Результаты мониторинга УУД "Учимся Учиться и Действовать" 1 класс конец года.
тест (1 класс) по теме
Для изучения процесса развития универсальных учебных действий нужен свой инструмент. Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития УУД является мониторинг. Проводить его необходимо регулярно, с опорой на перечень УУД, подлежащих формированию и оценке в начальном звене общеобразовательной школы. В программе Занкова разработана процедура такого мониторинга и выпущены рабочие тетради для учеников, и методические рекомендации для педагогов. http://www.zankov.ru/news/new/article=3660 Всё предельно ясно и не очень утомительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoringsvodnaya_tablica.docx | 15.45 КБ |
tablica_raspredeleniya_po_gruppam.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг «Учимся Учиться и Действовать» 1 класс конец года.
Сводная таблица
Умение ФИ | Планирование | Оценка | Анализ | Синтез | Сравнение | Классификация | Обобщение | Причинноследственные связи | Итого |
1.Авдеева Виктория | 5 | 2 | 1 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 31 |
2.Автоманов Владислав | 5 | 6 | 5 | 5 | 5 | 3 | 6 | 4 | 39 |
3.Агаев Самир | 5 | 5 | 6 | 6 | 4 | 5 | 6 | 2 | 40 |
4.Андреева Дарья | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 | 3 | 5 | 6 | 42 |
5.Баркевич Полина | 6 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 | 5 | 6 | 43 |
6.Бурова Мария | 6 | 5 | 3 | 5 | 5 | 3 | 6 | 5 | 38 |
7.Блажнов Богдан | 6 | 5 | 5 | 6 | 3 | 4 | 6 | 5 | 40 |
8.Волынцев Никита | 5 | 5 | 3 | 6 | 3 | 4 | 3 | 4 | 33 |
9.Евсеев Даниил | 4 | 6 | 2 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 32 |
10.Зайцева Наталья | 5 | 6 | 4 | 5 | 5 | 3 | 6 | 4 | 38 |
11.Колмыкова Ульяна | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 33 |
12.Крыжевич Софья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 40 |
13.Крутова Ирина | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 6 | 2 | 31 |
14.Куплеников Михаил | 6 | 4 | 3 | 5 | 5 | 2 | 4 | 6 | 35 |
15.Ларин Марк | 5 | 6 | 2 | 6 | 5 | 4 | 5 | 4 | 37 |
16.Муратов Сергей | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5 | 6 | 4 | 43 |
17.Нефёдов Михаил | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 29 |
18.Петров Захар | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2 | 6 | 3 | 31 |
19.Ралдугин Александр | 6 | 5 | 3 | 6 | 5 | 3 | 4 | 6 | 38 |
20.Савельева Софья | 5 | 4 | 3 | 4 | 6 | 3 | 3 | 4 | 32 |
21.Смирнов Александр | 6 | 5 | 5 | 3 | 6 | 5 | 5 | 3 | 38 |
22.Смирнова Ксения | 6 | 5 | 5 | 4 | 6 | 3 | 4 | 3 | 36 |
23.Степанова Елизавета | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 4 | 43 |
24.Стражева Варвара | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 6 | 4 | 37 |
25.Фомченков Дмитрий | 4 | 5 | 3 | 6 | 6 | 6 | 4 | 3 | 37 |
26.Шершнёва Дарья | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 45 |
27.Юматов Егор | 6 | 6 | 5 | 3 | 6 | 6 | 3 | 5 | 40 |
28.Костраба Геральд | 4 | 6 | 4 | 6 | 6 | 3 | 6 | 4 | 39 |
Предварительный просмотр:
Таблица распределения по группам.
Умение ФИ | Планирование | Оценка | Анализ | Синтез | Сравнение | Классификация | Обобщение | Причинно-следственные связи |
1.Авдеева Виктория | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 |
2.Автоманов Владислав | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 |
3.Агаев Самир | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 |
4.Андреева Дарья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
5.Баркевич Полина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 |
6.Бурова Мария | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 |
7.Блажнов Богдан | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 2 | 1 | 3 |
8.Волынцев Никита | 3 | 1 | 4 | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 |
9.Евсеев Даниил | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 |
10.Зайцева Наталья | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 |
11.Колмыкова Ульяна | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 |
12.Крыжевич Софья | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
13.Крутова Ирина | 4 | 4 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 |
14.Куплеников Михаил | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
15.Ларин Марк | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 |
16.Муратов Сергей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
17.Нефёдов Михаил | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 |
18.Петров Захар | 1 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 |
19.Ралдугин Александр | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
20.Савельева Софья | 1 | 3 | 4 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 |
21.Смирнов Александр | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 3 |
22.Смирнова Ксения | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
23.Степанова Елизавета | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
24.Стражева Варвара | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 |
25.Фомченков Дмитрий | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 |
26.Шершнёва Дарья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
27.Юматов Егор | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 3 | 3 |
28.Костраба Геральд | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 |
Анализ индивидуальных результатов ученика.
1 группа – учащиеся, успешно справившиеся с заданиями «на выполнение» и «на ориентацию».
2 группа – учащиеся, успешно справившиеся с заданиями «на выполнение» и не справившиеся с заданиями «на ориентацию».
3 группа – учащиеся, не справившиеся с заданиями «на выполнение» и успешно выполнившие задания на «ориентацию».
4 группа – учащиеся, не справившиеся с обоими типами заданий по данному умению.
Предметом пристального внимания учителя и родителей должны стать учащиеся, принадлежащие к группе 2. Дети этой группы сделали первый шаг в освоении УУД (универсальных учебных действий), но остановились перед вторым. Они умеют выполнять задания, содержащие способ, по образцу, но в ситуации, когда нужно проанализировать этот способ с точки зрения его полноты и существенных сторон, оказываются некомпетентными и неуспешными. С такими детьми нужно работать индивидуально, помогать осваивать способ, как алгоритм, имеющий определённые правила и этапы выполнения. Над способами классификации (17 учеников входят во 2 группу) мы будем продолжать работу со всеми детьми на уроках.
Если ученик попал в 3 группу по какому - либо умению, это может говорить о его невнимательности, низкой сосредоточенности, а так же нежелании работать по образцу. Такое нежелание часто проявляют творчески одарённые дети, у которых при высоком потенциале, могут возникать серьёзные трудности с усвоением норм и правил организации учебного труда, усвоении культурно закреплённых способов выполнения определённых интеллектуальных или практических действий.
По группе 4 требуется аналитическая работа с результатами каждого ученика по каждому умению. Если ученик преимущественно не справился с заданиями «на выполнение», можно предположить, что у него возникают трудности с наблюдением и анализом образца или с переносом по аналогии тех действий, которые предложены в образце, на новую учебную ситуацию, т. е. ученик не умеет работать с образцом, предложенным учителем. Если у ребёнка преимущественно возникают трудности с заданиями «на ориентацию», это может говорить о том, что ребёнок «не видит», не узнаёт в предложенной ему учебно – практической задаче последовательности действий, характерных для способа действия. Ребёнок действует методом проб и ошибок, опираясь на случайные свойства и признаки. Он не видит за новыми условиями уже известный общепредметный способ. Самыми действенными могут оказаться упражнения на поиск и исправление ошибок, как в своих работах, так и в работах своих одноклассников или педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)
Итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)...
Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)
Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)...
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)...
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)...
Интегрированная контрольная работа 1 класс (конец года)
Проверить знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): ФГОС...
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): ФГОС...