Критерии выявления результативности использования системы интегрированных уроков во 2 – 4 классах.
учебно-методический материал по теме
Систематическое проведение интегрированных уроков обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей за счёт их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук. Одновременно происходит формирование умения устанавливать связи между предметами, явлениями и процессами окружающего мира, а также положительного отношения к учебному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_vyyavleniya_rezultativnosti_ispolzovaniya.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии выявления результативности использования
системы интегрированных уроков во 2 – 4 классах.
Для выявления эффективности использования интегрированных уроков в начальных классах были определены следующие критерии:
1) уровень сформированности знаний;
2) уровень сформированности умений и навыков;
3) уровень успеваемости учащихся.
По 1 критерию определены такие показатели:
1) Прочность – твердое запоминание и удержание в памяти изученного материала и уверенное пользование приобретенными знаниями.
Прочность знаний проявляется на 3-х уровнях: высоком, среднем, низком.
Высокий – прочное воспроизведение изученного материала в течении 5 дней.
Средний – точное воспроизведение изученного материала в день повторения.
Низкий – точное воспроизведение изученного материала в день его изучения.
2) Осмысленность – правильность и убедительность суждений, умение ответить на все вопросы, применить теоретические знания к объяснению и решению новых задач и вопросов.
Осмысленность проявляется на 3-х уровнях: высоком, среднем и низком.
Высокий – точное воспроизведение правила, умение самостоятельно приводить примеры на данное правило.
Средний – то же, но с допущением незначительных ошибок (не более 3-х), исправленных самостоятельно.
Низкий – с допущением грубых ошибок, исправленных с помощью учителя.
3) Мобильность – умение использовать приобретенные знания в разнообразной познавательной и практической деятельности.
При проверке мобильность знаний мобильность оценивается по следующим уровням:
Высокий – выполнение заданий повышенной сложности без затруднений.
Средний – выполнение заданий средней сложности.
Низкий – выполнение простых заданий.
По 2 критерию определены такие показатели:
1) Скорость – выполнение заданий за определенный промежуток времени.
Высокий – задание выполняют за 25 минут.
Средний – выполняют задание за 25 – 35 минут.
Низкий – за 35 минут и более.
2) Точность – выявляется результат применения знаний в новой учебной ситуации.
Высокий – точное воспроизведение заданий.
Средний – выполнение заданий с допущением незначительных ошибок.
Низкий – с допущением грубых ошибок.
3) Мобильность – результат дальнейшего преобразования знаний в новой и незнакомой для учащихся ситуациях.
Высокий – самостоятельное выполнение заданий в усложненных условиях.
Средний – в обычных условиях.
Низкий – с помощью учителя.
По 3 критерию определены такие показатели:
процент успеваемости, процент качества успеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок в 4 классе по литературному чтению и истории Санкт-Петербурга
Урок-победитель школьного конкурса, посвящённый дню рождения Санкт-Петербурга...
Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду
Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду «Жизнь животных осенью в лесу» Цель: учить составлять небольшие рассказы о жизни зверей осенью с опорой на схему....
Интегрированный урок в 3 классе «От первой летописи, до наших дней». «Храмы».
Интегрированный урок: окружающий мир+основы православия. Представлены конспект урока +презентация "Храмы"...
Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"
Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...
Интегрированный урок в 3 классе по теме:"Закрепления навыка решения задач"
На материале по экологии закрепляются умения решать задачи изученных видов....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...
Комментарии
Точные и краткие критерии,
Точные и краткие критерии, спасибо за подсказку.
Спасибо за хорошие слова.
Спасибо за хорошие слова. Буду рада, если этот материал вам пригодится в работе.
Материал очень полезный для
Материал очень полезный для моей работы. Спасибо.
Очень рада, что вам
Очень рада, что вам понравилось.