Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе "Основы религиозных культур и светской этики."
материал (4 класс) по теме

Обувалова Ольга Николаевна

Особенности комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики."

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Факультет международного образования

Кафедра ЮНЕСКО

Лаборатория истории и культуры религий мира

Тема Эссе

« Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе «Основы религиозных культур и светской этики».

Слушатель специальных курсов повышения квалификации

Обувалова Ольга Николаевна

ГБОУ СОШ № 1937 , ЮВАО

Москва 2012г                                                                    

Проблема  воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране в частности. Поэтому введение нового курса « Основы религиозных культур и светской этики» приводит к решению труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем. Чтобы решать данные проблемы на каждом уроке уделяется  большое внимание мотивации при изучении нового материала. Мотивация — это общее понятие для процессов, методов, средств побуждения учеников к активной познавательной деятельности. Наиболее значимой для эффективной учебной деятельности является мотивация, обусловленная интеллектуальной  инициативной и познавательными интересами. В решении данных проблем учителю помогают  современные уроки. Современный урок — это модель взаимодействия учителя и ученика, в котором проявляется творчество учителя, его профессиональная индивидуальность при соблюдении  нормативно-правовых требований и учете возрастных особенностей школьников. Современный урок - это не просто передача суммы сведений и работа на конечный результат, это формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и формирование личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.   При изучении нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики» учителю   важно разработать систему приемов и методов, которые продолжат формировать  у  каждого ученика интерес к учению. В. А. Сухомлинский писал: «Интерес к изучаемому и познаваемому углубляется по мере того, как истины, которыми овладеет ученик, становится его личными убеждениями».На современных  уроках для достижения цели  используются разнообразные методы, формы и средства обучения.

 Один из основных методов — словесные методы — создание психологической установки на усвоение нового материала, побуждение познавательной деятельности учеников при изучении темы,  установление обратной связи, создание проблемной ситуации.

Наглядные методы — это обогащение и расширение непосредственного чувственного опыта детей, развитие наблюдательности, изучение конкретных свойств предметов, опоры для самостоятельного учения и систематизации изученного.

Практические методы — данный метод выполняет функцию углубления знаний, умений, а также способствует решению задач контроля и   коррекции, стимулирования познавательной деятельности. Познавательные (дидактические) игры — это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых ученикам предлагается найти выход. Главное назначение данного метода — стимулировать познавательный процесс.

Экскурсии — часто помогают учащимся в наглядной форме соприкоснуться с реальной средой.

При высоком уровне напряженности мышления, когда знания добываются в  результате собственного познавательного труда учеников можно использовать эвристический или более высокий — исследовательский метод обучения.Все перечисленные методы направлены на развитие познавательного интереса на уроках «Основы религиозных культур и светской этики».Эффективность урока зависит не только от правильно продуманных методов, но и форм. Современный урок  строится на сочетании парной, фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы благоприятно сказываются на формировании гуманных качеств личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ"

Предлагаю Вашему вниманию эссе (зачетная работа на курсах повышения квалификации) на тему«Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ»...

Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ

Постаралась описать приемы и методы повышения интереса к новому курсы ОРКСЭ...

« Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ»

Федеральный компонент государственного стандарта, разработанный с учётом основных направлений модернизации образования, ориентирован       «не только на регулятивный, но ...

Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ.

Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ....

Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ.

Огромная роль познавательного интереса в образовательном процессе обучения учащихся - жизненно- необходимый фактор становления личности ....

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этике, УМК «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, тема: «Справедливость»

Цель урока: создание условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с моральными правилами;2) проанализ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» для обучающихся 4 классов Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики»

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюка, в частности модуль «Светская этика» соответствует ФГОС, который подробно описан в приказе Минобрнау...