Методика диагностики «Шаг за шагом»
методическая разработка по теме
Данная диагностика проводится с целью определения степени освоения детьми разделов образовательной программы «Танцевальная азбука» на 1-ом году обучения. Она направлена на выявление общего кругозора ребят, их двигательной памяти, ритма, теоретических знаний, музыкального воображения и мышления.
Диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком либо с группой детей (до 10 человек), обучающихся в студии современного танца по образовательной программе «Танцевальная азбука».
1.Проверка знаний теоретического материала проводится в форме тестирования.
Тест по теоретическим знаниям и навыкам включает в себя работу по карточкам, слуховой анализ, викторину (Приложение №1-2).
2. Проверка знаний практического материала проходит в виде творческого концерта. Репертуарный план (Приложение №3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_kim_gurina.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика диагностики «Шаг за шагом»
(составитель: педагог дополнительного образования – А.В.Гурина,
Центр развития творчества детей и юношества г. Нерюнгри, 2010 год)
Данная диагностика проводится с целью определения степени освоения детьми разделов образовательной программы «Танцевальная азбука» на 1-ом году обучения. Она направлена на выявление общего кругозора ребят, их двигательной памяти, ритма, теоретических знаний, музыкального воображения и мышления.
Диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком либо с группой детей (до 10 человек), обучающихся в студии современного танца по образовательной программе «Танцевальная азбука».
1.Проверка знаний теоретического материала проводится в форме тестирования.
Тест по теоретическим знаниям и навыкам включает в себя работу по карточкам, слуховой анализ, викторину (Приложение №1-2).
2. Проверка знаний практического материала проходит в виде творческого концерта. Репертуарный план (Приложение №3)
Продолжительность проведения: Методика проводится по расписанию занятий в каждой группе. По времени занимает 40 минут, из которых 5 минут на информирование об условиях и правилах проведения методики «Шаг за шагом».
Режим исследования: конец учебного года (май месяц)
Необходимые материалы и оборудование:
- карточки с заданиями (см. Приложение)
Форма проведения методики: открытое занятие.
Порядок проведения:
Обучающиеся заранее информируются о предстоящем открытом занятии (психологическая готовность). Проверка знаний материала проводится в форме тестирования.
В день проведения каждому ребенку выдаются карточки с заданиями, педагог дает определенные указания - инструктирует, далее уточняет, понятна ли ребятам суть задания и дает время для самостоятельного его выполнения. При выполнении заданий не торопит ребят, не подсказывает, доброжелательно поддерживает, стимулирует самостоятельное выполнение.
В методику входит: карточки практических заданий, критерии отслеживания результатов.
Обработка результатов:
Разрабатывая систему оценивания результативности образовательной деятельности, педагог учитывает возрастные характеристики, особенности восприятия и развития обучающихся.
По каждому блоку определяется и фиксируется в сводной таблице (см. Приложение в программе «Танцевальная озбука») количество баллов, набранных каждым ребенком. При этом: 3 балла ставится, если все задания блока выполнены правильно; 2 балла – если 1 или 2 задания блока ребенок выполнил с ошибками; 1 балл – если 3 или 4 задания блока выполнены с ошибками. Далее полученные каждым ребенком баллы по всем блокам суммируются, и определяется среднее арифметическое значение, в соответствии с которым выявляется уровень знаний каждого ребенка.
Интерпретация результатов:
Если среднее значение равно 3 баллам, то ребенок освоил образовательную программу на высоком уровне.
Если среднее значение равно 2 баллам, то ребенок освоил образовательную программу на среднем уровне.
Если среднее значение 1 и менее баллов, то ребенок освоил образовательную программу на низком уровне.
Приложение №1
Задание блока «Слуховой анализ»
1. Прослушай музыку и определи в ней:
- Жанр-
- Размер-
- Ритмический рисунок-
Приложение №2
Викторина «Танцуют все!»
1.Где зародился балет?
В Италии.
2.Назовите древний народный круговой массовый танец-игру, распространённый в основном у славян.
Хоровод.
3. Виды хороводов.
Линейные, круговые, с предметом.
4.Танцевальное движение шаг: виды шагов.
Марш, приставной шаг, шаги по диагонали.
5. Подскоки: виды подскоков.
На месте, с продвижением вперед-назад, по кругу.
6.Бразильский танец, подразумевающий характерные движения бёдрами,
называется...
Самба.
7.Название, какого танца переводится как "соус"?
Сальса.
8.Что не является обязательным атрибутом фламенко?
Плащ.
9.Назовите национальный украинский танец, возникший в эпоху расцвета казачества.
Гопак.
10.Как называется испанский танец, имитирующий корриду?
Пасодобль.
Приложение №3
Репертуарный план первого года обучения
Название | Основные движения | Что отрабатывается, достигается. | Возраст | |
«Спортивный танец» | Шаги, приставные шаги, повороты, подскоки. | Координация ног, рук, танцевальная позиция , синхронность движений. | Умение различать музыкальные фразы, слушать музыку, техника поворотов. | 7-12 лет |
«Бизнес» | Движения на стуле, элементы клас. и современного танцев. | Техника работы рук, ног и головы, геометрия шагов, перенос веса, корпусное движение, ориентация в зале. | Музыкальность, ритмичность, техника поворотов. | 13-15 лет |
«Игрушки» | Движения с игрушками, шаги, повороты. | Техника работы рук и ног, танцевальные позиции в паре, координация и ритмичность. | Музыкальность, ритмичность, умение различать музыкальные фразы. | 5-7 лет 8-10 лет |
«Техно-данс» | Движения с фонариками, элементы класс. и современ. танцев. | Координация, ориентация в зале, техника исполнения шагов в темпе, техника поворотов, техника работы рук, ног и головы, перенос веса, корпусное движение. | Ритмичность, музыкальность, геометрия шагов, умение различать музыкальные фразы. | 13-15 лет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современная методика диагностики отклонений в интеллектуальном развитии младших школьников
Первый блок методики – исследование пространственных представлений.Второй блок методики – обобщение содержательного материала с опорой на наглядность.Третий блок методики – обобщение наглядного ...
Методики диагностики адаптации пятиклассников
В данном сборнике представлены 4 методики диагностики адаптации пятиклассников: "Тест школьной тревожности Филлипса", методика "Цветные письма", методика "Открытое письмо родным", методика "Чувства в ...
Методика диагностики одаренности ученика
Эти анкеты помогут Вам выявить наклонности Вашего ребенка. Полученные результаты могут быть полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их легче сделать развитие р...
Методика диагностики речевых нарушений у детей с билингвизмом.
Данная методика работы будет интересна логопедам,психологам, учителям начальных классов....
Картотека методик диагностики младших школьников
Начальная школа...
Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей
Диагностика одарённости детей...
Методики диагностики одаренности младших школьников
Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей...