1 сентября во 2 классе.
план-конспект урока по теме

Орешкова Татьяна Ивановна

Данная разработка урока в первый день в школе-1 сентября во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya2_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября             (2 класс)

  1. Вступительное слово учителя:                                                                  
  2.   Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе  попадем в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы  пройти эти испытания? Тогда начинаем.

1 испытание: закончи фразу:

- утром рано в класс в оконце

 к нам заглядывает (солнце)

- только входим в кабинет

говорим мы всем (привет)

- в нашем классе есть закон

вход неряхам (запрещен)

- парта- это не кровать

и на ней нельзя (лежать)

- на уроках не болтай

как заморский (попугай)

- для рисования  нужны нам краски,

а читать мы будем (сказки)

- ответить хочешь – не кричи,

 а только руку (подними)

- чтоб 5-ку получить

 уроки надо всем (учить)

- к доске вышел – не молчать

урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

2 испытание « Проверка знаний»

а) в области математики

(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

( дети пишут на листочках и поднимают ответ, каждый раз за правильный ответ ставят себе «+», у кого больше, тот молодец)

1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?

а)  1                     в)  10

б)  9                     г)   0

2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?

а)  3                  в)   6  

б) 2                   г)  15

3) Ск. часов в двух сутках?

а)  12                 в) 48

б) 24                  г) 68

б) в области русского языка

(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

  1. Ск. гласных звуков в русском языке?

а) 10                 в)  6

б) 8                   г)  5

  1. Разделительный мягкий знак пишется:

а) между двумя согласными          в)  в начале слова

б) в конце слова                              г) между согласным и гласным

  1. Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?

а) «?»                    в) «,»

б) «!»                     г)  «.»

  1. Какое из данных слов пишется  не всегда с заглавной буквы?

а)  Иванов.               в)  Тебе.

б) Анна.                   г)  Москва

Учитель  - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.

3) Проверим, как вы знаете мир сказок.

  1. Что висит на дубе у Лукоморья?

а)  желуди               в) райские яблочки

б) цепочка                г) златая цепь

  1. Кого поймал старик неводом?

а)  царевну- лягушку                    в)  золотую рыбку

б) трех богатырей                         г) дядьку Черномора

  1. Какого поросенка не было в сказке?

а)    Ниф-Нифа               в)    Нюх-Нюха

б)    Наф-Нафа               г)     Нуф-Нуфа

4) А теперь окунемся в мир поэзии:

  1. Какой басни не было у И.А. Крылова?

а)  Ворона и лисица.                        в)      Лиса и огурец.

б)  Квартет.                                       г)     Мартышка и очки.

  1. Куда  папа Карло отправил Буратино?

а) в детский сад                в) в школу

б) в институт                     г) в космос

  1. Про какого кота написал Шарль Перро?

а) про кота Матроскина             в)  про кота в сапогах

б) про кота Леопольда                г) про кота Базилио

Учитель – И с этими заданиями вы справились. На уроках «мир вокруг нас»  мы учились не только  любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность.   5) Проверим ваши знания и в этой области.

                                 1) Что происходит весной с почками?

                                         а)  лопаются                в) опадают

                                          б)  взрываются           г)   улетают на юг

                                  2) Как называются первые весенние цветы?

                                      а) подводники                в) подоконники

                                      б)  подснежники            г) подгузники

3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?

а) мед                       в) смола

б) нектар                  г) сироп

6)Учитель: со всеми заданиями вы справились,  а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость:

 за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больнее слов на тему: «Школа», а потом родители определят победителей.

( дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде «стоп»)

 

- Пока родители подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:

 « Не зевай, не зевай – побыстрее отвечай»

1. если грачи  прилетели, то наступила   (весна)

2. какая птица приносит новости на хвосте  (сорока)

3. она всех обманывает в сказках   (лиса)

4. на этом животном ездят в пустыне   (верблюд)

5. она снесла золотое яичко (курочка – ряба)

6. сколько глаз у светофора    (3)

7. она поет, да орешки все грызет   (белка)

8. он спас муху в сказке    (комарик)

9. у какой девицы коса на улице    (морковь)

10. перерыв в учебе     (каникулы)

11. в этот день вам дарят цветы    (день рождения)

12. какое дерево украшают игрушками         (елку)

13. в этот день мальчишки не дерутся            (8 марта)

14. что пишут художники              (картины)

15. у кого костяная нога          (у бабы-Яги)

Слово родителям: итоги конкурса на скорость и награждение победителей.

А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку «Улыбка»

( куплеты поют дети , а припев поют родители по заранее розданным с текстами листочкам)

  1. От улыбки станет веселей,

                                      От улыбки даже и лентяй проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.  

ПРИПЕВ

И тогда наверняка

 Дети из 2-го «А»

На уроках будут слушать и учиться.

Не ворон в окне считать,

Не сороками трещать,

А решать задачи так, чтоб научиться.

  1. От улыбки нашей озорной

Перестанут драться с нами все мальчишки,

И девчонки, все- все до одной

Перестанут набивать на лбу нам шишки.

ПРИПЕВ

  1. От улыбки станет всем теплей,

И Егору, и Сережке, и Иринке,

 Так пускай с утра у нас всегда

Вместо лампочек включаются улыбки.

ПРИПЕВ

Учитель:

1 Вот пришел желанный час,

Во второй пришел ты класс.

   И время подошло как раз

Послушать детям  мой наказ.

 ( Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски )

2  Утром раньше просыпайся,

Водой холодной умывайся ,

Чтобы в школе не зевать,

Парту носом не клевать.

3  Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Второклассник ты теперь.  

  1. Приучай себя к порядку,

                                                                               Не играй с вещами в прятки.

Дневником ты дорожи,

В чистоте его держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда сюда не двигай.

Учителей всех уважай

И соседу не мешай.                                                  

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

                                                                          В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

  1. Должен знать ты на «отлично»:

В школе драться неприлично.

Чтобы ты всегда был весел-

Больше пой хороших песен.

  1. Учитель:    Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Что ж, ребята, в добрый путь

Учитель:

             -Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете  и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.

      Давайте их прочитаем  (читают хором), если вы согласны соблюдать их, то возьмите  цветные карандаши, «превратите» веселого человечка в  «ученика или ученицу»  и сохраните эту памятку.

                                                                 

                                     Памятка      друзей.

Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.

Не дерись - это очень стыдно.

Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.

Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.

ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Ты -  неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.

Не ябедничай – доносчику первый кнут.

Будь добрым и щедрым на  помощь, люби не только себя, но и других.

Учитель: - А чтобы пожелания из памятки еще крепче запомнились, каждому из вас вручается значок с изображением этого веселого человечка  (вручаются значки).  

       А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде  пятерки. (Каждому вручается «5» из цветной (красной ) бумаги.

                                                     В добрый путь  к вершинам наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября, 4 класс

сценарий классного часа на 1 сентября...

Подборка стихов к 1 сентября, 1 класс

Подборка стихов для первоклассников на линейку 1 сентября...

Сценарий праздника 1 сентября 2 класс Таинственный остров

Сценарий празднования Дня знаний для второклассников позволит учащимся с пользой и интересно провести этот день. Мероприятие сопровождается презентацией....

текст проверки техники чтения сентябрь 3 класс

Данный текст поможет проверить осознанность чтения у учащихся 3 класса в начале учебного года....

сценарий праздника 1 сентября 1 класс на якутском языке

сценарий классного часа для первоклассников 1 сентября 2012г . Мой первый 1 класс.  - Үтүө күнүнэн уөрэнээччилэр!- Кэрэ-бэлиэ күнүнэн убаастабыллаах төрөппүттэр! Эбээлэр, эдьиийдэр…Бүгүн кырдьык ...

Праздник 1 сентября (2 класс).

Этот материал можно использовать на мероприятии, посвященному 1 сентября. Здесь есть слова для учителя и задания для детей....