Система оценки личностных результатов школьника
статья по теме

Халина Евгения Анатольевна

И системе оценки личностных результатов школьника )из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценки личностных результатов школьника МБОУ СОШ № 39 города Ставрополя

С введением Федерального государственного стандарта второго поколения возникла необходимость формирования новой системы оценки, которая позволила бы оценивать предметные, метапредметные результаты и наблюдать динамику личностного развития ребенка.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока: самоопределение, смыслоообразование, морально-этическая ориентация.  По содержанию объектов можно сразу определить, что механизмы оценки далеко непросты.

Поскольку единых  жестко прописанных механизмов  и составляющих элементов системы оценки нет, то каждому учебному заведению пришлось включиться в их  разработку. Для многих школ на этапе разработки основной образовательной программы именно эта часть вызвала наибольшие затруднения.

Что из себя представляет наша система оценки? Порядка 200 листов печатного текста, рассказывать содержание которых в рамках круглого стола нет смысла.

Считаем возможным поделиться здесь лишь основными выводами, сделанными по  итогам первого года работы школы.

 Для того, чтобы в школах система оценки личностных результатов школьников могла быть реализована на практике необходимо наличие ряда составляющих.

  1. Нормативно-правовая, методическая составляющая: наличие в школе описания системы, в том числе описание целей и объектов оценки, перечень критериев, набор методик, комплект технологических карт, комплекта листов наблюдений  и  т.п.

Коллективом школы, членами рабочей группы такой комплект разработан достаточно детально. Программа прошла экспертизу. Получила высокие оценки. Практика первого года показала, что подготовленный набор является достаточным.

  1. Кадровая составляющая: организация мониторинга сформированности как предметных, так и универсальных учебных действий, невозможна без  полного представления о содержании оценки, общих подходах к определению уровня освоения учебного материала, особенностях используемых заданий и учителями и администраторами; необходимо наличие профессионального педагога-психолога.

Все учителя, работающие в первых классах  (кроме них 6 человек, всего 12  человек) школы, заместитель директора по УВР прошли курсовую подготовку. Один из заместителей директора имеет опыт работы по введению ФГОС на этапе экспериментальной работы в рамках апробации;

в школе работают два психолога, один из  которых курирует начальную школу и параллель 5-х классов, другой - является педагогом второй половины дня в одном из первых классов, таким  образом, оба специалиста полностью погружены в вопросы введения ФГОС в школе; уровень теоретической и практической подготовки наших психологов высокий, несмотря на их небольшой стаж работы в школе; очень заинтересованные в результатах своей работы и творческие личности;

для координации работы учителей начальных классов в роли классных руководителей создано отдельно методическое объединение классных руководителей начальных классов; руководитель МО – учитель первого класса, что определяет глубокий уровень погружения в проблемы введения в ФГОС;

выделен педагог-организатор для организации работы во второй половине  в  начальной школе.

  1. Материально-техническое оснащение: так процесс мониторинга требует обработки больших массивов информации,  то необходим высокий уровень  информатизации образовательного процесса в начальном звене и в школе в целом.

В школе каждый учитель располагает автоматизированным рабочим местом, имеет возможность воспользоваться сервисами локальной сети,  выходом в Интернет;

возрастной ценз коллектива невысок, в школе очень много молодежи, а это значит, что уровень ИКТ компетентности кадров не является проблемным вопросом;

весь комплект программного обеспечения  лицензионный, школа также закупила комплект методик для работы психолога;

для организации занятий школа располагает конференцзалом (средства мультимедиа, телевизор, 22 рабочих места, оборудованных ПК и выходом в Интернет);

наличие единой базы данных АИС «Образование», содержащим модуль «Портфолио ученика».

  1. Поддержка и участие со стороны всех участников образовательного процесса: привлечение учителей и администраторов средней и старшей школы  позволит решить проблемы преемственности, систематическая работа с родителями сглаживает проблемы связанные с отходом от традиционной системы, а так же  помогает установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, созданию  атмосферы взаимоподдержки  и общности интересов.
  2. Создание условий для проявления личности ребенка.

Система дополнительного образования школы насчитывает более 20 кружков различной направленности, мы развиваем  связи с учреждениями и педагогами дополнительного образования города и стремимся к созданию на базе школы центра эстетического воспитания.

Главный девиз работы школы:  мы согреваем детские сердца и растим таланты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка личностных результатов

Оценка личностных результатов...

Система оценки планируемых результатов. Методы и технологии оценки, критерии.

В статье раскрывается система оценки планируемых результатов. А также методы и технологии оценки....

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.

Статья по теме  Оценка личностных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС.Я считаю ,что личностные результаты самые важные в воспитании детей.Хотелось бы уделить внимание технологиям оце...

Критерии оценки личностных результатов

В образовательной системе XXI века отчётливо прослеживается ориентация на личность как субъект деятельности, на развитие способности обучаемого к преобразованиям и самореализации. Так в Федеральном го...

Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант

Выступление на педагогическом совете по теме: "Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант"...

Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант (презентация)

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант"...

Портфолио как оценка достижений личностных результатов школьников

Портфолио как оценка достижений личностных результатов школьников...