Презентация по теме «Изменение содержания и методов контроля в рамках ФГОС»
учебно-методический материал по теме
Презентация знакомит с системой контроля, ориентированной на выявление и оценку образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 101.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система контроля, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы контроля являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование накопительной системы оценивания ( портфолио ), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
Оценка личностных результатов Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока: самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося; смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя»); морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Оценка предметных результатов Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, литературному чтению, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе – системе заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио .
Методы контроля 1. Листы наблюдений , отражающие динамику сформированности и индивидуального прогресса в развитии навыков учения , социальных навыков , коммуникативных навыков , навыков поисковой и проектной деятельности. 2. Оценка выполнения работы , отражающая малочисленные, но существенно более объективные данные об особенностях выполнения отдельных видов учебной деятельности учащимися. 3 . Результаты тестирования , отражающие, как правило, учебные достижения учащихся в освоении материала отдельных тем курса. 4. Результаты оценок открытых и закрытых ответов учащихся , отражающих этапы формирования системы предметных знаний, важнейших технических навыков (чтения, письма, вычислений и т.д.). 5. Результаты самоанализа учащихся , отражающие меру осознанности каждым ребенком особенностей развития его собственного процесса обучения. Этот метод используется в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции , а также с целью самооценки своего поведения.
Формы контроля и учета достижений обучающихся Текущая аттестация Итоговая (четверть, год) аттестация Урочная деятельность Внеурочная деятельность Устный опрос Письменная самостоятельная работа Диктанты Контрольное списывание Тестовые задания Графическая работа Изложение - Диагностическая контрольная работа Диктанты Изложение Контроль техники чтения Итоговая комплексная работа (год) - Анализ динамики текущей успеваемости Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях Активность в проектах и программах внеурочной деятельности творческий отчёт Портфолио Анализ психолого-педагогических исследований
Формы представления образовательных результатов : табель успеваемости по предметам; тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания , понимания, применения, систематизации); устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; портфолио ; результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.
Критериями оценивания являются: соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметной обученности , формирования УУД. Используемая система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС".
В статье говорится о синдроме профессионального выгорания. Даются некоторые советы по его преодалению....
Методические рекомендации для учителей начальной школы по реализации деятельстного метода обучения в рамках ФГОС
Групповая и парная работа - это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. Организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей учит...
Презентация по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
Презентация по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО", 11 слайдов с иллюстрациями...
Текстовое выступление, сопровождающее презентацию по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
Текстовое выступление, сопровождающее презентацию по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО", 7 страниц...
Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме:"Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС"
Презентация, иллюстрирующая выступление из опыта работы....
«Активизация познавательной деятельности младших школьников через использование активных методов обучения в рамках ФГОС».
laquo;Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Толстой Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность ...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Разнообразие форм и методов контроля учебного труда первоклассников".
В данном документе рассматриваются различные формы и методы контроля учебного процесса у первоклассников, а также их влияние на эффективность обучения и развитие учащихся. Особое внимание уделяется то...