Педагогический проект «Развитие активной познавательной деятельности учащихся на нестандартных уроках в начальной школе"
проект по теме
Развитие уровня познавательной деятельности детей на нестандартных уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АВТОР ПРОЕКТА: Пиденко Елена Никифоровна, учитель начальных классов, МБУ СОШ № 21 г. Тольятти
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В современной начальной школе часто наблюдаются перегрузки школьников, связанные с усложнением программ и учебников, что ведет к повышенной утомляемости, причиной которой являются и особенности в развитии нервной системы детей. Отсюда – низкая познавательная активность учащихся.
ЦЕЛЬ: Эффективное формирование и развитие активной познавательной деятельности обучающихся на нестандартных уроках в начальной школе.
ЗАДАЧИ: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме. 2. Разработать серию нестандартных уроков по формированию активной познавательной деятельности. 3. Определить методику проведения нестандартных уроков по формированию и развитию активной познавательной деятельности и апробировать ее.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Если в системе обучения использовать возможность нестандартных уроков, то это приведет к формированию и развитию активной познавательной деятельности учащихся, а далее – к повышению качества обучаемости .
СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Ищу теоретическое обоснование проблемы развития познавательной деятельности (1 неделя). 2. Разрабатываю ряд нестандартных уроков (3 недели) 3. Апробирую технологии развития активной познавательной деятельности на нестандартных уроках (6 недель)
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Интерес внимание восприятие память мышление воображение воспроизведение воспроизведение в речи в практической деятельности
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ викторина деловая игра конкурс КВН шутка УРОК загадка соревнование сказка путешествие драматизация
УРОКИ-ПУТЕШЕСТВИЯ. МАТЕМАТИКА, 1 КЛАСС. ТЕМА «УГЛЫ» И «ЛОМАНАЯ. ТРЕУГОЛЬНИК»
УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ МАТЕМАТИКА, 1 КЛАСС. ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10.»
УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4 КЛАСС, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА «КАМЕННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ. 2 КЛАСС. ТЕМА «СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРИ АНАЛИЗЕ СОСТАВА СЛОВА»
УРОК-ШУТКА. МАТЕМАТИКА, 2 КЛАСС. ТЕМА: «ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ»
РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ВЫВОДЫ В I случае качество обученности было выше в той группе, где урок проводился в нестандартной форме (на 21%). Во II случае – больше на 15%. Значит, более высокий уровень познавательной деятельности достигается на нестандартных уроках.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно –познавательной компетентности учащихся в процессе изучения предметов начальной школы»
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в профессиональной жизни, в личностном са...
Педагогический проект «Использование современных мультимедийных технологий для повышения эффективности уроков в начальной школе»
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное ра...
Активная познавательная деятельность учащихся на уроках русского языка средствами современных педагогических технологий
«Нет ничего такого в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком». ( К. Паустовский). Русский язык – один из самых трудных школьных предметов. Несмотря на то, что знани...
Развитие самостоятельной познавательной деятельности путем использования проблемного обучения в начальной школе
Применение технологии проблемного обучения на практике, позволяет мне формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе....
Формирование активной познавательной деятельности учащихся в начальных классах при помощи курса А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах»
Формирование информационной грамотности на уроках в начальной школе при помощи курса А.В.Горячева "Информатика в играх и задачах". Межпредметные связи на уроках в начальной школе....
Доклад на тему:"Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках в начальной школе ."
Доклад на тему:«Методы, формы организации деятельности учащихся и средства»...
Анализ педагогического опыта использования активных и интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе
В работе рассматривается эффективность использования активных и интерактивных методов обучения на уроках русского языка в начальной школе...