ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
презентация к уроку (1 класс) по теме
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_igra_kak_sredstvo_obucheniya.pptx | 281.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную и основным видом деятельности ребёнка должно стать учение. Игра – это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отдых от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание всего класса.
На уроках не должно быть чрезмерного увлечения играми. Игра не предшествует обучению (поиграем, а потом начнём учиться) и не чередуется с ним (поучимся, а потом поиграем). Игра должна стать формой организации руководства учителем учебной деятельности класса.
Варианты игр: «Кто больше?» - заменить в слове одну букву. Например , заменить согласную в слове БОЧКА. Ответы могут быть следующими: точка, почка, дочка, ночка. ДЕНЬ: тень, лень, пень. Заменить в слове гласную букву: ПАЛКА: ПИЛКА, ПОЛКА. МАЛ : МЕЛ, МЫЛ, МЁЛ, МЯЛ.
Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но с умом, толково Их построишь в чёткий ряд,- Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят! ИГРА «Кто быстрее составит слово?» ОДМСАДТЕДИРЕВОДЕ УДБВОДРРОДВА ИГРА «Вкусные слова» - способствует формированию у детей умений и навыков складывать слова из отдельных слогов и букв, развивает навык чтения и логического мышления. Я С Б Н ЛО РУ КО ША Г ЛИ А МО ( СЛОВА : слива, лимон, яблоко, груша)
Анкета «Во что играет ваш ребёнок» Ф. И. ребёнка Какие игры предпочитает Ваш ребёнок? (подчеркнуть) Какие игрушки есть у вас дома? Как часто Вы покупаете детям игрушки? Что оказывается приоритетным в выборе игрушки7 Сюжетные; Дидактические, развивающие; Компьютерные; Цена, желание или каприз ребёнка, её полезность. В какие игры Вы играете с ребёнком? Как часто? Где ваш ребёнок берёт сюжеты для своих игр? Из жизни; - из прочитанных книг; Из ТВ передач4 Какие игрушки есть у Вас дома?
Результаты анкетирования:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД на тему: «Игра как средство обучения, воспитания и развития познавательных процессов на начальном периоде обучения в 1 классе»
На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы и собственного педагогического опыта разработаны и апробированы игры и упражнения (развивающие, дидактические), которые повы...
Игра как средство обучения младших школьников
Ребёнок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир человеческих знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельност...
Игра как средство обучения и воспитания детей с ДЦП.
Данный материал поможет учителю повысить интерес ребёнка с ДЦП к обучающему процессу, сделать урок интересным и увлекательным. Предложенные игры способствуют качественному усвоению и закреплению учебн...
Игра-как средство обучения
Игра- как средство обучения и воспитания. Данны метод в воспитании практикуетсяя 12 лет и имеет свои преимущества. ...
Выступление на тему: "Игра как средство обучения на уроках математики"
Данный материал поможет начинающим педагогам в подготовке к урокам математики. Предлагается разнообразие дидактических игр, которые помогут сделать урок интересней и познавательней....
"Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников".
Из опыта работы воспитателя детского сада по обучению грамоте детей подготовительной группы ....