Педагогический проект по теме: «Охрана окружающей среды»
статья на тему
За последнее десятилетие проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам, нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия, которое повлекло за собой последствия катастрофического характера в виде экологических кризисов и природных катастроф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_po_teme.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по теме:
«Охрана окружающей среды»
За последнее десятилетие проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам, нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия, которое повлекло за собой последствия катастрофического характера в виде экологических кризисов и природных катастроф.
Основополагающий вопрос:
Быть или не быть жизни на Земле.
Творческое название проекта:
Экология и воспитание: проблема формирования экологической культуры
Автор: Платицына Людмила Валерьевна
Противоречия:
- Между самоценностью природы и не соблюдением её законов
- Между наличием ценных природных ресурсов и нерациональным их использованием
- Между красотой окружающего мира и не пониманием этой красоты
Проблема:
Экологическая безграмотность подрастающего поколения.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный. Подготовка документации;
2. Диагностический. Анкетирование, собеседование, игры, позволяющие выявить навыки, знания умения. Определение проблемы, составление плана мероприятий;
3. Практический. Реализация поставленной цели и задач;
заключительный. Оценка результатов деятельности;
4. Рефлексия – оценивание работы группой;
Срок реализации проекта – 12 месяцев (4 времени года).
Темы самостоятельных исследований
- Наблюдения.
- Оценка окружающей среды по влиянием антропогенных воздействий.
- Рисование наиболее ярких примеров загрязнения окружающей среды.
- Пословицы и поговорки.
- Просветительская работа по защите природной среды.
Дидактическая цель:
Научить детей правилам поведения в лесной зоне.
Методические задачи:
- прививать любовь к природе;
- формировать понятия о взаимосвязях в природе;
- понимать ценности леса как источника материального и духовного развития общества;
- выработать умения видеть возможные последствия своей деятельности в лесу;
- овладеть знаниями и практическими умениями рационального природопользования;
- формировать стремление к деятельности по улучшению и сохранению природной среды.
Гипотеза:
Если формирование экологической культуры начать с раннего детства, то процесс этот будет более эффективным и целесообразным.
Методы исследования:
- эмпирический (анкетирование)
- теоретический
- исследовательский
- практический
Целевые группы:
- Учащиеся 8-10 лет.
- Воспитатели.
В рамках проекта предполагается проведение таких мероприятий:
Целевая группа – воспитатели
- семинар;
- открытые мероприятия;
- круглые столы;
- консультации.
Целевая группа – дети 8-10 лет
Направления работы:
- Познавательное
- Природоохранное
- Здоровьесберегающее
Познавательная часть проекта.
(формы работы)
– Воспитательские часы
– Беседы
– Конкурсы рисунков
– Консультации с учителем экологии
– Уроки доброты
– Игровые ситуации
– Художественная литература
– Посещение питомника Сосновского лесничества
– Познавательные экологические игры
Природоохранная часть проекта.
(формы работы)
- Рейды - обходы пятидесятиметрового радиуса околошкольной территории
– Экскурсии в лес
– Озеленение пришкольной территории
– Акция «Первоцветы»
– Уборка мусора
– Скворечники и кормушки
– Природоохранные экологические игры
Здоровьесберегательная часть проекта.
(формы работы)
– Прогулки в лес
– Эколого-познавательные походы
– Экологические игры в лесной зоне
Итоги работы над проектом
В ходе работы над проектом воспитанники изучили богатства лесного наследия, обогатились знаниями и опытом общения с природой, расширили кругозор, познакомились с животным и растительным миром лесов средней полосы России; узнали о проблемах экологии нашей зоны, о причинах нарушения экологического равновесия. Укрепили физическое, духовное, социальное здоровье.
В результате участия в проекте дети овладели навыком безопасного поведения в лесу; овладели знаниями и умением рационального природопользования; усвоили виды деятельности человека, которые не приносят вреда природе; внесли посильный вклад в сохранение природы; научились видеть красоту окружающего природного мира.
Рефлексия
Номинации:
- Лучший знаток первоцветов
- Самый экологически культурный
- Самый экологически эрудированный
- Лучший растениевод
- Лучший озеленитель
- Лучший пропагандист законов природы
Информационные ресурсы:
- Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы, праздники для начальной школы». Ярославль: Академия развития, 2007 г.
- Бобылева Л. Д., Бобылева О. В. «Экологическое воспитание школьников во внеурочной работе: проблемы теории о технологии» Мичуринск: мичуринская городская типография, 2001 г.
- Программа экологического воспитания «Зеленый мир». Классный руководитель №3, 2006 г. Москва. Центр « Педагогический поиск».
- Шевченко Р. Н. «Основы безопасности жизнедеятельности». Волгоград. Учитель, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект к теме "Улучшение окружающей среды".
работа в группах...
Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".
Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....
Педагогический проект "Я расту среди людей".
Долгосрочный педагогический проект для формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ОВЗ....
Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек (...
Презентация на тему " Охрана растений" (окружающий мир 3 класс)
Презентация создана для учеников начальной школы.Презентацию наполняют только иллюстрации....
групповой проект "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"
Цель проекта: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на земле...