Возможности конструктора Лего
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ЛЕГО-педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени; способствует укреплению здоровья детей. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения во многих образовательных учреждениях.
Основные области применения ЛЕГО-педагогики:
- начальное образование (математика, развитие речи, знакомство с окружающим миром);
- технология и интегрированные модули технологии и естественнонаучных дисциплин;
- начальное профессиональное образование;
- образование для детей с проблемами в адаптации; проблемами физического и умственного развития;
Применение ЛЕГО-технологий на уроках позволяет:
- обеспечить комфортную атмосферу на уроке для каждого ученика,
- ускорить адаптационный период,
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику ребенка,
- обеспечить непрерывную обратную связь между учеником и учителем,
- организовать процесс профессиональной ориентации начиная с I ступени обучения.
Применение ЛЕГО - технологий на базе ГОУ СОШ №650
- в рамках урока (методика «Пишем, не зная букв»),
- во внеурочной деятельности (Лего-проекты).
Результатом широкого применения ЛЕГО-технологий стала положительная динамика роста качества образования, которая выражена в следующих достижениях:
- ускорился процесс адаптации и формирования учебной мотивации, улучшилась память, внимание,
- появились значительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику),
- более 50% учащихся перестали испытывать трудности в звуко-буквенном анализе слов, построении моделей задач уже на 2-й неделе использования ЛЕГО- технологий при изучении данных тем.
Такие результаты позволили сделать вывод, что применение ЛЕГО-технологий позволяет способствовать формированию прочной базы ЗУН с первых дней обучения и может являться неотъемлемым средством повышения качества образования
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда в 1 классе с использованием конструктора "Лего"
Тезисы Особенность учащихся начальных классов – познание мира через ощущения. Важно у детей данной возрастной группы развивать мелкую моторику, координацию дв...
Экспериментальное изучение влияния дидактических игр и конструктора Лего на развитие познавательной активности младших школьников.
Организация и проведение дидактической игрына уроках в начальной школе. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимал...
Игры и занятия с конструкторами ЛЕГО и их роль в познавательном развитии детей.
Игры ЛЕГО на разных этопах работы логопеда....
Конструктор "Лего" на перемене
Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговеч...
Реализация преемственности между дошкольной и начальной ступенями образования посредством применения конструктора ЛЕГО
Выступление на городской конференции по вопросам преемственности...
Презентация Реализация преемственности , использование конструктора ЛЕГО
Презентация к выступлению...
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур» форма проведения: практическое занятие
Предлагаю конспект занятия по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика"...