Материалы учителей по двуязычию, этнокультурного компонента.
статья (4 класс) по теме

Атас кыыһа Алгыстаах Арылыйаана Хотун

http://www.yktnews.ru/obshchestvo/

         Значительная часть нерусского населения Республики Саха не знает язык своей национальности. По последним социологическим опросам более 80% городских школьников владеют только лишь русским языком. Создавшуюся ситуацию можно объяснить рядом факторов. Во-первых, это связано до недавнего времени с падением престижа и ограничением функций якутского языка, который практически оказался вытесненным в область бытового общения; во-вторых, с повышением международного и внутригосударственного значения русского языка; в-третьих, с недостаточной разработанностью в методической науке проблемы двуязычия русского и якутского языков. Сегодня ситуация меняется. Принятый закон в Республике Саха (Якутия) закрепил расширение функций якутского языка и обслуживаемой им сферы: наряду с русским якутский язык считается государственным языком. Поэтому одной из основных задач школьного языкового образования является обязательный учёт особенностей родного языка при изучении русского, а также включение этнокультурного языкового материала в методику обучения русскому языку (Концепция 2001: 3). Таким образом, в Республике Саха происходит выравнивание условий языкового сосуществования, которое означает повышенное внимание к преподаванию и использованию русского и якутского языков во всех видах речевой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://www.yktnews.ru/obshchestvo/2.77 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование этнокультурного компонента на уроках русского языка

В работе говорится об использовании текстов этнокультурной (марийской) тематики на уроках. Подобран дополнительный материал к грамматическим темам....

Использование этнокультурного компонента на уроках в начальной школе.

Этнокультурный подход нацелен на овладение учащимися начальных классов основ народной культуры. Это может происходить разными способами, в том числе и на основе усвоения учащимися этнокультуроведческо...

Использование этнокультурного компонента на уроках в начальной школе.

Этнокультурный подход нацелен на овладение учащимися начальных классов основ народной культуры. Это может происходить разными способами, в том числе и на основе усвоения учащимися этнокультуроведческо...

Реализация русского этнокультурного компонента образования в ГБОУ СОШ № 141 г. Москвы в 1997-2013 (из опыта работы)

Анализ работы школы в рамках реализации русского этнокультурного компонента образования...

Этнокультурный компонент во внеурочной деятельности

Одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, России, к родным корням. Большими возможностями по сохранению традиций и культурного ...

Игровые технологии в этнокультурном компоненте.

В игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются психические процессы, поэтому опора на игру – это важнейший путь включения младших школьников в учебную работу....