Программа самообразования «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики»
рабочая программа по теме

Куницина Юлия Юрьевна

Программа профессионального самообразования учителя начальных классов "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                          ___________________

Директор МБОУ «Криушинская СОШ»

                                                                                      Севостьянов П.П.

                                                              Приказ от 27.08.2012г. №66

ПРОГРАММА

Профессионального самообразования

учителя начальных классов

МБОУ «Криушинская СОШ»

Кунициной Юлии Юрьевны

Тема самообразования:

«Развитие логического мышления младших школьников

на уроках математики»

на 2012-2014 гг.  

с. Криуша 2012 год

Актуальность темы

      В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.

      Возможности формирования приемов мышления не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников.

      Развитие мышления влияет и на воспитанность ребенка, развиваются положительные черты характера, потребность к развитию своих хороших качеств, работоспособность, планирование деятельности, самоконтроль и убежденность, любовь к предмету, интерес, желание учиться и много знать. Все это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребенка.

      Изложенные выше факты определили выбранную тему: «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики».

     

       Целью данной работы является создание условий для развития логического мышления на уроках математики в начальных классах

      Исходя из этого, поставим перед собой следующие задачи:

1. Изучить особенности детей младшего школьного возраста.

2. Изучить как влияют уроки математики на развитие логического мышления.

3. Рассмотреть теоретические основы развития логического мышления на уроках математики: рассмотреть теория развития мышления у детей, определить роль математики в развитии логического мышления школьников, раскрыть логические задачи, применяемые на уроках математики;

4. Исследовать методику использования логических задач на уроках математики, а также раскрыть различные формы работы с логическими задачами.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение своего теоретического уровня, компетентности и научно-методической подготовки.

  1. Улучшение качества знаний учащихся.

План мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Сроки реализации

1

Повышение квалификации и профессиональной подготовки.

     1. Курсы повышения квалификации.

     2. Знакомство с методической литературой по  

         данной теме

  1. Поиск интересных заданий в интернете,

     методических журналах.



каждые 5 лет

регулярно

регулярно

2

Создание и обобщение собственного опыта

  1. Разработан и составлен календарно-тематический план по развитию логического мышления
  2. Разработана система упражнений и дидактических игр по развитию логического мышления младших школьников.
  3. Участие в занятиях методического объединения учителей начальных классов


2012


2012


регулярно

3

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

  1. Актуализация знаний учащихся
  2. Занятие детей на факультативном занятии «Занимательная математика»
  3. Участие детей в олимпиадах разного уровня
  4. Индивидуальная работа с учащимися
  5. Работа с родителями



регулярно

регулярно


по мере требования

регулярно

регулярно

Заключение

      Работа по самообразованию учителя повышает его теоретическую и методическую подготовку, способствует развитию у обучающихся положительной мотивации обучения математики, развивает логическое мышление, воспитывает ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОСТ.

В статье представлен теоретический и практический материал по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики. На основе анализа литературы описаны виды мышления, особенности мыш...

Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики"

Данный материал поможет в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики....

Педагогический проект на тему: "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики в рамках УМК "Планета знаний"

УМК "Планета знаний" привлекает меня чёткостью построения содержания курса, направленного не только на обработку знаний, умений и навыков, но прежде всего на развитие логического мышления....

«Развитие логического мышления младших школьников на уроке математики»

Тема самообразования учителя начальных классов. Будет интересна молодым и начинающим педагогам!!!!...

Программа "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Программа содержит диагностические методики, а также  формы и методы развития логического мышления на уроках и во внеурочной деятельности....

Тема по самообразованию: Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики

Тема по самообразованию: Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики...