Проект выступления на областном круглом столе по теме «Первые шаги по ФГОС ООО»
учебно-методическое пособие по теме
Проект выступления на областном круглом столе
по теме «Первые шаги по ФГОС ООО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vystupleniya_na_oblastnom_kruglom_stole.docx | 42.63 КБ |
pervye_shagi_po_fgos_1ooo.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект выступления на областном круглом столе
по теме «Первые шаги по ФГОС ООО»
(Выступали учителя начальных классов МОУ «СОШ № 84»
Чувилова Татьяна Анатольевна, Богатова Людмила Валентиновна)
1слайд (Чувилова Т.А.)
Тема нашего выступления «Первые шаги по ФГОС ООО».
2 слайд (Чувилова Т.А.)
В условиях модернизации образования и внедрения нового Федерального государственного образовательного стандарта приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
ФГОС нового поколения задают качественно новое представление о том, каким теперь должно быть содержание нового образования и его образовательный результат.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход.
3 слайд (Чувилова Т.А.)
С введением ФГОСтандарта все начальные классы нашей школы переходят на развивающие программы: система Л.В.Занкова, «Перспективная начальная школа», которые имеют новые принципы построения и подачу учебного материала.
4 слайд (Чувилова Т.А.)
Программа разработана и в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
5 слайд (Чувилова Т.А.)
Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
6 слайд (Чувилова Т.А.)
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается требований к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным (т.е. надпредметным), предметным.
В процессе образования важнейшие человеческие способности передаются педагогом и приобретаются учащимися в виде универсальных учебных действий.
В узком смысле термин «УУД» понимается как совокупность действий учащихся.
7 слайд (Чувилова Т.А.)
Метапредметные УУД могут быть разделены на три группы: познавательные, регулятивные и коммуникативные.
8 слайд (Чувилова Т.А.)
Для изучения развития УУД нужен свой инструмент. Наиболее точным инструментом для отслеживания и оценки развития универсальных учебных действий является мониторинг.
Отслеживание результатов развития учителем, педагогом-психологом, логопедом школы:
- готовность к школьному обучению;
-мотивация учения и адаптация ребенка в школе;
-педагогическая диагностика учащихся;
- мониторинг метапредметных результатов: результатов универсальных учебных действий (УУД).
Сложности
Отслеживание результатов в основном проводится учителем, в школах не хватает логопедов, т.к. много детей с различными нарушениями речи; у нас в школе около 1000 обучающихся и один педагог-психолог.
слайд 9 (Богатова Л. В.)
Для отслеживание результатов развития ребенка, его готовности к школьному обучению;
-мотивации учения и адаптации ребенка в школе;
проводится
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Проводится она на второй учебной неделе.
Вот такая рабочая тетрадь существует для первоклассников. Специальные диагностические упражнения в данной тетради направлены на выявление тех умений, которые помогают детям справляться с основными видами учебных заданий начала 1 класса.
По окончании выполнения всех заданий тетради проводится диагностика общих данных по классу.
Сл.12 (Богатова Л. В.)
В данной таблице вы видите конечные результаты диагностики. Школьный старт показал, на каком уровне развития находится ребенок. Из данной таблицы хорошо видно, что уровень подготовленности детей к школе в данном классе достаточно низкий (всего 25%), хотя личностная мотивация детей хорошая (75%). Это говорит о том, что дети хотят учиться, но у них для этого не хватает базовых знаний.
13слайд (Чувилова Т.А.)
Диагностика проводится в конце первого года обучения.
Мониторинг УУД обучающихся 1 «Г» класса.
Тетрадь для выявления уровня важнейших для данного этапа обучения УУД и определения дальнейшей педагогической стратегии по достижению каждым ребёнком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.
14 слайд (Чувилова Т.А.)
В первом классе было 8 показателей мониторинга: планирование, оценка, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и причинно-следственные связи.
По рейтингу сформированности умений по классу я вижу, на какие умения нужно обратить более пристальное внимание с моей стороны. Например, классификация (тетр. стр.10-14), а также проводить работу с учащимися класса на основе индивидуальных результатов мониторинга метапредметных универсальных учебных действий.
Сл.15 (Богатова Л. В.)
Образовательная программа "Перспективная начальная школа" разработана на основе многолетней научной работы. В программе отражен интегрированный подход, в результате которого ребенок осваивает навыки работы с несколькими информационными ресурсами, развивает интерес к самостоятельной работе, а также имеет возможность использования интерактивных учебных инструментов.
Сл.16 (Богатова Л. В.)
УМК раскрывает содержание предметов рус. яз, лит. чтение, окр. мир и т.д
Сл.17 (Богатова Л. В.)
Все предметы взаимосвязаны между собой появляются общие герои Миша и Маша, которые переходят из одного учебника в другой. Например, на уроках математики мы нередко пользуемся полученными знаниями из окружающего мира и литературы, а на этих предметах наоборот, пользуемся знаниями, полученными на уроках математики.
Сл.18 (Богатова Л. В.)
Хотелось бы поподробнее остановиться на основных принципах развивающей, личностно- ориентированной системы ПНШ,,,
18 слайд (Чувилова Т.А.)
Основными принципами (требованиями) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» являются:
19 слайд (Чувилова Т.А.)
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Для этого создаются условия обучения, которые предоставляют «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах учебной или клубной деятельности. Во втором классе на уроках проводятся заседания в клубе «Мы и окружающий мир», «Ключ и заря» не только на уроках окружающего мира, русского языка, но и на уроках математики, выполняя практические задания («Математика в практических заданиях», с. 13 № 6 . На сколько расстояние от Солнца до Земли меньше, чем расстояние до Сатурна? Ты можешь решить задачу, построив круговую схему).
20 слайд (Чувилова Т.А.)
Принцип целостности картины мира на практике реализуется с учётом межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, математики и технологии, математики и окружающего мира (В УМК введена систем перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры). В апреле каждого учебного года проводится комплексная работа, в которой интегрировано на основе текста выполняются задания по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру.
21 слайд (Чувилова Т.А.)
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования). Сохраняется разноуровневое представление знаний в течение всех лет начального обучения. Вместе с тем определены «Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу», которые фиксируют удовлетворительный уровень обученности. (Учебник математика. Условные обозначения: жёлтый кружок с номером задания – трудное задание. В УМК максимально размещён методический аппарат, включающий организационные формы работы, в корпусе самого учебника (в парах, в группах); использование единой системы условных обозначений во всем УМК; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
22 слайд (Чувилова Т.А.)
Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Само репродуцирование этой двуступенчатости, превращение ее в механизм учебной деятельности в условиях НАГЛЯДНОГО обучения является основанием для реализации принципа ПРОЧНОСТИ. Например, алгоритмы вычитания, сложения, умножения, деления столбиком сначала «открываются» школьниками на основании соответствующих действий с числами в строчку. Затем они формулируются как закономерности и, наконец, используются как механизмы соответствующих математических операций.
23 слайд (Чувилова Т.А.)
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).
24 слайд (Чувилова Т.А.)
Принцип практической направленности предусматривает формирование УУД средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей и других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).
25 слайд (Чувилова Т.А.)
Технологическая карта урока математики
26 слайд (Чувилова Т.А.)
1. Дидактическое обоснование.
1) Математика, 1 класс, Чекин А.Л.
2) Тема урока: Число и цифра 9.
3) Дидактическая цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми нового знания по теме урока.
4) Тип урока: Урок «открытия нового знания».
27 слайд (Чувилова Т.А.)
5) Задачи урока:
- личностный результат: самоопределение, смыслообразование (уметь проводить самооценку на основе критериев успешности в учебной деятельности);
- метапредметный результат:
а) формирование регулятивных универсальных действий: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка;
б) формирование коммуникативных универсальных действий: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
в) формирование познавательных универсальных действий:
1. общеучебные универсальные действия – поиск и выделение информации, знаково-символические действия (моделирование); смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия;
2. логические универсальные действия – синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; подведение под понятие, выведение следствий;
- предметный результат: знать число и цифру 9, состав числа 9, уметь писать цифру.
28 слайд (Чувилова Т.А.)
6) Методы обучения: наглядный, частично – поисковый.
7) Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
8) Средства обучения: а) для учителя: телевизор, мультимедийные презентации по теме урока; б) для учащихся:
учебник, тетрадь в вопросах и заданиях по математике, три цветных квадрата для самооценки учебной деятельности (зелёный, жёлто-зелёный, жёлтый).
29 слайд (Чувилова Т.А.)
Ход урока можно записывать в форме таблицы. Этапы урока: деятельность учителя, деятельность учащихся, универсальные учебные действия. От типа урока зависит количество этапов. В первом классе домашнее задание не дают, поэтому этот этап урока не входит. Поговорим об этапах урока.
30 слайд (Чувилова Т.А.)
1.Организационный этап или самоопределение к деятельности.
- Прозвенел звонок.
-Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
31слайд (Чувилова Т.А.)
2.Проверка домашнего задания может быть использована для актуализации знаний.
32 слайд (Чувилова Т.А.)
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
33 слайд (Чувилова Т.А.)
4. Постановка учебной задачи
34 слайд (Чувилова Т.А.)
5. Построение проекта выхода из затруднения
35 слайд (Чувилова Т.А.)
6. Первичное закрепление во внешней речи
36 слайд (Чувилова Т.А.)
7. Динамическая пауза (физминутка)
(В первом классе проводятся не менее двух динамических моментов или пауз).
1) - Поднимаемся на 9-ый этаж («условно», дети повторяют движения за учителем).
– Достаём из книжного шкафа 6-ю, 7-ю, 8-ю, 9-ю, книги.
2) Две девятки (дети в воздухе рисуют девятки) и дощечка –
Мы на санках мчимся к речке (б дети повторяют движения за учителем).
37 слайд (Чувилова Т.А.)
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
38 слайд (Чувилова Т.А.)
9. Включение в систему знаний и повторение
39 слайд (Чувилова Т.А.)
10.Рефлексия деятельности
- Что нового узнали?
- Какую цель ставили?
-Достигли цели?
- Где используется число и цифра 9?
- Оцените с помощью карточек свою деятельность на уроке(учащиеся поднимают карточки и оценивают свою деятельность на уроке).
40 слайд (Чувилова Т.А.)
11. Информация о домашнем задании (в 1-ом классе не задают)
Сл.41-50 РЕФЛЕКСИЯ(Богатова Л. В.)
ВИДЫ И СПОСОБЫ РЕФЛЕКСИИ
Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: Кто я?, Какой я?, В чем смысл моего существования, моей жизни? Сама постановка этих вопросов примечательна и свидетельствует о том, что у человека существует потребность в самопознании.
Рефлексия - способность осознавать свои особенности, осознавать, как эти особенности воспринимаются другими, и строить свое поведение с учетом возможных реакций
1.3 Приемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте
Первый прием
Тема: Состав числа в пределах 10
Использованный прием: Рядом с каждым выполненным заданием поставьте значок.
- было трудно выполнить
- не было трудно
- легко было выполнить
Цель: выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию.
Для оценивания были взяты задания, которые были запланированы на уроке. Основные затруднения вызвали решение задач и разбор по краткой записи. Это характерно для первоклассников, так как не все сразу понимают задачи. Все дети очень хорошо знают состав числа, с остальными заданиями неплохо справляются.
Второй прием
Цель: развитие оценочной деятельности одноклассников
Проверка работы соседа по парте. Детям нужно проверить работу соседа по парте. Задаются примерные вопросы: Что получилось. Что нет. Какую поставили бы оценку. Почему вы поставили себе такую оценку.
Не все ученики объективно ставят себе оценку. Некоторые ее завышают. Хотя допускали ошибки. Это говорит о том, что они либо не видят своих недочетов, либо не хотят их признавать.
Третий прием
Цель: выявление самооценки детей
Расшифровать оценку учителя (письменно или устно). Оценка дана в виде значка.
Учителем были поставлены: (отлично) – 7, (хорошо) – 5, (в следующий раз постарайся лучше) – 5.
Четвертый прием
Цель: выделение детьми критериев оценки
Использованный прием: как надо вести себя на уроке, чтобы учитель похвалил на уроке (устный опрос). Дети должны были дать устный ответ.
Полученные ответы детей:
- Нужно сидеть правильно, не отвлекаться
- Поднимать руку
- Выполнять все задания
- Отвечать на вопросы
- Правильно решать
- Выходить к доске
В ходе данного приема дети смогут сами выделить критерии оценки, необходимой им для успешной учебной деятельности.
Пятый прием
Цель: развитие умений критериального оценивания
Оценочная лесенка. Поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий.
Использованный прием: оценить свою работу на уроке.
После выполнения задания можно сказать о том, что данный урок и тема интересна почти всем. Это нужно детям и дается им легко. Почти каждому нужна помощь, так как это первый класс и первые уроки. Но все-таки успехов больше, чем трудностей. Дети занимаются с интересом, желанием познавать новое.
Из построенной диаграммы можно определить, что дети распределили себя по трем ступенькам: не совсем хорошо, хорошо, отлично. Судя по способностям детей можно отметить, что все дали верную оценку своей работы. Те дети, которые поставили солнышко на ступеньке «отлично» допустили некоторые недочеты при выполнении заданий.
Шестой прием
Цель: выявление причин для преодоления имеющихся трудностей, параметров полученных знаний, умений, навыков.
Незаконченные предложения. Детям нужно закончить предложения
Например: Мне было легко выполнить задание, потому что...
-Я легко справлюсь с заданием, если ...
- Мне трудно оценить работу, потому что...
-Я выполнил задание...
Сл. 51 (Богатова Л. В.)
Все перечисленные принципы и деятельностный подход реализуется также и во внеурочной деятельности.
52 слайд (Чувилова Т.А.) ( Показать тетради для практических работ «Геометрия вокруг нас») 53 слайд (Чувилова Т.А.) Выявленные проблемы и сложности в процессе введения ФГОС 1. По УМК «Перспективная начальная школа» не разработаны пока учебники для основной школы. Сл.53,54 (Богатова Л. В.) Рабочая программа по наглядной геометрии для 1 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (Москва, 2011) на основе авторской программы Белошистой А.В. «Наглядная геометрия». дошкольного возраста В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь заботится о формировании у учеников способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Во главу угла при обучении ставится: - обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда; - формирование личностных качеств: ума, воли, чувств и эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности; - формирование картины мира. Школьный курс геометрии всегда был и остаётся одной из проблемных «точек» методики преподавания. В разное время высказывались различные суждения по поводу изучения геометрии и её места в системе образования. Но развитие логики и интуиции, которые мы наблюдаем в геометрии, делают эту дисциплину, уникальной и необходимой для изучения. Систематическое изучение геометрии начинается в 12-13 лет; но, по мнению учёных, педагогов, психологов, уже в начальной школе необходимо изучение геометрии, так как этот период наиболее подходит для развития образных компонентов мышления. С элементами геометрии ученики начинают знакомство с 1 класса. Геометрический материал даётся в дополнение к арифметическому, и ему не уделяется должное внимание. В данном курсе подобрана система упражнений и задач развивающего характера, позволяющая формировать пространственные представления детей, развитие творческого мышления, способствующая повышению качества геометрических знаний и умений и более интенсивному развитию младших школьников. Основные содержательные линии:
Луч, угол, вершина угла. Плоскость, перпендикуляр, прямой угол, виды углов, сравнение углов. 55, 56 слайд (Богатова Л. В.) Выявленные проблемы в процессе введения ФГОС 1.При введении ФГОС с 1 сентября 2011-2012 учебного года на всей параллели 1-х классов возникают и некоторые трудности
2. Проблемой становится оформление большого количества материалов по внедрению и реализации ФГОС. 4. Несоответствие между требованиями к результатам образования и теми средствами, которые государство и общество готовы выделять на образование.
57 слайд (Богатова Л. В.) В заключение хотелось бы обрисовать портрет будущего выпускника начальной школы
|
58 слайд (Чувилова Т.А.)
Преемственность начальной школы и среднего звена.
Преподавание математики в школе - сложный, многогранный, противоречивый педагогический процесс.
Основой решения проблемы преемственности является установление преемственных связей между этапами педагогического процесса, то есть переход среднего звена школы на новые программы и учебники по математике УМК развивающей системы Занкова и «Перспективной начальной школы».
На школьном педсовете нашей школы для успешного решения проблемы преемственности были приняты следующие положения:
- полностью согласовать требования к математической подготовке учащихся, сформулированные в программах начальной и основной школы;
- согласовать методы обучения, обеспечивающие достаточную подготовку учащихся младших классов к восприятию обобщённых фактов, правил, законов;
- строить обучение математике так, чтобы достижение учащимися обязательных результатов было безусловным требованием и непременно контролировалось – это требование ФГОС!;
- выявить опорные умения для смежных дисциплин;
- сгладить переход от одного учителя ко многим учителям-предметникам;
- установить тесную связь в методах работы с учащимися между учителями 4-х и 5-х классов.
59 слайд (Чувилова Т.А.)
Дорогу осилит идущий!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта Богатова Людмила Валентиновна - учитель начальных классов Чувилова Татьяна Анатольевна - учитель начальных классов
Начальное общее образование Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Концепция УМК «Перспективная начальная школа»
В концепции «ПНШ» принципы развивающего обучения сочетаются с традиционным принципом прочности
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта»
ВИДЫ УУД Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические Коммуникативные
Отслеживание результатов развития учителем, педагогом-психологом, логопедом школы - готовность к школьному обучению; -мотивация учения и адаптация ребенка в школе; -педагогическая диагностика учащихся; - мониторинг метапредметных результатов: результатов универсальных учебных действий (УУД).
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Рабочая тетрадь для первоклассников. Специальные диагностические упражнения направлены на выявление тех умений, которые помогают детям справляться с основными видами учебных заданий начала 1 класса.
Киричек Виктория Романовна 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 0 2 23 2 1 3 Кошелева Оксана Сергеевна 2 1 2 2 2 1 1 2 0 2 1 0 1 0 2 19 2 2 4 Ларина Татьяна Вадимовна 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 0 0 2 0 1 22 1 0 1 Логинова Алина Алексеевна 2 1 2 2 2 2 1 1 0 2 1 0 1 0 1 18 2 2 4 Молчанова Ксения Андреевна 2 2 2 2 1 2 2 1 2 1 2 2 2 1 2 28 2 2 4 Нечаева Анна Викторовна 2 2 2 2 1 2 1 2 2 2 1 1 2 2 2 26 2 1 3 Никитин Григорий Иванович - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - Подрезова Ольга Викторовна 2 2 2 2 2 1 2 1 1 2 1 0 2 0 2 22 1 0 1 Почтарев Максим Александрович 2 1 2 2 1 2 1 2 2 2 1 0 1 0 0 19 1 2 3 Савченко Егор Матвеевич 2 2 2 0 2 2 2 2 2 1 2 0 2 2 2 25 1 2 3 Селезнев Никита Алексеевич 2 2 2 2 1 2 2 1 2 2 1 1 2 0 2 24 2 2 4
Синельщикова Кристина Сергеевна 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 0 0 0 1 21 2 1 3 Табаков Александр Андреевич 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 2 2 2 2 30 2 2 4 Терихов Андрей Дмитриевич 2 0 2 0 0 2 1 1 2 2 1 0 2 0 0 15 1 2 3 Хаирова Дарина Андреевна 2 2 2 2 2 2 1 2 0 1 1 0 2 0 2 21 2 0 2 Хрущева Кристина Евгеньевна 2 2 2 2 2 2 2 1 0 2 1 0 2 0 2 22 1 1 2 Чеботай Анастасия Юрьевна 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 0 2 0 0 23 2 2 4 Шабанов Гасан Байранбегович 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 0 2 0 0 23 1 1 2 А 2 балла, % 96% 77% 96% 92% 77% 85% 59% 62% 51% 70% 7% 22% 85% 18% 59% 62% 55% Б Базовый уровень, % 25% 92% В Низкий уровень, % 74% 7%
Тетрадь для выявления уровня важнейших для данного этапа обучения УУД и определения дальнейшей педагогической стратегии по достижению каждым ребёнком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.
Маша и Миша переходят из одного учебника к другому
Основные принципы развивающей личностно- ориентированной системы
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка
Принцип целостности картины мира
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников
Принципы прочности и наглядности
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
Принцип практической направленности…
Технологическая карта урока математики
1. Дидактическое обоснование. 1) Математика, 1 класс, Чекин А.Л. 2) Тема урока: Число и цифра 9. 3) Дидактическая цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми нового знания по теме урока. 4) Тип урока: Урок « открытия нового знания » .
5) Задачи урока: личностный результат: самоопределение, смыслообразование (уметь проводить самооценку на основе критериев успешности в учебной деятельности); - метапредметный результат: а) формирование регулятивных универсальных действий: целеполагание , планирование, контроль, коррекция, оценка; б) формирование коммуникативных универсальных действий: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; в) формирование познавательных универсальных действий: 1. общеучебные универсальные действия – поиск и выделение информации, знаково-символические действия (моделирование); смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия; 2. логические универсальные действия – синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; подведение под понятие, выведение следствий; - предметный результат: знать число и цифру 9, состав числа 9, уметь писать цифру.
6) Методы обучения: наглядный, частично – поисковый. 7) Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная. 8) Средства обучения: а) для учителя: телевизор, мультимедийные презентации по теме урока; б) для учащихся: учебник, тетрадь в вопросах и заданиях по математике, три цветных квадрата для самооценки учебной деятельности (зелёный, жёлто-зелёный, жёлтый)
Этап Деятельность учителя Деятель ность учащихся Универсаль ные действия 1.Самоопреде ние к деятельности (1-3 мин.) - Прозвенел звонок. -Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. - Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;
1. Организационный этап
2. Проверка домашнего задания
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
4. Постановка учебной задачи
5. Построение проекта выхода из затруднения
6. Первичное закрепление во внешней речи
7. Динамическая пауза (физминутка)
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
9. Включение в систему знаний и повторение
10.Рефлексия деятельности
11. Информация о домашнем задании
ВИДЫ И СПОСОБЫ РЕФЛЕКСИИ
Выделяют 6 приёмов развития рефлексии в младшем школьном возрасте: Первый приём Цель: выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию
- легко было выполнить . - было трудно выполнить - не было трудно
Второй приём Цель: развитие оценочной деятельности одноклассников Проверка работы соседа по парте. Детям нужно проверить работу соседа по парте. Задаются примерные вопросы: Что получилось? Что не получилось? Какую поставили бы вы себе оценку? Почему вы поставили себе такую оценку?
Третий приём Цель: выявление самооценки детей Расшифровать оценку учителя (письменно или устно). Оценка дана в виде значка.
Четвертый приём Цель: выделение детьми критериев оценки Использованный прием: как надо вести себя на уроке, чтобы учитель поставил «5» (устный опрос). Дети должны были дать устный ответ. Полученные ответы детей: Нужно сидеть правильно, не отвлекаться Поднимать руку Выполнять все задания Отвечать на вопросы Правильно решать Выходить к доске
Оценочная лесенка. Поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий Пятый приём Цель: развитие умений критериального оценивания Использованный приём: оценить свою работу на уроке.
Цель: критериально – оценочные действия в графической форме. Чего больше у вас после урока, успехов или трудностей? К чему вы ближе? Легко или трудно выполнять задания на уроке? Нужно вам это или не нужно? Интересно это вам или не интересно? Нужна вам помощь при выполнении заданий или не нужна?
Шестой приём Цель: выявление причин для преодоления имеющихся трудностей , параметров полученных знаний, умений, навыков. Детям нужно закончить предложения Мне было легко выполнить задание, потому что... Я легко справлюсь с заданием, если … Мне трудно оценить работу, потому что... Я выполнил задание...
Организована внеурочная деятельность младших школьников в рамках внедрения ФГОС
Выявленные проблемы в процессе введения ФГОС
1. При введении ФГОС с 1 сентября 2011-2012 учебного года на всей параллели 1-х классов предвидится недостаточное количество учебных кабинетов под игровые комнаты (по нормам стандартов для каждого класса должна быть оборудована игровая комната).
2. В условиях массового введения ФГОС во всех школах города для осуществления внеурочной деятельности в полном объеме ( обязательная реализация количества часов по учебному плану). 3. Проблемой становится оформление большого количества материалов по внедрению и реализации ФГОС.
4 . Несоответствие между требованиями к результатам образования и теми средствами, которые государство и общество готовы выделять на образование. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ должны быть адекватны ВКЛАДЫВАЕМЫМ РЕСУРСАМ!
Портрет будущего выпускника начальной школы любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Преемственность начальной школы и среднего звена
Дорогу осилит идущий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край
Условия успешной адаптации первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей- со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"...
Технологическая карта к занятию по теме «Первые шаги в космос» (Изготовление плоскостной ракеты со щелевидным соединением).
Данные материалы могут быть использованы во время мероприятий приуроченных ко дню космонавтики. Они помогут в увлекательной форме расширить и углубить знания ребят, полученные на занятиях....
Выступление на областной конференции.
Тема выступления:«Духовно-нравственное развитие и воспитание в рамках внедрения ФГОС в МАОУ «СОШ № 7»...
Индивидуальная модель профессиональных компетенций в области здоровьесбережения. Выступление на областной конференции по здоровьесбережению в г.Ростов-на-Дону 2015г.
Материал отражает опыт моей работы в области здоровьесбережения с учащимися начальной школы....
Выступление на областном семинаре- практикуме по теме "Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС - НОО
Уважаемые коллеги!Мы рады приветствовать Вас на семинаре-практикуме по теме «Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО&ra...