Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе "Основы религиозных культур и светской этики."
материал (4 класс) по теме
Особенности комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики."
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет международного образования
Кафедра ЮНЕСКО
Лаборатория истории и культуры религий мира
Тема Эссе
« Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе «Основы религиозных культур и светской этики».
Слушатель специальных курсов повышения квалификации
Обувалова Ольга Николаевна
ГБОУ СОШ № 1937 , ЮВАО
Москва 2012г
Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране в частности. Поэтому введение нового курса « Основы религиозных культур и светской этики» приводит к решению труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем. Чтобы решать данные проблемы на каждом уроке уделяется большое внимание мотивации при изучении нового материала. Мотивация — это общее понятие для процессов, методов, средств побуждения учеников к активной познавательной деятельности. Наиболее значимой для эффективной учебной деятельности является мотивация, обусловленная интеллектуальной инициативной и познавательными интересами. В решении данных проблем учителю помогают современные уроки. Современный урок — это модель взаимодействия учителя и ученика, в котором проявляется творчество учителя, его профессиональная индивидуальность при соблюдении нормативно-правовых требований и учете возрастных особенностей школьников. Современный урок - это не просто передача суммы сведений и работа на конечный результат, это формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и формирование личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД. При изучении нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики» учителю важно разработать систему приемов и методов, которые продолжат формировать у каждого ученика интерес к учению. В. А. Сухомлинский писал: «Интерес к изучаемому и познаваемому углубляется по мере того, как истины, которыми овладеет ученик, становится его личными убеждениями».На современных уроках для достижения цели используются разнообразные методы, формы и средства обучения.
Один из основных методов — словесные методы — создание психологической установки на усвоение нового материала, побуждение познавательной деятельности учеников при изучении темы, установление обратной связи, создание проблемной ситуации.
Наглядные методы — это обогащение и расширение непосредственного чувственного опыта детей, развитие наблюдательности, изучение конкретных свойств предметов, опоры для самостоятельного учения и систематизации изученного.
Практические методы — данный метод выполняет функцию углубления знаний, умений, а также способствует решению задач контроля и коррекции, стимулирования познавательной деятельности. Познавательные (дидактические) игры — это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых ученикам предлагается найти выход. Главное назначение данного метода — стимулировать познавательный процесс.
Экскурсии — часто помогают учащимся в наглядной форме соприкоснуться с реальной средой.
При высоком уровне напряженности мышления, когда знания добываются в результате собственного познавательного труда учеников можно использовать эвристический или более высокий — исследовательский метод обучения.Все перечисленные методы направлены на развитие познавательного интереса на уроках «Основы религиозных культур и светской этики».Эффективность урока зависит не только от правильно продуманных методов, но и форм. Современный урок строится на сочетании парной, фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы благоприятно сказываются на формировании гуманных качеств личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ"
Предлагаю Вашему вниманию эссе (зачетная работа на курсах повышения квалификации) на тему«Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ»...
Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ
Постаралась описать приемы и методы повышения интереса к новому курсы ОРКСЭ...
« Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ»
Федеральный компонент государственного стандарта, разработанный с учётом основных направлений модернизации образования, ориентирован «не только на регулятивный, но ...
Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ.
Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ....
Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ.
Огромная роль познавательного интереса в образовательном процессе обучения учащихся - жизненно- необходимый фактор становления личности ....
Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этике, УМК «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, тема: «Справедливость»
Цель урока: создание условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с моральными правилами;2) проанализ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» для обучающихся 4 классов Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики»
Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюка, в частности модуль «Светская этика» соответствует ФГОС, который подробно описан в приказе Минобрнау...