Система работы Пирожковой Н.В "Комфортные мобильные группы"
статья по теме
Система работы Пирожковой Наталии Владиславовны "Комфортные мобильные группы". Концепция данной системы - успешным может быть каждый ученик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmb_sistema_raboty_pirozhkovoy_n.v.docx (17 КБ) | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комфортные мобильные группы
Система работы Пирожковой Наталии Владиславовны
Успешным может быть каждый ученик. Социальный заказ современного общества – конкурентно-способная высокообразованная успешная личность. Требование к современной личности: «Совершенствуй себя, чтобы быть успешным в обществе».
Американский психолог У.Глассер в свое книге «Школа без неудачников» утверждает: «Если ребенку удается добиться успехов в школе, у него есть все шансы добиться успеха в жизни». Я.А.Каменский считал: «Все дети способны к обучению, которое нужно приспособить к врожденным способностям ребенка, чтобы можно было применить эти способности легко и приятно».
Целью системы работы «Комфортные мобильные группы» является создание условий для формирования успешной личности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе. В процессе работы решаются следующие задачи:
1. Давать знания, умения и навыки в атмосфере комфорта, доброжелательности и творчества.
2. Развивать коммуникативные свойства личности.
3. Воспитывать креативную личность.
Со времен Я.А.Каменского, который поставил задачу создать педагогику, дающую гарантию успеха, продолжается творческий поиск педагогов в этом направлении. В педагогической литературе описаны некоторые системы успешного обучения и воспитания. Пирожкова Н.В. предлагает еще одну систему успешного обучения и воспитания «Комфортные мобильные группы», в основе которой лежит применение личностно-деятельностной технологии, реализуемой тремя направлениями:
1. Индивидуальный подход.
2. Дифференцированный подход.
3. Творческий подход.
Рассмотрим каждый из них.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Сначала проводится психолого-педагогический скрининг по Екжановой или диагностика уровня психо-физиологической зрелости ребенка, результаты которого показывают готовность ребенка к школе. Чтобы проследить динамику уровня развития ребенка в дальнейшем данная диагностика проводится каждые полгода.
Следующий этап – распределение детей на группы соответственно уровня ПФЗ ( психо-физиологическая зрелость ). Деление на группы находится только в ведении учителя и для учителя.
Условные названия групп:
1. Высокая возрастная норма.
2. Стабильная середина.
3. Группа риска.
4. Проблема.
Для каждой группы детей используются индивидуальные задания на каждом уроке.
Данные исследований и наблюдений за организованным по группам учебно-воспитательным процессом доказывают правильность выбранного направления в индивидуальной работе с учащимися.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Сначала создается психологический портрет личности каждого ребенка:
1. Определяется тип нервной системы.
2. Определяются особенности восприятия способов мышления.
3. Создается таблица, в которую вносятся все эти данные и данные скрининга ПФЗ.
После создания психологического портрета личности каждого ребенка формируются комфортные мобильные группы с учетом пожеланий учащихся. Затем создаются правила сотрудничества в группе, которые педагог обязательно обсуждает с детьми.
Состав групп может меняться в зависимости от целей и задач урока.
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД
Сначала определяется успешность каждого ученика по отдельно-взятому предмету. Затем проводится деление учеников на группы по предметной успешности. Ученики, успешные по данному предмету, становятся группой консультантов на уроке по этому предмету.
В процессе обучения и воспитания применяются интегрированнные уроки, используются элементы национальной культуры, краеведческого материала, музыкальные фрагменты, физминутки.
Мониторинг успешности каждого ученика проводится 1 раз в полгода и по его результатам возможны передвижения учеников из группы в группу. Ученик успешный хотя бы по одному предмету, старается достичь успеха и по другим предметам.
ВЫВОД: Данные исследований успешности каждого ученика доказывают правильность выбранных форм и методов обучения. Систему работы Пирожковой Н.В. создает все условия для формирования успешной личности младшего школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно методическая разработка «Система работы воспитателя в группе продленного дня по развитию связной речи у обучающихся»
Данная научно-методическая работа раскрывает роль работы по развитию речи у обучающихся с нарушением зрения. Включает в себя ситему работы по диагностике и развитию связной речи детей в гр...
Система работы с учащимися "группы риска".
В этом выступлении на педсовете с презентацией отражен опыт работы с учащимися "группы риска"....
Презентация для проработки вопроса " Система работы с детьми "группы риска""
Данный материал представлен к рассмотрению на школьном методическом объединения в помощь педагогам для разработки системы работы с детьми "Группы риска". Как, какими методами, формами в своей работе п...
Система работы педагога по организации досуговой деятельности в группе продлённого дня в условиях интегрирования на примере воспитательных занятий
возможность показать наполненность группы интересными темами, идеями; включить каждого ребёнка в содержательную деятельность....
Система работы с детьми "группы риска"
В работе представлена система работы с детьми "группы риска"...
Система работы по развитию мелкой моторики рук детей группы подготовки к школе
В данном материале описываются формы и методы организации и проведения работы по развитию мелкой моторики рук детей в группе подготовки к школе. Предлагается материал, используемый в работе....
система работы со словарными словами группа "Кухня"
данный материал помогает во 2 классе организовать систему работы со словами с непроверяемым написанием. Для организации ежедневной работы даны 3 презентации с заданиями со словами данной группы + само...