Система оценки личностных результатов школьника
статья по теме
И системе оценки личностных результатов школьника )из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_sistema_ocenki_lichnostnyh_rezultatov_shkolnika.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценки личностных результатов школьника МБОУ СОШ № 39 города Ставрополя
С введением Федерального государственного стандарта второго поколения возникла необходимость формирования новой системы оценки, которая позволила бы оценивать предметные, метапредметные результаты и наблюдать динамику личностного развития ребенка.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока: самоопределение, смыслоообразование, морально-этическая ориентация. По содержанию объектов можно сразу определить, что механизмы оценки далеко непросты.
Поскольку единых жестко прописанных механизмов и составляющих элементов системы оценки нет, то каждому учебному заведению пришлось включиться в их разработку. Для многих школ на этапе разработки основной образовательной программы именно эта часть вызвала наибольшие затруднения.
Что из себя представляет наша система оценки? Порядка 200 листов печатного текста, рассказывать содержание которых в рамках круглого стола нет смысла.
Считаем возможным поделиться здесь лишь основными выводами, сделанными по итогам первого года работы школы.
Для того, чтобы в школах система оценки личностных результатов школьников могла быть реализована на практике необходимо наличие ряда составляющих.
- Нормативно-правовая, методическая составляющая: наличие в школе описания системы, в том числе описание целей и объектов оценки, перечень критериев, набор методик, комплект технологических карт, комплекта листов наблюдений и т.п.
Коллективом школы, членами рабочей группы такой комплект разработан достаточно детально. Программа прошла экспертизу. Получила высокие оценки. Практика первого года показала, что подготовленный набор является достаточным.
- Кадровая составляющая: организация мониторинга сформированности как предметных, так и универсальных учебных действий, невозможна без полного представления о содержании оценки, общих подходах к определению уровня освоения учебного материала, особенностях используемых заданий и учителями и администраторами; необходимо наличие профессионального педагога-психолога.
Все учителя, работающие в первых классах (кроме них 6 человек, всего 12 человек) школы, заместитель директора по УВР прошли курсовую подготовку. Один из заместителей директора имеет опыт работы по введению ФГОС на этапе экспериментальной работы в рамках апробации;
в школе работают два психолога, один из которых курирует начальную школу и параллель 5-х классов, другой - является педагогом второй половины дня в одном из первых классов, таким образом, оба специалиста полностью погружены в вопросы введения ФГОС в школе; уровень теоретической и практической подготовки наших психологов высокий, несмотря на их небольшой стаж работы в школе; очень заинтересованные в результатах своей работы и творческие личности;
для координации работы учителей начальных классов в роли классных руководителей создано отдельно методическое объединение классных руководителей начальных классов; руководитель МО – учитель первого класса, что определяет глубокий уровень погружения в проблемы введения в ФГОС;
выделен педагог-организатор для организации работы во второй половине в начальной школе.
- Материально-техническое оснащение: так процесс мониторинга требует обработки больших массивов информации, то необходим высокий уровень информатизации образовательного процесса в начальном звене и в школе в целом.
В школе каждый учитель располагает автоматизированным рабочим местом, имеет возможность воспользоваться сервисами локальной сети, выходом в Интернет;
возрастной ценз коллектива невысок, в школе очень много молодежи, а это значит, что уровень ИКТ компетентности кадров не является проблемным вопросом;
весь комплект программного обеспечения лицензионный, школа также закупила комплект методик для работы психолога;
для организации занятий школа располагает конференцзалом (средства мультимедиа, телевизор, 22 рабочих места, оборудованных ПК и выходом в Интернет);
наличие единой базы данных АИС «Образование», содержащим модуль «Портфолио ученика».
- Поддержка и участие со стороны всех участников образовательного процесса: привлечение учителей и администраторов средней и старшей школы позволит решить проблемы преемственности, систематическая работа с родителями сглаживает проблемы связанные с отходом от традиционной системы, а так же помогает установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
- Создание условий для проявления личности ребенка.
Система дополнительного образования школы насчитывает более 20 кружков различной направленности, мы развиваем связи с учреждениями и педагогами дополнительного образования города и стремимся к созданию на базе школы центра эстетического воспитания.
Главный девиз работы школы: мы согреваем детские сердца и растим таланты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка личностных результатов
Оценка личностных результатов...
Система оценки планируемых результатов. Методы и технологии оценки, критерии.
В статье раскрывается система оценки планируемых результатов. А также методы и технологии оценки....
ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Статья по теме Оценка личностных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС.Я считаю ,что личностные результаты самые важные в воспитании детей.Хотелось бы уделить внимание технологиям оце...
Критерии оценки личностных результатов
В образовательной системе XXI века отчётливо прослеживается ориентация на личность как субъект деятельности, на развитие способности обучаемого к преобразованиям и самореализации. Так в Федеральном го...
Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант
Выступление на педагогическом совете по теме: "Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант"...
Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант (презентация)
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант"...
Портфолио как оценка достижений личностных результатов школьников
Портфолио как оценка достижений личностных результатов школьников...