Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний.
статья (1 класс) на тему
Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
(1слайд) Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ocenivanie_doklad.doc | 43.5 КБ |
ocenivanie_sayt.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
(1слайд) Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.
После прочтения приказа, создали творческую группу по разработке системы оценивания учебных достижений первоклассников в условиях безотметочного обучения.
Чтобы система оценивания работала эффективно, надо соблюдать условия!
(2 слайд) Условия эффективности системы оценивания:
- систематичность
- личностно – ориентированность
- позитивность
Что понимаем под систематичностью?
На уроке учитель и ребенок отслеживает ежедневно;
Еженедельно родители и ребенок;
Ежемесячно учитель составляет график продвижения.
Личностно – ориентированность: каждый ребенок видит свой рост.
Позитивность – создаем ситуацию успеха каждому ребенку.
На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:
(3 слайд) Методы оценивания.
1 Наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма.
2 Оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);
3 Тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний)
4 Оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;
5 Оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом)
6 Оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п. портфолио)
В оценивании учеников участвуют родители, учитель, сам ребенок.
(4 слайд) Ученики в диалоге с родителями обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки». В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов:
1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
Для оценивания работ было предложено множество вариантов.
На родительском собрании для оценивания родителями и детьми я предложила трафарет колокольчика.
(5 слайд) Трафарет колокольчика.
Один раз в неделю я даю рефлексивную интегрированную работу, которую дети выполняют дома. Затем после проверки, обсуждения качества выполнения работы трафарет разукрашивается.
Другой вариант: оценивается деятельность ученика за неделю. Затем раскрашивается трафарет колокольчика.
(6 слайд) Разукрашенные колокольчики.
Что я могу отследить по колокольчикам?
Увидеть самооценку ребенка; адекватную оценку ребенка родителями;
как помогают родители в обучении; сам ребенок выполняет задания или
не сам; отношение родителей к ребенку и др.
Эта информация помогает в дальнейшем вести беседу с родителями.
Чем полезно разукрашивание колокольчиков детям?
Развивается мелкая моторика руки, внимание, ответственность за качественное выполнение работы, стимулирование и др.
Так же на собрании я познакомила родителей с тем, как будет происходить оценивание знаний, умений, навыков детей в классе.
Я определяю важные моменты программы (гласные-согласные; деление слов на слоги; перенос слов и т.д. счет в пределах 10, 20; равенства-неравенства; чтение, пересказ; живая-неживая природа и т.д.) и выбираю методы оценивания. Итоги фиксирую в «Оценочной тетради».
После совместного обсуждения учителем и ребенком выдаются смайлики.
(7 слайд) Смайлики.
Коллеги оценивали деятельность детей при помощи геометрических фигур.
А родители с детьми дома выполняли из фигур творческие работы.
Это очень интересный творческий подход. Дети сами вырезают геометрические фигуры: развивается мелкая моторика руки, учатся вырезать,
клеить, аккуратно выполнять работу; закрепляются цвета, знание геометрических фигур, пространственное отношение, развивается фантазия, творческое мышление и др.
Но, это работа трудоемкая, не все родители относятся к данному оцениванию ответственно, ребенку одному трудно выполнить данную работу.
Красный круг – 5 баллов
Синий квадрат – 4 балла
Зеленый треугольник – 3 балла
(8 слайд – 19 слайд) Работы Соловьевой Л.А., Кайгородовой И.И.
(20 слайд) Графики.
Какое бы не было внешнее оценивание, общее для нас – составление графика, который показывает на каком уровне обученности находится ребенок, какие темы западают, причины, составить индивидуальную траекторию.
(21 слайд)
Так же подвожу в конце каждой четверти рейтинг. Подсчитываю баллы каждого ученика.
Итоги 2 четверти. Высший балл – 48. Иванов Иван – 34 балла. |
Есть тема для размышления.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. "Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения".
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеуче...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса...
Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся начальных классов
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который ...
Статья " Безотметочная система оценивания учащихся 1 класса"
1. Безотметочное обучение - это обучение учащихся 1 класса, представляющее собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки как форма количественного выраж...
«Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения»
laquo;Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения»...
Безотметочная система оценивания в 1 классе
В первом классе система оценивания является безотметочной, но учитель же постоянно отслеживает и контролирует учебные достижения ученика. Безотметочное обучение – это иные способы ...
Безотметочная система оценивания в 1 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Целью безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, создаст благоприятые условия для адаптации детей к новой со...
Комментарии
Райхан Хамидуловна, спасибо
Райхан Хамидуловна, спасибо за разработку. Очень актуальная тема.Интересно организована работа родителей и детей.Обязательно возьму на заметку. Приглашаю и Вас зайти ко мне в гости!На моём сайте есть интересный материал, если он пригодится, я буду очень рада. Если не трудно, то оставьте комментарий (нужно для аттестации). Заранее благодарна, а Вам творческих успехов в нашем нелёгком труде!