Главные вкладки
Зайцева Ирина Михайловна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: проекты
Увлечения: психология и педагогика
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Калининская Калининского района
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Покрышкина ст. Калининская Краснодарского края
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zayceva-irina-mihaylovnaСкажи мне, я забуду. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, Это станет моим навсегда.
Много в мире профессий разных –
Много творческих, сложных, опасных,
Но одна есть из самых важных –
Учитель начальных классов.
О себе
«Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя. Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи». Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогическая поэма Макаренко, Дейл Карнеги, Пауло Коэльо
Мой взгляд на мир
Учителя- народ чудной…
И, может быть, потехи ради,
Когда у смертных выходной
Они садятся за тетради.
Порой скисаем мы совсем,
Порою лезем вон из кожи,
Но как ни странно, между тем,
А жить без школы мы не можем!
Моё портфолио
Использование ЦОРов на уроках в начальной школе
Основная цель обучения в начальной школе научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромную информацию.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.
Основные цели использования ЦОР в начальной школе
Создать условия для более глубокого, качественного продуктивного усвоения учащимися основных вопросов курса начальной школы, развития интеллектуальной и познавательной деятельности;
Обеспечить развитие учебно-практической деятельности учащихся направленной на формирование соответствующих умений
Формировать логическое мышление, память, умение подчинять внимание выполнению заданий
Развивать способность к обобщению, умению слушать, рассуждать, мыслить, находить ответы, используя имеющиеся знания.
Провожу уроки в кабинете с использованием одного компьютера в классе на рабочем месте учителя, подключенном к мультимедийному проекгору .
В этой модели компьютер является, прежде всего, современной многофункциональной школьной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Компьютер с проектором позволяет осуществить демонстрации с обратной связью, когда учитель или ученик могут участвовать в происходящем на экране процессе с помощью управления процессом посредством компьютера.
В компьютер заложена большая часть упражнений по математике, по русскому языку, по окружающему миру и это дает возможность в повышении эффективности работы учителя и учащегося. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного назначения:
- Программные продукты;
- Мультимедийные продукты (интерактивные плакаты, презентации, тесты, кроссворды, игры...);
- Логические игры;
4. Тестовые оболочки;
5.Ресурсы Интернет;
6.Электронные энциклопедии.
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
- повышает качество знаний;
- продвигает ребенка в общем развитии;
- помогает преодолеть трудности;
- вносит радость в жизнь ребенка;
- позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Как организовать применение современных информационных технологий на уроках математики, русского языка, окружающего мира и других предметов, изучаемых в начальной школе?.
Методика проведения урока с использованием ИКТ мало, чем отличается от обычного урока, структуру урока тоже менять не требуется. Полноценное использование средств ИКТ на уроке достигается при включении в содержание урока работы со следующими ресурсами:
- использование документов MS Word или MS Excel;
•показ презентаций MS PowerPoint (для объяснения материала)
- использование документов, подготовленных с помощью программного обеспечения дл> выполнения практических заданий, тестов.
Исходя из педагогического опыта, знаю, что одним из сложнейших предметов вызывающих трудности, у учащихся в 1 классе является урок обучения грамоте. Мультимедийная игра из серии «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия Обучение грамоте. 1 класс» и «Уроки тётушки Совы» помогают мне делать эти уроки яркими, эффектными, эмоциональными, а главное - продуктивными. Красивая графика сказочная оболочка, интересный сюжет в обучающей программе приводит к тому, что первоклассники с нетерпением ждут встречи с мышонком Стёпкой, тётушкой Совой. Путешествуя по стране Букв, они с радостью приходят на помощь жителям сказочной леса, героям мультфильмов и мотивация обучения при этом очень высока.
Вместе с анимированными персонажами мои ученики знакомятся с буквами русской алфавита, учатся распознавать заданные буквы на фоне других знаков, конструирован буквы, составлять слова, предложения, соотносить прочитанное слово с картинкой i значением. При этом у учеников развивается речь, фонематический слух, они учатся правильно говорить.
Так на уроке математики, который становится доступным для восприятия, не бывает равнодушных учащихся, все принимают активное участие в работе. Даже отстающие ученики охотно включаются в неё. Неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях и рекомендации тётушки - совы, подумать ещё, побуждают первоклассников самостоятельно добиваться знаний в игре или обращаться за помощью к учителю. Таким образом, использование игровых ситуаций, соединённых с конкретной учебной задачей, позволяет ученику усваивать материал как бы незаметно для него.
ЦОРы можно применять на всех типах уроков и на комбинированном, и на уроке контроля и коррекции, и на уроке совершенствования знаний и умений, используя при этом различные формы и фронтальную, и индивидуальную, и групповую
Электронные учебные пособия дополняют обычное, и особенно эффективны в тех случаях, когда они
Обеспечивают почти мгновенную обратную связь, при использовании учащимися веерочков цифр, букв, сигнальных карточек.
Помогают быстро найти необходимую информацию, существенно экономят время
Позволяют в оптимальном темпе, проверить знания по определённой теме.
Уроки с использованием информационных технологий интересны не только детям, но и самому учителю. Они предоставляют возможность для саморазвития учителя и ученика. Новые программы появляются чуть ли не каждый месяц, а значит растут и наши возможности. Свои первые уроки я создавала при помощи программы Power Point. В них ещё не было анимации и сложных спецэффектов, которые я освоила позднее. Эти уроки помогли второклассникам совершить увлекательные виртуальные путешествия по «Этажам леса», «своими глазами» увидеть животный и растительный мир леса.
Яркая, необычная форма подачи учебного материала способствовали более прочному усвоению новых знаний у детей и вызвали у меня огромное желание создавать и применять подобные уроки в рамках различных школьных предметов. Осознанность чтения проверяется при помощи разнообразных викторин, кроссвордов и тестов. На уроках русского языка мы используем возможности специальных программ, которые позволяют проверить знание словарных слов, проводим тестирования по изучаемым темам. На уроках математики появилась возможность наглядного иллюстрирования одной из сложнейших тем - задач на движение. Видя наглядно, куда и как движутся объекты, дети лучше понимают, о каком из видов движения идёт речь в задаче. Также для уроков математики разработаны программы устного счёта, которые дают возможность проверить знания отдельных учеников, либо использовать программу фронтально.
Самыми любимыми уроками во 2 классе стали для нас уроки закрепления пройденного материала. Здесь открывается огромный простор для фантазии. Такие уроки проходили у нас и в форме виртуальных путешествий, и в форме интеллектуальных игр.
. С уверенностью могу сказать, что применение ИКТ в учебном процессе начальной школы даёт возможность формирует мотивацию к обучению. У ребёнка развивается и познавательный интерес, и познавательная активность, и познавательная деятельность. А всё это в совокупности даёт хорошие результаты. Успеваемость в моих классах всегда была 100%. Качество во время работы в классах достигало до 80%. И как результат, мои ученики активные участники в конкурсах , где показывают неплохие результаты, получают грамоты за призовые места. А также принимают участие в международных олимпиадах «Русский медвежонок» и «Кенгуру».
Возможности ИКТ применяются нами и во внеурочной деятельности. Использование информационных технологий во внеклассной деятельности даёт возможность реализовать свои идеи на современном уровне, создаёт особую эмоциональную атмосферу. Мы часто проводим классные часы в нетрадиционных формах.
Я считаю, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся, формируют
положительную мотивацию к обучению и активность во внеурочной работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты