Методика диагностики «Шаг за шагом»
методическая разработка по теме

Виннер Софья Андреевна

Данная диагностика проводится с целью определения степени освоения детьми  разделов образовательной программы «Танцевальная азбука» на 1-ом году обучения. Она направлена на выявление общего кругозора ребят, их двигательной памяти, ритма, теоретических знаний, музыкального воображения и мышления.

Диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком либо с группой детей (до 10 человек), обучающихся в студии современного танца по образовательной программе «Танцевальная азбука».

1.Проверка  знаний теоретического материала проводится в форме тестирования.

Тест по теоретическим знаниям и навыкам  включает в себя  работу по карточкам, слуховой  анализ, викторину (Приложение №1-2).

2. Проверка знаний практического  материала  проходит в виде творческого концерта.  Репертуарный план (Приложение №3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik_kim_gurina.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Методика диагностики «Шаг за шагом»

(составитель: педагог дополнительного образования – А.В.Гурина,  

Центр развития  творчества детей и юношества г. Нерюнгри,  2010 год)

Данная диагностика проводится с целью определения степени освоения детьми  разделов образовательной программы «Танцевальная азбука» на 1-ом году обучения. Она направлена на выявление общего кругозора ребят, их двигательной памяти, ритма, теоретических знаний, музыкального воображения и мышления.

Диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком либо с группой детей (до 10 человек), обучающихся в студии современного танца по образовательной программе «Танцевальная азбука».

1.Проверка  знаний теоретического материала проводится в форме тестирования.

Тест по теоретическим знаниям и навыкам  включает в себя  работу по карточкам, слуховой  анализ, викторину (Приложение №1-2).

2. Проверка знаний практического  материала  проходит в виде творческого концерта.  Репертуарный план (Приложение №3)

Продолжительность проведения: Методика проводится по расписанию занятий в каждой  группе. По времени занимает 40 минут, из которых  5 минут на информирование  об условиях и правилах проведения методики «Шаг за шагом».

Режим исследования: конец  учебного года (май месяц)

Необходимые материалы и оборудование:

  1. карточки с заданиями (см. Приложение)

Форма проведения методики:  открытое занятие.

Порядок проведения:

Обучающиеся заранее информируются о предстоящем открытом занятии (психологическая готовность). Проверка  знаний материала проводится в форме тестирования.

В день проведения каждому ребенку выдаются карточки с заданиями, педагог дает определенные указания - инструктирует, далее уточняет, понятна ли ребятам суть задания и дает время для самостоятельного его выполнения. При выполнении заданий не торопит ребят, не подсказывает, доброжелательно поддерживает, стимулирует самостоятельное выполнение.

В методику входит: карточки практических заданий, критерии отслеживания результатов.

Обработка результатов:

Разрабатывая систему оценивания результативности образовательной деятельности, педагог учитывает возрастные характеристики, особенности восприятия и развития обучающихся.

По каждому блоку определяется и фиксируется в сводной таблице (см. Приложение в программе «Танцевальная озбука») количество баллов, набранных каждым ребенком. При этом: 3 балла ставится, если все задания блока выполнены правильно; 2 балла – если 1 или 2 задания блока ребенок выполнил с ошибками; 1 балл – если 3 или 4 задания блока выполнены с ошибками. Далее полученные каждым ребенком баллы по всем блокам суммируются, и определяется среднее арифметическое значение, в соответствии с которым выявляется уровень знаний каждого ребенка.

 Интерпретация результатов:

Если среднее значение равно 3 баллам, то ребенок освоил образовательную программу на высоком уровне.

Если среднее значение равно 2 баллам, то ребенок освоил образовательную программу на среднем уровне.

Если среднее значение 1 и менее баллов, то ребенок освоил образовательную программу на низком уровне.


Приложение №1

Задание блока «Слуховой анализ»

1. Прослушай музыку и определи в ней:

  1. Жанр-
  2. Размер-
  3. Ритмический рисунок-

Приложение №2

Викторина «Танцуют все!»

1.Где зародился балет?

В Италии.

2.Назовите древний народный круговой массовый танец-игру, распространённый в основном у славян.

Хоровод.

3. Виды хороводов.

Линейные, круговые, с предметом.

4.Танцевальное движение шаг: виды шагов.

Марш, приставной шаг, шаги по диагонали.

5. Подскоки: виды подскоков.

На месте, с продвижением вперед-назад, по кругу.

6.Бразильский танец, подразумевающий характерные движения бёдрами,

называется...

Самба.

7.Название, какого танца переводится как "соус"?

Сальса.

8.Что не является обязательным атрибутом фламенко?

Плащ.

9.Назовите национальный украинский танец, возникший в эпоху расцвета казачества.

Гопак.

10.Как называется испанский танец, имитирующий корриду?

Пасодобль.

Приложение №3

Репертуарный план первого года обучения

Название

Основные движения

Что отрабатывается, достигается.

Возраст

«Спортивный танец»

Шаги, приставные шаги, повороты, подскоки.

Координация  ног, рук, танцевальная  позиция , синхронность  движений.

Умение различать музыкальные фразы,  слушать музыку, техника поворотов.

7-12 лет

«Бизнес»

Движения на стуле, элементы  клас. и современного танцев.

Техника работы рук, ног и головы, геометрия шагов, перенос веса, корпусное движение, ориентация в зале.

Музыкальность, ритмичность,  техника поворотов.

13-15 лет

«Игрушки»

Движения с игрушками, шаги, повороты.

Техника работы рук и ног, танцевальные позиции в паре, координация и ритмичность.

Музыкальность, ритмичность, умение различать музыкальные фразы.

5-7 лет

8-10 лет

«Техно-данс»

Движения с фонариками, элементы класс. и   современ. танцев.

Координация, ориентация в зале, техника исполнения шагов в темпе, техника поворотов, техника работы рук, ног и головы, перенос веса, корпусное движение.

Ритмичность, музыкальность, геометрия шагов, умение различать музыкальные фразы.

13-15 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная методика диагностики отклонений в интеллектуальном развитии младших школьников

Первый блок методики – исследование пространственных представлений.Второй блок методики – обобщение содержательного материала с опорой на наглядность.Третий блок методики – обобщение наглядного ...

Методики диагностики адаптации пятиклассников

В данном сборнике представлены 4 методики диагностики адаптации пятиклассников: "Тест школьной тревожности Филлипса", методика "Цветные письма", методика "Открытое письмо родным", методика "Чувства в ...

Методика диагностики одаренности ученика

Эти анкеты помогут Вам выявить наклонности Вашего ребенка. Полученные результаты могут быть полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их  легче сделать развитие р...

Методика диагностики речевых нарушений у детей с билингвизмом.

Данная методика работы  будет интересна логопедам,психологам, учителям начальных классов....

Методики диагностики одаренности младших школьников

Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей...