Портфолио учителя нач. классов
материал по теме

Портфолио учителя нач. классов для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_portfolio.rar2.94 МБ
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ

«Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного)

общего образования.

С А М О А Н А Л И З

педагогической деятельности

учительницы начальных классов

Стрельниковой Светланы Васильевны

2013 год

Что я несу с собой добро иль вред?

Лишь знают небеса, не мне судить.

Но только хочется оставить в жизни след,

               и не дай Бог, хоть как-

то наследить…

Любая школа начинается с начальной. Маленький человечек с букетом цветов первый раз идёт в школу. На его лице счастливая улыбка, в его глазах радостное, волнующее ожидание.

Возможно ли надолго удержать в ребёнке чувство удивления перед школой? Возможно ли, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого? Как развить у него интерес к учёбе? Смогу ли чему-то научить? Эти вопросы, не раз задавал себе каждый учитель. В том числе и я.

Я, Стрельникова Светлана Васильевна, имею   педагогический стаж – 19 лет, из них учителем начальных классов работаю – 19 лет, квалификационная категория: вторая.

 Учусь и занимаюсь самообразованием постоянно: в 1993 году закончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования»,

 в 2008 году повышала свою квалификацию на курсах для учителей начальных классов «Интеграция дополнительного и общего образования»,

 в  2009 прошла профессиональную переподготовку в Тамбовском областном институте повышения квалификации работников образования по программе «Информационные технологии в начальной школе», где получила второй диплом о высшем образовании,

2009 год в ТОГОУ ДПО ИПК РО прошла курсы «Компетентностно - ориентированное обучение в начальной школе»,

2009 год - курсы «Актуальные проблемы преподавания курса по православной культуре в ОУ»,

 2010 году курсы в ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Актуальные вопросы преподавания курса « Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях РФ.

2012год-ТОГОАУ ДПО ИПКРО курсы по программе «Замещающая  семья в контексте общественных отношений.

2013 год - обучающий  семинар

Выставляю работы на сайтах, систематически участвую в интернет-конкурсах для педагогов, выступаю на РМО,  организую участие учеников класса и школы в различного типа конкурсах, олимпиадах, чемпионатах в сети Интернет, имею опыт работы со студентами-практикантами.

Работаю по традиционной системе обучения УМК «Школа России» 

Математика – Моро М.И., Бантова М.А.

Русский язык – Рамзаева Т.Г.

Литературное чтение - Климанова Л.Ф.

Природоведение – Плешаков А.А.

Стараюсь использовать  на своих уроках элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность. Основная цель УМК - развитие интереса у ребенка к истории своей страны, познание её духовного величия.

Цель образовательной деятельности ТОГБОУ  «Жердевской школы - интерната»:

В соответствии с программой развития школы на 2011-2015 годы

приоритетным направлением деятельности является создание

воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у

школьников гражданской ответственности, духовности, культуры,

инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к

успешной социализации в обществе.

Для  достижения поставленной цели школа решает

 следующие  основные задачи:

-создание условий для развития личности

- формирование универсальных учебных действий обучающихся и

воспитанников;

- изменение методов, технологий обучения, расширение информационно -

коммуникационных технологий, способствующих формированию

практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

- совершенствование организации учебно-воспитательного процесса  в

целях  духовно-нравственного развития личности и укрепления здоровья;

Целью моей педагогической деятельности является: развитие личности , формирование общих способностей, эрудиции младших школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка.

 Считаю, что к учащимся надо относиться  как к своим собственным детям. Задачи:

- обеспечивать высокий уровень знаний учеников, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике;

-создавать условия для поисковой и исследовательской  деятельности;

-воспитывать культуру труда, человечность и милосердие, духовность, бережное отношение к окружающему миру;

-сотрудничать с родителями учащихся.

Таким образом, цель  моей профессиональной  деятельности  в полной мере согласуются  с целями деятельности школы.

За период, прошедший после последней аттестации,  я продолжила работу по обеспечению физического и духовного  развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся  с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.

Девиз моей работы: «Учение должно быть с увлечением, но  не с мучением!»

 Главной задачей в процессе обучения считаю:

 -выработку положительных эмоций, чтобы каждый ученик  считал себя успешным,  получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.

 В  первые  годы  обучения  в  школе очень заметно их развитие. Я  всегда помню, что познание  идёт от простого к  сложному, от известного к неизвестному, от близкого  к  далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

 Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

 Становление личности  школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

 Ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

 Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

 А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

 Я всегда помню слова Льва Николаевича Толстого: «И воспитание, и образование  неразделимы.  Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

 В основе взаимодействия с классом на занятиях лежит сотрудничество, диалог учителя и ученика, который направлен на совместное конструирование деятельности. При этом важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, интересы личный «субъективный» опыт.

 Для эффективности урока применяю следующие современные педагогические технологии: информационно коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, гуманно-личностную технологию,  проектный метод, личностно ориентированный подход, дифференцированное обучение, игровые технологии.

Результатом   использования различных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе является высокий уровень обученности - 100%; качество знаний повысилось на 4% и составляет 95,2%. Этому способствуют рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которую я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.

Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Реализуя задачи программы  развития школы, разработала:

  • контрольно – измерительные материалы для  промежуточного контроля знаний для 2 класса по русскому языку с помощью программы  (курсы 2009; ТОИПКРО);
  • по результатам работы выступила на педагогическом совете школы с докладом «Контроль знаний учащихся в процессе обучения»;
  • мониторинг качества подготовки, уровня сформированности коммуникативных умений.

 На уроках я сочетаю приёмы фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Использую не только классические формы уроков, но и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-игра, урок защита проекта.

 На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования.

Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

- овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

- ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,

- научить детей пользоваться информацией.

Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе. На сегодняшний день мною разработаны уроки  и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.

 Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности.

В моей коллекции находятся мультимедийные энциклопедии, электронные пособия. Коллекция презентаций по предметам, проектные работы, разработанные для обучения учащихся, которые я использую в своей деятельности. Обеспечиваю компьютерной поддержкой  внеклассные мероприятия. Готовлю вместе с детьми презентации, проекты.

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы,  медиа - ресурсы с использованием программы Power Point;

•    для организации коллективной и групповой работы (проекты);

• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала:

  • тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты  для проверки  техники чтения;
  • памятки по русскому языку, математике, литературному чтению,

технологии.

           Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера, программы Microsoft Office Word 2007 и Power Point. С помощью программы Word дети готовят сообщения, кластеры, синквейны к урокам литературного чтения и окружающего мира.

Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники! Учу детей применять их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт  применения данной технологии позволил:

-   повысить эффективность обучения;

- дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию  презентаций (Проекты «Животные, которых мы потеряли», «Охрана окружающей среды», «Святые источники в Жердевском районе», «Жердевке-55», «Где и как появилась Жердевка», «Добро и зло в сказках»);

- совершенствовать логику подачи учебного материала,  что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;

-  вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе.

Так как  2009 году прошла профессиональную переподготовку в Тамбовском областном институте повышения квалификации работников образования по программе «Информационные технологии в начальной школе», где получила второй диплом о высшем образовании, я являюсь  так же учителем информатики в начальной школе.

Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!

Создала библиотеку методических материалов для успешной работы   в начальных классах: журналы  «Начальная школа», «Педсовет», «Справочник классного руководителя», газета «Начальная школа 1 сентября», адреса сайтов Интернета.

Учу детей делать презентации. Итог работы - наши материалы размещены в электронном периодическом издании www.numi.ru, материалы опубликованы на личной страничке http://numi.ru/docs/26723(учебные и методические издания), сайте http//nsportal.ru/svetlana-strelnikova

 Всего опубликовано 22 работы. Имеем благодарности с сайта.

      2010г - Награждена Почетной грамотой «За внедрение информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе».

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.

Результаты мониторинга в 4 классе (2009-2010г)

Учащиеся моего класса писали мониторинг по русскому языку. Результаты его высоки. Всего выполняло работу 24 человека. Отлично - 5 детей, хорошо - 13,  удовлетворительно – 6. Уровень  обученности составила 100%, качество знаний - 75%

Результаты мониторинга в 5 классе по русскому языку.

В пятом классе (2010-2011год) учащиеся показали следующие результаты:

Всего выполняло работу – 24 человека  . Отлично - 6, хорошо -12, удовлетворительно - 6. Обученность - 100%,качество знаний - 75%

Результаты свидетельствуют о качестве подготовки учащихся по русскому языку.

Развитие творческих способностей обучающихся в сочетании с высокой познавательной активностью и разнообразными формами и методами обучения привело к высокой мотивации в обучении и стремлению к самообразованию.

Уровень обученности стабильно составляет 100%.

Срезовые работы по русскому языку уровень обученности 100%  качество знаний - 75 % и математике уровень обученности 100% качество знаний - 78%  в 5-м классе.

Ученица моего класса Полянина Елена  в 2010-2011учебном году заняла первое место в районной олимпиаде по математике . (5 класс)

В первом классе (2010-2011г) проводилось мониторинговое исследование. Мониторинг, проводимый в начале учебного года показал следующие результаты: ; 35%-высокий уровень, 42%- средний, 23%- низкий.

В конце года:60 % - высокий; 36%- средний; 4%- низкий.

Во втором классе (2011-2012г) уровень обученности составлял  - 100%. Качество знаний  в 1 полугодии –90,2%, а во втором –95,2%. Качество знаний выросло на 5 %.

В третьем классе (2012-2013год) по итогам 1 и 2  четверти  качество знания  составляет 95,2%.

Качество знаний по информатике (2011-2012 год)- 2 класс-95,2%, 3 класс-93%, 4 класс-83%. Уровень обученности-100%.

          В первом классе введена безотметочная,  но не  безоценочная  система  обучения. Я использую  положительную словесную оценку процесса деятельности ученика,   отношения его к выполнению  учебной задачи, не сравнивая с другим. Это создает положительный настрой на учение  и ориентирует на успех деятельности ребёнка.  Для себя проводила мониторинг индивидуальных наблюдений каждого ребенка, оценивая по уровням: высокий, средний, низкий.

Во 2- 4 классах  наряду со словесной оценкой вводится  отметочная система. Оцениваю монологические ответы, ответы при фронтальном опросе, выступлении, сообщения. Провожу тестирование, самостоятельные работы с самопроверкой и взаимопроверкой. Учу детей осуществлять контроль и самоконтроль, давать оценку и самооценку.

Уровень качества знаний учащихся высок и стабилен. Заметен рост качества знаний по русскому языку и математике. Если в первом классе дети в большей степени имели опору на жизненный опыт, и учитель предлагал материал по данному предмету, то уже в четвёртом классе приоритетна самостоятельная работа, где учащимся при подготовке к уроку необходимо было использовать дополнительную литературу, а учитель выступал только в роли консультанта.

 По итогам (2011-2012 учебного года) в классе  обучается 21 человек, из них 5 отличников,14 хорошистов, 1 ребенок имеет тройки.

Для формирования мотивации учения стремлюсь поставить ребенка в такие условия, где желательные мотивы  складываются и развиваются  с учетом индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика. Работа по изучению мотивации со всеми учащимися класса проводится  психологом школы. Методы исследования: опрос и наблюдения. Школьный психолог отметил  высокую мотивацию к обучению и учебную активность во 2 классе, а также наличие познавательных процессов у обучающихся.

У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;

понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;

умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;

активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Подтверждением сказанного являются:

Мои дети ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе- игре «Медвежонок», где занимают призовые места среди учащихся школы. (2012год-  Караулова Дарья 1 место, Анненкова Ангелина - 3 место среди учащихся 2-х классов).

Всероссийский конкурс «Кенгуру»-Кашуба Валерия-1  Место, Анненкова Ангелина- 2 место.

В рамках обобщения и распространения педагогического опыта было проделано следующее:

2009год - Открытый урок-путешествие  по русскому языку( на муниципальный уровень)  «Имение местоимение»;4 класс

2010год - Открытый урок-игра по окружающему миру(школьный уровень) «Правила личной гигиены» 1 класс;

2011год - Открытый урок-проект по математике «Задача».2 класс(школьный уровень».

2012год - Открытый урок- сказка по русскому языку (муниципальный уровень) «Сопоставление  ь- показателя  мягкости согласных и разделительного мягкого знака». 2 класс.

2012год - Мастер-класс «Использование средств ИКТ для развития интереса к урокам чтения» (муниципальный уровень).

2012год -Участие в районном конкурсе «Учитель года 2012».

Победитель в номинации «Педагогический поиск».

2010год - выступление на РМО «Личностно –ориентированный подход в обучении учащихся младших классов»

2012год - выступление на РМО «Метод проекта».

2011год - выступление на ШМО «ИКТ в  практике учителя».

Я повышаю свою педагогическую квалификацию через очные курсы:

В 2009 году прослушала курсы «Актуальные проблемы преподавания курса по православной культуре в ОУ»,

2010 году курсы в ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Актуальные вопросы преподавания курса « Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях РФ. Вот уже 5 лет веду в школе курс  «Основы светской этики».

На основе методических материалов «Уроки народоведения в начальной школе» разработала  программу художественно- эстетического направления «Введение в народоведение» 1 час в недел;34 часа.

2011год  была организатором олимпиады по Основам православной культуры (школьный тур).

Победитель - Сафонов Вадим, принял участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры.

2011год  приняли участие в Областном конкурсе православных фильмов

«Божий мир глазами детей». Награждены дипломом за 1место в номинации «Видеоклип». Была руководителем проекта.

2010год - Принимала  участие видеоконференции «Возрождение духовно – нравственного  наследия в условиях открытой социально образовательной среды». Токаревка МОУ СОШ№2.

2010год -  Научно – практический семинар «Проблемы преподавания информатики в начальной школе». Токаревка, центр «Лотос».

2013год  Участие в региональном  конкурсе  «Учитель года 2013»

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

Как заинтересовать ребенка учебным предметом?

Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие волшебники», им интересно всё! Считаю, что в каждом ребенке есть задатки художника. Он смотрит  на мир удивительными глазами!

На протяжении ряда лет осуществлять «учение с увлечением» помогают мне  занятия кружка  «Фитодизайн»( 33часа в год, 4года).

 Программу которого разработала сама. Занятия проходят один раз в неделю, с первого класса. Планирование    работы  кружка происходит совместно с детьми. Устное или письменное анкетирование позволяет мне выявить интересы моих учеников. Обработав результаты, выстраиваю последовательность работы клуба. Если в первом классе занятия носят больше пассивный характер (я сама рассказываю детям о том, почему светит солнце, идет дождь , как собирать и правильного заготавливать природный материал, разучиваем песни , инсценируем сказки), то со второго класса главным принципом построения занятий является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. В результате, формируется личность с новым менталитетом: мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок. И доказательство того это наши победы на различных конкурсах:

2012год - заняли 1место в конкурсе «Ландшафтный дизайн», номинация «Пластиковое чудо»;

2012 год - Евсеевичева Ольга 1 место конкурс поделок из природного материала к 50-летию школы.;

 Визавер Анастасия – 3 место конкурс поделок из природного материала к 50-летию школы;

2012год - Анненкова Ангелина победитель в номинации открытка для Снегурочки.

2010год - Иванова Ксения  3 место в конкурсе поделок из природного материала ко Дню Учителя.

Я стремлюсь строить работу так, что бы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное “строительство” знаний путем творческого поиска решений и открытий. С помощью этих занятий учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее.

Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Дети активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

Были награждены Почетными грамотами:

Попов Павел- 2 место в конкурсе стихов, посвященных 66-летию Победы. 2011год.

Летуновская  Ирина - 3 место в конкурсе стихов, посвященных 66-летию Победы. 2011год.

Наш класс является активным участником «Дней здоровья», награжден грамотой за спортивные победы.

2013 год- 3 место Конкурс военной песни.

Совместно МБУК ГДК (городским домом культуры) были проведены мероприятия:

- «Новогодние приключения у елки;

-«День матери»;

-«День милиции»;

-«День медицинского работника».

Дети очень активно и  охотно принимают участие в этих мероприятиях.

Имеем Благодарственное письмо от руководителя  МБУК ГДК.

Качество мероприятий, проводимых мной, тепло оценивается руководителями школы и родителями. Это отражают статьи в газете «Жердевские новости».

«Мастерицы на все руки» 20.03.2012 года

«Праздник удался» 16.01.2013года

Благодарность от родителей 30.05.2010года

С первого дня  ведется  летопись класса. Это DVD - диски, в которые включены  все  открытые уроки, мероприятия, проведенные в нашем классе, фотографии, грамоты со всех классных, школьных и районных мероприятий.

В 4классе дети получают его в подарок, как память о начальной школе.

Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
  Много интересных вечеров и праздников, экскурсий и походов, познавательных игр и конкурсов проводится в классе. И всегда вместе с нами – родители, которые помогают в оформлении класса, при изготовлении пособий для уроков, в проведении конкурсов и затей.

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий.

А после мероприятий – чаепитие за красиво оформленными столами. Традиционными стали открытые уроки и внеклассные мероприятия для родителей: « Праздник мам и бабушек», « День именинника», « Прощай, азбука!» и другие.

Дети увлекаются занятиями  спортивными танцами в клубе «Подснежник», посещают секцию карате, 10 человек  обучаются  в детской школе искусств, занимаются мотокроссом, баскетболом.

 Результатом этих занятий стали завоеванные  медали и кубки в спортивных соревнованиях различного уровня, от районных до региональных.

Мы сами ставили мини спектакли и показывали их родителям и детям из подшефного садика «Аленушка».

Невозможно перечислить всё, чем мы занимаемся.

Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

Активно принимаю участие в  работе общешкольных родительских собраний. Тематика выступлений:

2011год - «Адаптация первоклассников к школьной жизни» .

2012год - «Личностно –ориентированный подход в обучении учащихся младших классов».

В своих выступлениях на родительских собраниях стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении предметов, в заинтересованности в дополнительных занятиях. Регулярно информирую родителей о результатах успеваемости и прогресса детей посредством контроля за выставлением оценок в дневники другими учителями. Ежедневно заполняю  «Дневник.ру»  - электронный дневник, что позволяет родителям  быть в курсе всего учебного процесса.

Работу с родителями основываю  на гуманистическом стиле общения, уважительном и требовательном отношении семьи и школы к учащимся, умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов.

Стараюсь выяснить уровень потребности родителей в обучении и воспитании ребенка. Провожу анкетирование, основываясь на нем составляю тематику родительских собраний. Помимо собраний провожу очные и заочные консультации. Анализ результатов показал, что обучение проходит на достойном уровне, создается хороший  классный коллектив. Родители считают ,что мной учитываются индивидуальные способности детей.

Участвую в сетевых профессиональных сообществах, образовательных программах, проектах и мероприятиях на сайтах: Открытый класс,. Минобр.орг.(Моё интернет образование), 1 Сентября, Международные предметные чемпионаты, Международная детская творческая олимпиада, Прошколу,  Педолимпиада,  4 ступени, Уникум, где имею собственные страницы. Все наработанные материалы  выложены   на этих страницах: http://svetlana-strelnikova13.narod2.ru

www.proshkolu.ru/user/svetlana-strelnikova

http://numi.ru/27659. 

http://strelnikova13.pedmir.ru

Веду личный сайт  http://nsportal.ru/svetlana-strelnikova.

   В моём кабинете собраны разнообразные наглядные пособия, богатейший раздаточный и яркий иллюстративный материал. Всё систематизировано по классам, предметам. Создана неплохая база по трудовому обучению: материалы, таблицы, образцы, образцы работ, трафареты. Накопленный материал также помогает мне поддерживать у детей интерес к учебным предметам, формировать прочные знания и умения, развивать орфографическую зоркость и речь учащихся, отрабатывать вычислительные навыки, снимать напряжение и усталость, делает уроки интересными, эмоциональными.

 В кабинете много цветов, что способствует доброжелательной обстановке. Необходимая новая мебель в кабинете. Чистота, порядок, уют – всё создаёт хорошее настроение и радует взгляд, дети чувствуют себя свободно и непринуждённо, как дома. В классе есть следующие технические средства обучения: компьютер, мультимедийный  проектор, экран.   С появлением в школе компьютеров и ксерокса наша работа облегчилась. С помощью компьютера изготавливаю необходимые тесты по предметам, анкеты для учащихся и родителей, оформляю кабинет и др. Постоянно слежу за новинками педагогической литературы. Выписываю журналы « Начальная школа»,  « Педсовет», книги из серии « Я иду на урок». Использую в своей работе журналы « Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Праздник в школе» и др.

Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Два года (2010-2011,2011-2012уч.год) была назначена помощником руководителя ППЭ на ЕГЭ, который проходил в стенах нашей школы. Также являясь специалистом службы сопровождения опекаемых семей, которая функционирует на базе ТОГБОУ «Жердевская школа-интернат».

Обмениваюсь опытом работы, делюсь опытом  проведения внеклассных мероприятий. По результатам тестов по психологической совместимости отношусь к людям с нормальной коммуникабельностью.  Являюсь человеком требовательным, достаточно терпеливым в общении с другими, умеющим выслушать собеседника, отстаиваю свою точку зрения без вспыльчивости.

 Бывая в классах у других учителей на уроках, внеклассных занятиях и увидев у них что-то новое и интересное, обязательно беру к себе в копилку, применяю на своих уроках. Для меня очень важно общение с другими учителями.

Также продолжаю общаться со своими бывшими выпускниками, которые по – настоящему стали друзьями. Они часто заходят ко мне в класс, помогают изготавливать наглядные пособия, участвуют в районных олимпиадах по разным предметам и успешно продолжают учиться в старших классах. Так, мои ученики в этом учебном году с хорошими успехами закончили одиннадцатый класс и я не сомневаюсь, что все они поступят в высшие учебные заведения.

   В результате проводимой работы я добилась определённых результатов. Дети с желанием посещают школу, принимают во всех делах класса и школы активное участие, аккуратны, наблюдательны, любознательны. В моём нынешнем третьем классе из 21учащихся – 6 отличников, 14 хорошистов, 1– имеет тройки (ребенок с ЗПР). Думаю, что в четвёртом классе качество знаний улучшится.

      Все формы, методы и приёмы, которые я использую на уроках, помогают, на мой взгляд, детям учиться с интересом, желанием, успешно и продуктивно. И, естественно, стремлюсь к тому, чтобы обучение было увлекательным для детей, помогало их самоутверждению и нравственному становлению.

     А мечтаю я вот о чём: « Я хочу, чтобы в классах была полная наполняемость, чтобы все учащиеся были здоровы, а для этого в школе должен быть оснащенный стадион, бассейн, тренажёрный зал, нужные технические средства в классе, а ученики и учитель сидели бы за круглым столом».

       

В профессиональной деятельности наряду с достижениями и успехами испытываю ряд трудностей: специфический подбор учащихся в классах школы - интерната. Общее физическое, психическое развитие воспитанников отличается от развития приходящих детей. Темп психического развития замедлен, ниже уровень  интеллектуального развития, беднее эмоциональная  сфера, воображение, позднее и хуже формируются навыки саморегуляции и правильного поведения. В эмоциональном поведении они очень ранимы. В школе стараются всеми способами обратить на себя внимании, часто нарушая этим ход урока. Оказывают влияние  и недостаточная развитость мотивационной сферы детей, разный социальный уровень детей, недостаточный собственный уровень самообразования.

Для устранения этих трудностей, в первую очередь, стремлюсь тщательно работать над всеми компонентами своей педагогической

деятельности: исследовательским, предполагающий увеличение собственных знаний, умений, навыков; конструктивным, заключающимся в планировании своей педагогической деятельности и прогнозировании ее результатов организаторским, включающим в свой состав организацию образовательного процесса; коммуникативным, устанавливающим взаимоотношения педагога с детьми, родителями, коллегами.

 

     Учитель начальных классов                              С.В Стрельникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...

портфолио учителя начальных классов

портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...

Портфолио учителя начальных классов

Результат моей деятельности....

Электронное портфолио учителя начальных классов

В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....