Доклад «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
статья на тему

Доклад "Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«Пути повышения качества образования через использование

 инновационных технологий»

Белова Елена Сергеевна,

учитель начальных классов

Образование - важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно.

                                                       Р.Киплинг

         Основной целью модернизации всей системы образования в последние десятилетие является – повышение качества образования. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом.

           В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы, и от качества внутришкольного управления.

          У каждого из нас бывают моменты, когда хочется остановиться, оглянуться, проверить – насколько мы успешны, результативны в своей работе? Насколько качественно мы выполняем свои задачи? Чтобы получить на эти вопросы объективные и конструктивные ответы мы, учителя начальных классов, часто собираемся за одним рабочим столом, обсуждаем, анализируем, делимся опытом и пытаемся решить одну из важнейших проблем в наше время – как сделать так, чтобы обучение для ребёнка было не в тягость, а в радость. Как сделать так, чтобы ребёнок не утратил своей эмоциональности, непосредственности, не стал пассивным и равнодушным, а стремился к знаниям, был активной, творческой личностью на протяжении всего обучения в школе? Что же способствует этому успеху?

         Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, мне необходимо было сделать учебный процесс максимально эффективным. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Я работаю учителем 23 года. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.            

         Наша школа – школа компетенции. Она имеет современное оснащение, компьютерами оснащены все кабинеты  начальных классов. Всё это в учебном процессе способствует повышению качества образования

          Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  1. Создание презентаций к урокам;
  2. Работа с ресурсами Интернет;
  3. Использование готовых обучающих программ;

По-новому ФГОС  одна из главных задач образования - это развитие творческих способностей ребенка. В математике это достигается решением необычных задач. Для этого детям предлагаются задачи на сообразительность, задачи-шутки, блицы, числовые головоломки, лабиринты, ребусы. Я стараюсь использовать нестандартные и занимательные задачи на своих уроках. Ребята с увлечением решают такие задачи и очень хотят продемонстрировать свои достижения всему классу, проверить их правильность, сравнить свои решения с другими. Анимация этих заданий и демонстрация на экране позволяет это сделать.  «Ожившие» картинки помогут ребятам класса лучше усвоить новый материал и повысить их интерес к предмету 

         На уроках русского языка в 1 - 4 классах я использую в качестве тренажёра для отработки ЗУН программу «Тест» на компьютере. Каждый  ученик, работая с этой программой - тренажёром   в конце работы получает оценку за тему, которую повторяли на уроке. Детям очень нравится. Время работы по этой программе примерно 10 мин. 

      На уроках чтения я использую справочные материалы, т. е. Энциклопедии. Часть презентаций можно предложить подготовить самим учащимся, составление рассказов и выборочное чтение.  В поисках информации могут помочь мультимедийные энциклопедии Кирилла и Мефодия: «Большая энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия животных», «Энциклопедия здоровья» и др. В них можно использовать не только иллюстрации, видеосюжеты, а также тексты, которые уже адаптированы для детского восприятия.

             На уроках окружающего мира можно использовать компьютерное сопровождение. Уроки, составленные в виде презентаций в Power Point, для учителя являются опорой для объяснения нового материала в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов. Дети с удовольствием погружаются в материал урока, рассказывают дома об увиденном на экране, да и к природе начинают относиться более внимательно и бережно. Ребята активно помогают мне в поиске информации, учатся создавать свои презентации и с гордостью демонстрируют их одноклассникам. Это очень увлекательная работа, но она отнимает массу времени.

Использование данной технологии позволяет: 

1.Значительно сэкономить время на уроке.                                                2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений.                                                                                3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения.                                        4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс

Вывод:

информационные  технологии  открывают  новые возможности  для  совершенствования  учебного  процесса:

  1.  активизируют  познавательную  деятельность  учеников;
  2.  позволяют  организовать самостоятельную  и  совместную  работу  учащихся  и  учителей  на  более высоком творческом уровне;
  3. способствуют овладению практическими способами работы с информацией;
  4. формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной   на сегодняшний день  является проблема сохранения здоровья детей.    Здоровь...

«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

В последнее десятилетие аналитики образования слово "качество" повторяют чаще других слов.  Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и пре...

Доклад "Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения"

        Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательно...

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий

Выступление на педсовете на проблеме инновационнной деятельности учителя...

Доклад «Пути повышения качества образования в начальной школе»

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатик...


 

Комментарии

Дьяченкова Надежда Анатольевна

Спасибо за интересный материал!