений».
Анализ методической литературы показывает, что вопросам изучения сказок в школе уделяется большое внимание. Знакомство с разными видами сказок включено в обязательный минимум содержания начального образования. Чаще всего сказки используются для творческого рассказывания, инсценировки, игр, служат средством развития речи. Но сказки обладают и другими возможностями. Работа со сказкой, несомненно, позволяет создать ряд условий для свободного социокультурного развития каждого ребёнка, подготовить его к реальной жизни.
Цели: развитие познавательной сферы первоклассников; сплочение классного коллектива; повышение уровня самостоятельности при выполнении учебных действий; развитие основ самообразования и исследовательской деятельности; создание положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
- Создание условий, способствующих формированию навыка сотрудничества.
- Научить детей вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения.
- Развитие способности понимать других людей.
- Развитие способности сознательной дисциплины и саморегуляции поведения.
- Развитие произвольной сферы учащихся.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие эмоциональной сферы учащихся; способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
- Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности.
- Развитие ИКТ компетентности.
Внеурочная деятельность по направлению “Проектная деятельность” в 1 классе организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.
Форма организации: групповые занятия.
Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ. Программа предусматривает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов. Основные виды творческих работ – это поделки и мероприятия. Примеры проектов: создание рисунков, коллажей, макетов, постановка спектаклей.
На курс “Сочиняем сказку” отводится 1 час в неделю (32 ч.).
Направление – “Проектная деятельность”.
Принципы:
- доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей
- системность и последовательность в работе
- личностно-ориентированный подход к детям
- практическое умение и наглядное оформление
- творческий подход к проведению занятий
Ожидаемый результат: в результате учащиеся могут научиться:
– основам информационных технологий;
– основам исследовательской деятельности;
– аналитически мыслить;
– вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения;
– основам оформления работ.
Этапы проектной работы:
- Подготовительный.
Постановка цели и задач проектной деятельности. Определение примерного плана действий.
- Исследовательский.
Работа с учителем и самостоятельная работа учащихся по темам.
- Итоговый.
Презентация проектной работы. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Знакомство с целями и задачами проектной работы.
- Изучение видов устного народного творчества.
- Русская народная сказка. Разбор сказки по целям и задачам.
- Чтение русской народной сказки «Колобок».
- Разбор по ролям сказки «Колобок».
- Театрализованный разбор и инсценировка сказки «Колобок».
- Кукольное представление по мотивам народных сказок. Кукольный спектакль «Колобок».
- Просмотр мультфильма «Колобок».
- Составление плана работы по созданию мультфильма.
- Изучение всего о мультипликации. Как создаётся мультфильм.
- Создание сюжетной картинки инструментами ИЗО.
- Изготовление героев сказки из различных материалов.
- Изготовление героев сказки из различных материалов.
- Изготовление героев сказки из различных материалов.
- Изготовление героев сказки из различных материалов.
- Фотографирование объектов проектной работы. Компьютерная обработка данных.
- Обработка данных на компьютере.
- Обработка данных на компьютере.
- Чтение сказки «Колобок» для озвучивания героев сказки.
- Озвучивание героев сказки. Тренировочные задания и упражнения.
- Озвучивание героев сказки. Тренировочные задания и упражнения.
- Озвучивание героев сказки. Тренировочные задания и упражнения.
- Тренировочные задания и упражнения и упражнения на компьютере.
- Работа по обработке данных на компьютере.
- Работа по обработке данных на компьютере.
- Работа по обработке данных на компьютере.
- Поэтапное составление кадров мультфильма «Колобок».
- Поэтапное составление кадров мультфильма «Колобок».
- Движение героев мультфильма.
- Движение героев мультфильма.
- Озвучивание героев мультфильма «Колобок».
- Представление проектной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система организации проектной деятельности класса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании учащихся
«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» ...
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Проектная деятельность 1 класс.
Рабочая программа....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...