Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний.
статья (1 класс) на тему

Мустафина Райхан Хамидуловна

 

Система оценивания 1-ых классов при безотметочном       обобщении знаний.

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

(1слайд) Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ocenivanie_doklad.doc43.5 КБ
Office presentation icon ocenivanie_sayt.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания 1-ых классов при безотметочном       обобщении знаний.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. 

(1слайд) Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

После прочтения приказа, создали творческую группу по разработке системы оценивания учебных достижений первоклассников в условиях безотметочного обучения.

Чтобы система оценивания работала эффективно, надо соблюдать условия!

(2 слайд)  Условия эффективности системы оценивания:

  • систематичность
  • личностно – ориентированность  
  • позитивность

Что понимаем под систематичностью?

        На уроке учитель и ребенок отслеживает ежедневно;

        Еженедельно родители и ребенок;

        Ежемесячно учитель составляет график  продвижения.

Личностно – ориентированность: каждый ребенок видит свой рост.

Позитивность – создаем ситуацию успеха каждому ребенку.

На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:

(3 слайд)   Методы оценивания.

             1  Наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма.

             2  Оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

            3  Тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний)                                                                                        

             4  Оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;

             5  Оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом)

           6  Оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п. портфолио)

В оценивании учеников участвуют родители, учитель, сам ребенок.

(4 слайд) Ученики в диалоге с родителями обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».                               В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов:                          

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

Для оценивания работ было предложено множество вариантов.

На родительском собрании для оценивания родителями и детьми я предложила трафарет колокольчика.

(5 слайд)    Трафарет колокольчика.

    Один раз в неделю я даю рефлексивную интегрированную работу, которую дети выполняют дома.  Затем после проверки, обсуждения качества выполнения работы трафарет разукрашивается.

     Другой вариант: оценивается деятельность ученика за неделю. Затем раскрашивается трафарет колокольчика.

(6 слайд)   Разукрашенные колокольчики.

Что я могу отследить по колокольчикам?

     Увидеть самооценку ребенка;  адекватную оценку ребенка родителями;

      как помогают родители в обучении; сам ребенок выполняет задания или  

      не сам; отношение родителей к ребенку и др.

Эта информация помогает в дальнейшем вести беседу с родителями.

 Чем  полезно разукрашивание колокольчиков детям?

     Развивается мелкая моторика руки, внимание, ответственность за качественное выполнение работы, стимулирование и др.

    Так же на собрании я познакомила родителей с тем,  как будет происходить оценивание знаний, умений, навыков детей в классе.

    Я определяю важные моменты программы (гласные-согласные; деление слов на слоги; перенос слов и т.д. счет в пределах 10, 20;  равенства-неравенства; чтение, пересказ; живая-неживая природа и т.д.) и выбираю методы оценивания.  Итоги фиксирую в «Оценочной тетради».

После совместного обсуждения  учителем и ребенком выдаются смайлики.

(7 слайд)   Смайлики.

       Коллеги оценивали деятельность детей при помощи геометрических фигур.

А родители с детьми дома выполняли из фигур творческие работы.

     Это очень интересный творческий подход. Дети  сами вырезают геометрические фигуры: развивается мелкая моторика руки, учатся вырезать,

клеить, аккуратно выполнять работу; закрепляются цвета, знание геометрических фигур, пространственное отношение, развивается фантазия,  творческое мышление и др.

Но, это работа трудоемкая, не все родители  относятся к данному оцениванию ответственно, ребенку одному трудно выполнить данную работу.

Красный круг – 5 баллов

Синий квадрат – 4 балла

Зеленый треугольник – 3 балла

(8 слайд – 19 слайд)    Работы Соловьевой Л.А., Кайгородовой И.И.                            

(20 слайд)    Графики.

Какое бы не было внешнее оценивание, общее для нас – составление графика, который показывает на каком уровне обученности находится ребенок, какие темы западают, причины, составить индивидуальную траекторию.

(21 слайд)    

Так же подвожу в конце каждой четверти рейтинг.  Подсчитываю баллы каждого ученика.

Итоги  2 четверти.

Высший балл – 48.

Иванов Иван – 34 балла.

Есть тема для размышления.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. "Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения".

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеуче...

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса...

Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся начальных классов

Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который ...

Статья " Безотметочная система оценивания учащихся 1 класса"

1.      Безотметочное обучение - это обучение учащихся 1 класса, представляющее собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки как форма количественного выраж...

«Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения»

laquo;Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения»...

Безотметочная система оценивания в 1 классе

В первом классе система оценивания является безотметочной, но     учитель же постоянно отслеживает и контролирует учебные достижения ученика. Безотметочное обучение – это иные способы ...

Безотметочная система оценивания в 1 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, создаст благоприятые условия для адаптации детей к новой со...


 

Комментарии

Мишарина Ирина Михайловна

Райхан Хамидуловна, спасибо за разработку. Очень актуальная тема.Интересно организована работа родителей и детей.Обязательно возьму на заметку. Приглашаю и Вас зайти ко мне в гости!На моём сайте есть интересный материал, если он пригодится, я буду очень рада. Если не трудно, то оставьте комментарий (нужно для аттестации). Заранее благодарна, а Вам творческих успехов в нашем нелёгком труде!