Зайцева Ирина Михайловна

сайт учителя начальных классов

Светить всегда, светить везде! Свет излучает солнце. Пусть льется свет по всей земле от нашего оконца!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проекты

Увлечения: психология и педагогика

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Калининская Калининского района

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Покрышкина ст. Калининская Краснодарского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zayceva-irina-mihaylovna
Скажи мне, я забуду. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, Это станет моим навсегда.
Китайская пословица

Много в мире профессий разных –
Много творческих, сложных, опасных,
Но одна есть из самых важных –
Учитель начальных классов.


 

О себе

«Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что  это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия,  не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И  в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.  Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи». Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

 

    

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая поэма Макаренко, Дейл Карнеги, Пауло Коэльо

Мой взгляд на мир

Учителя- народ чудной…
И, может быть, потехи ради,
Когда у смертных выходной
Они садятся за тетради.
Порой скисаем мы совсем,
Порою лезем вон из кожи,
Но как ни странно, между тем,
А жить без школы мы не можем!

 

Моё портфолио

Использование ЦОРов на уроках в начальной школе

Основная цель обучения в начальной школе научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромную информацию.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

Основные цели использования ЦОР в начальной школе

Создать условия для более глубокого, качественного продуктивного усвоения учащимися основных вопросов курса начальной школы, развития интеллектуальной и познавательной деятельности;

Обеспечить развитие учебно-практической деятельности учащихся направленной на формирование соответствующих умений

Формировать логическое мышление, память, умение подчинять внимание выполнению заданий

Развивать способность к обобщению, умению слушать, рассуждать, мыслить, находить ответы, используя имеющиеся знания.

Провожу  уроки в кабинете с использованием одного компьютера в классе на рабочем месте учителя, подключенном к мультимедийному проекгору .

В этой модели компьютер является, прежде всего, современной многофункциональной школьной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Компьютер с проектором позволяет осуществить демонстрации с обратной связью, когда учитель или ученик могут участвовать в происходящем на экране процессе с помощью управления процессом посредством компьютера.

В компьютер заложена большая часть упражнений по математике, по русскому языку, по окружающему миру и это дает возможность в повышении эффективности работы учителя и учащегося. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного назначения:

  1. Программные продукты;
  2. Мультимедийные продукты (интерактивные плакаты, презентации, тесты, кроссворды, игры...);
  3. Логические игры;

4. Тестовые  оболочки;

 5.Ресурсы Интернет;

 6.Электронные энциклопедии.

Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний;
  • продвигает ребенка в общем развитии;
  • помогает преодолеть трудности;
  • вносит радость в жизнь ребенка;
  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Как организовать применение современных информационных технологий на уроках математики, русского языка, окружающего мира и других предметов, изучаемых в начальной школе?.

Методика проведения урока с использованием ИКТ мало, чем отличается от обычного  урока, структуру урока тоже менять не требуется. Полноценное использование средств  ИКТ на уроке достигается при включении в содержание урока работы со следующими ресурсами:

  • использование документов MS Word или MS Excel;

•показ презентаций MS PowerPoint (для объяснения материала)

  • использование документов, подготовленных с помощью программного обеспечения дл> выполнения практических заданий, тестов.

Исходя из педагогического опыта, знаю, что одним из сложнейших предметов вызывающих трудности, у учащихся в 1 классе является урок обучения грамоте. Мультимедийная игра из серии «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия Обучение грамоте. 1 класс» и «Уроки тётушки Совы» помогают мне делать эти уроки яркими, эффектными, эмоциональными, а главное - продуктивными. Красивая графика сказочная оболочка, интересный сюжет в обучающей программе приводит к тому, что первоклассники с нетерпением ждут встречи с мышонком Стёпкой, тётушкой Совой. Путешествуя по стране Букв, они с радостью приходят на помощь жителям сказочной леса, героям мультфильмов и мотивация обучения при этом очень высока.

Вместе с анимированными персонажами мои ученики знакомятся с буквами русской алфавита, учатся распознавать заданные буквы на фоне других знаков, конструирован буквы, составлять слова, предложения, соотносить прочитанное слово с картинкой i значением. При этом у учеников развивается речь, фонематический слух, они учатся правильно говорить.

Так на уроке математики, который становится доступным для восприятия, не бывает  равнодушных учащихся, все принимают активное участие в работе. Даже отстающие ученики охотно включаются в неё. Неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях и  рекомендации тётушки - совы, подумать ещё, побуждают первоклассников самостоятельно добиваться знаний в игре или обращаться за помощью к учителю. Таким образом, использование игровых ситуаций, соединённых с конкретной учебной задачей, позволяет ученику усваивать материал как бы незаметно для него.

ЦОРы можно применять на всех типах уроков и на комбинированном, и на уроке контроля и коррекции, и на уроке совершенствования знаний и умений, используя при этом различные формы и фронтальную, и индивидуальную, и групповую

Электронные учебные пособия дополняют обычное, и особенно эффективны в тех случаях, когда они

Обеспечивают почти мгновенную обратную связь, при использовании учащимися веерочков цифр, букв, сигнальных карточек.

Помогают быстро найти необходимую информацию, существенно экономят время

Позволяют в оптимальном темпе, проверить знания по определённой теме.

Уроки с использованием информационных технологий интересны не только детям, но и самому учителю. Они предоставляют возможность для саморазвития учителя и ученика. Новые программы  появляются чуть ли не каждый месяц, а значит растут и наши возможности. Свои первые уроки я создавала при помощи программы Power Point. В них ещё не было анимации и сложных спецэффектов, которые я освоила позднее. Эти уроки помогли второклассникам совершить увлекательные виртуальные путешествия по «Этажам леса», «своими глазами» увидеть животный и растительный мир леса.

Яркая, необычная форма подачи учебного материала способствовали более прочному усвоению новых знаний у детей и вызвали у меня огромное желание создавать и применять подобные уроки в рамках различных школьных предметов. Осознанность чтения проверяется при помощи разнообразных викторин, кроссвордов и тестов. На уроках русского языка мы используем возможности специальных программ, которые позволяют проверить знание словарных слов, проводим тестирования по изучаемым темам. На уроках математики появилась возможность наглядного иллюстрирования одной из сложнейших тем - задач на движение. Видя наглядно, куда и как движутся объекты, дети лучше понимают, о каком из видов движения идёт речь в задаче. Также для уроков математики разработаны программы устного счёта, которые дают возможность проверить знания отдельных учеников, либо использовать программу фронтально.

Самыми любимыми уроками во 2 классе стали для нас уроки закрепления пройденного материала. Здесь открывается огромный простор для фантазии. Такие уроки проходили у нас и в форме виртуальных путешествий, и в форме интеллектуальных игр.

. С уверенностью могу сказать, что применение ИКТ в учебном процессе начальной школы даёт возможность формирует мотивацию к обучению. У ребёнка развивается и познавательный интерес, и познавательная активность, и познавательная деятельность. А всё это в совокупности даёт хорошие результаты. Успеваемость в моих классах всегда была 100%. Качество во время работы в классах достигало до 80%. И как результат, мои ученики активные участники в конкурсах , где показывают неплохие результаты, получают грамоты за призовые места. А также принимают участие в международных олимпиадах «Русский медвежонок» и «Кенгуру».

Возможности ИКТ применяются нами и во внеурочной деятельности. Использование информационных технологий во внеклассной деятельности даёт возможность реализовать свои идеи на современном уровне, создаёт особую эмоциональную атмосферу. Мы часто проводим классные часы в нетрадиционных формах.

Я считаю, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся, формируют

положительную мотивацию к обучению и активность во внеурочной работе.

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Музыка
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио