Проект семейного клуба "Радуга"
методическая разработка по теме

Брендина Ирина Николаевна

 В этом проекте собран материал по сохранению здоровья младших школьников.Здоровье наших детей -одна из актуальных тем на все времена.Одним из направлений в системе работы семьи и школы является совместная деятельность детей и родителей.Основной целью проекта является объединение усилий  семьи,школы ,всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_zdorovyu.doc357 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»

Вахитовского района города Казани Республики Татарстан.

ПРОЕКТ

Семейный клуб

«РАДУГА»

 

Составила:

Брендина Ирина Николаевна

учитель начальных классов высшей  квалификационной категории

Казань 2011

Содержание:

I. Актуальность   проекта                                            

II. Пояснительная записка                                                                                 

III. Содержание  проекта                                              

  • 1класс                                                                          
  • 2класс                                                                          
  • 3класс.                                                                          
  • 4класс    

IV.Родительский всеобуч                                                                      

V. Ожидаемые результаты

VI.Приложение (презентации проекта «Радуга»)                                                

VII. Список литературы                                                  

        «Береги платье снову,

а здоровье смолоду»

                    (пословица)        .

I. Актуальность проекта

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.

ЗДОРОВЬЕ

всеобщая цель                                условия, средства,                        семейная и 

обучения и воспитания                способы достижения,                        социально-культурная

                                        задачи формирования                        среда

                                        здоровой личности

В настоящее время почти 18,5 млн. детей (или 71% от общего числа детей) посещают учреждения дошкольного и общего образования, проводя в них большую часть своего активного времени.

В 2010 году по официальным данным первую группу здоровья имели 20,7% школьников, вторую группу здоровья - 59,2%, а 18,3% - третью группу здоровья, т.е.  хронические заболевания, четвертую и пятую группу здоровья (инвалидизирующие заболевания) имели 1,8% детей.

Отмечается рост числа детей оканчивающих школу с понижением остроты слуха на 44%, с понижением остроты зрения в 2,7 раза, с нарушением осанки на 45%, со сколиозом в 5,7 раза.

Таким образом, ряд значимых заболеваний дети и подростки приобретают в результате неблагоприятных факторов воздействия образовательной среды.

    Наряду с ухудшением соматического здоровья отмечается увеличение числа психических заболеваний у школьников. Серьезное влияние на рост, развитие и состояние здоровья  оказывают социальные проблемы и экологические факторы. По оценкам специалистов, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Это диктует необходимость пересмотра школьных нагрузок и программ, постоянного внимания к состоянию здоровья ребенка, пересмотра режима жизни, формирование культа здоровья. Здоровье наших детей – одна из актуальных тем во все времена.      

     Привлечение родителей к участию в жизни класса, школы  позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в школе, а учителя стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий. Школьное учреждение располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к здоровому образу жизни. От того, насколько воспитательно-образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы. Задача - увеличить помощь семье и одновременно усилить ее ответственность за воспитание подрастающего поколения. Одним из направлений в системе работы семьи и школы является совместная деятельность детей и родителей.  Внеклассные мероприятия, в которых родители являются не вольными слушателями, а активными участниками, способствуют укреплению доброжелательных связей между детьми, родителями и учителями. А совместные проекты способствует сплочению членов семьи, помогает организованно и с пользой проводить досуг.

II. Пояснительная записка

1. Цели проекта: - объединение усилий семьи, школы, всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала ребят и взрослых;

  - создание особой системы организации образовательного пространства школы, способной дать учащимся высокий уровень образования, сохраняя здоровье.

           2. Задачи проекта:

  • Привлечение учащихся к творческим конкурсам.
  • Воспитание здорового образа жизни.
  • Поддерживать инициативы и деятельность родителей учащихся.
  • Способствовать повышению медицинской, психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей.
  • Способность формированию у детей и взрослых разумного чувства уверенности в собственных силах, личностной значимости для общества, готовности принимать перемены и активно в них участвовать, умения делать самостоятельно осознанный и ответственный выбор в соответствии с возрастом.
  • Воспитание личной ответственности за порученное дело.
  • Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка.
  • Привлечение к участию в учебно-воспитательной работе и интегрирование усилий учителей, родителей, работников внешкольных учреждений.

         3. Исполнители:

  • Учащиеся
  • Классные руководители
  • Учителя – предметники
  • Медицинская сестра
  • Психолог
  • Родители

       4.а) Принципы, положенные в основу проекта:

  • Этическое отношение к личности
  • Конструктивное общение
  • Личностный подход
  • Педагогическая целесообразность
  • Культуросообразность
  • Природосообразность
  • Принцип событийности
  • Принцип эвристической среды

б ) Основные направления реализации проекта:

  • Материально-техническое обеспечение ОУ.
  • Диагностика, коррекция и развитие учащихся.
  • Организация рационального питания.
  • Формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей.
  • Соблюдение санитарных норм и правил.
  • Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
  • Контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся (физкультминутки, подвижные перемены).
  • Разработка и проведение игр, способствующих реализации целей данной программы.
  • Система творческих классных часов и внеклассных мероприятий,
  •  Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

      5. Основные формы работы:

  • беседы 
  • родительские собрания
  • родительский лекторий
  • индивидуальное консультирование
  • совместные мероприятия
  • конкурсы, утренники
  • игры
  • анкетирование
  • спортивные (семейные) праздники
  • игровые программы
  • конкурсы
  • тренинги
  • устные журналы
  • диспуты
  • викторины
  • заочные путешествия
  • экскурсии
  • презентации
  • проекты
  • исследовательские работы

         6.  Направления работы:

   - Информационно-просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация. Консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная

   - Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс

        -Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и        своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья    воспитанников, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса

      - Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на     отслеживание параметров здоровья, как учащихся, так и учителей; изучение                подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания

        7.  Функции различных категорий работников школы

в контексте реализации проекта:

Функции медицинской службы школы:

      - Проведение диспансеризации учащихся школы

      - Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического развития

      - Выявление учащихся специальной медицинской группы

      - Всеобуч родителей

Функции директора и его заместителей:

        - Общее руководство реализацией проекта: организация, координация, контроль

        - Общее руководство и контроль за организацией горячего питания  учащихся в школе

         - Организация контроля уроков физкультуры

        - Разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья и ее контроль

        - Организация работы классных руководителей по проекту «Радуга» и ее контроль

      - Организация работы психологической службы в школе

Функции классного руководителя:

      - Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе.

       - Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний

       - Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по предупреждению наркомании, токсикомании, табакокурения.

     - Организация и проведение профилактической работы с родителями.

      - Организация встреч родителей с представителями правоохранительных учащихся правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры органов, работниками ГИБДД, ОПНН, медработниками, наркологами.

      - Организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках проекта «Радуга»

       - Организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся.

        - Организация и проведение диагностик уровня и качества знаний

Функции родителей

            - Участие в проекте «Радуга»

            - Занятия с детьми спортом, физкультурой, закаливанием

            - помощь при организации и проведении  внешкольных мероприятий

            - помощь в работе по сбору  материала для школьной библиотеки

            - привлечение к социальным и культурным мероприятиям

            -  знакомить детей с  семейными традициями, с традициями народов РТ

                        8.  Совместная деятельность семьи и школы

Учреждение

Задачи и направления

Формы взаимодействия

Спортивный клуб

 на Щапова, Стадион «Трудовые резервы»,  спортивный комплекс «Татнефть Арена»

Дополнительное образование детей в области физкультуры и спорта. Повышение уровня физического здоровья детей

Уроки физической культуры,  посещение спортивных секций, спортивные соревнования

Попечительский Совет школы

Повышение уровня физического здоровья детей

1) Организация и проведение совместных шабатонов;

2) Организация в Петровском еврейского летнего лагеря;  

 3) Организация поездок детей  в оздоровительные лагеря в Анапу, в Польшу, в Прибалтику, в Венгрию

4) Организация поездок учащихся школы  в ближ. зарубежье  (Белоруссия и Украина)  по местам Боевой Славы

9. Здоровьесберегающая деятельность

педагогического коллектива школы

Формы управления

Мероприятия по выполнению проекта

«Радуга»

1.Административный совет.

Цель: обеспечить оперативное регулирование и коррекцию основных мероприятий по здоровью и здоровьесберегающему образу жизни.

-создание временной творческой группы по разработке программы «Мастерская Здоровья»».

-анализ уровня показателей состояния здоровья участников образовательного процесса.

-влияние состояния здоровья учащихся на уровень качества знаний, на уровень обученности по предметам.

-дозировка учебной нагрузки

-эффективность уроков физкультуры.

-анализ итогового контроля обученности, воспитанности, уровня здоровья учащихся.

2.Педсовет.

Цель: обеспечить стратегию и тактику в решении вопросов здорового образа жизни.

-использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

 

3.Методсовет  

Цель: обеспечить технологическую реализацию в развитии профессиональных компетенций и компетентности у участников образовательного процесса.

-обсуждение программы внедрения здоровьесберегающих технологий.

-составление плана работы с учетом внедрения здоровьесберегающих технологий.

-освоение программ мониторинга образовательного процесса «Нормализация учебной нагрузки».

-методическая панорама «Здоровьесберегающие технологии».

-мониторинг итогового контроля.

4. Работа с родителями

Цель: выявить уровень готовности социума (семьи) к сотрудничеству со школой по обеспечению здоровьесберегающей среды.

- создание комфортных условий для обучения и воспитания младших школьников

-выявление особенностей психологического климата в семье, состояние здоровья всех членов семьи (индивидуальные  беседы классных руководителей с родителями).

-ознакомление родителей с КЦП по применению здоровьесберегающих технологий

-круглый стол «Здоровье наших детей»

- участие родителей в подготовке и проведении еврейских праздников   под общим названием «Еврейский круглый год»

-день семьи «Папа, мама, я – спортивная семья».

-знакомство с традициями семьи по оздоровлению

-знакомство родителей с различными оздоровительными системами

-результаты работы по выявлению и созданию условий по обеспечению здоровьесберегающей среды

- организация семейных лагерей (инструкторы – мадрихи, ученики старших классов)

- родительские собрания,  итоговая родительская конференция

5. Информационное обеспечение и контроль за реализацией проекта

Цель: своевременный сбор, обработка, анализ и принятие управленческих решений по оперативному регулированию и коррекции по проблемам здоровьесбережения участников образовательного процесса.

-разработка материалов для выявления уровня показателей состояния здоровья участников образовательного процесса.

-составление рационального режима дня для учащихся.

-подготовка памяток по здоровому образу жизни для учащихся.

-разработка материалов по выполнению санитарно-гигиенических норм.

-разработка анкет для определения самочувствия учащихся в школе.

-диагностические тесты для учащихся

6 .Работа с учениками.

Цель: обеспечить взаимодействие и сотрудничество учащихся и учителей в решении проблем здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

-проведение медицинского осмотра, формирование групп здоровья.

-работа лекторской группы

-знакомство учащихся с различными системами поддержания здоровья.

-анкетирование (наблюдение за состоянием самочувствия учащихся в школе»).

-неделя «Даешь здоровый образ жизни!»

                                                                       

       10. Сроки реализации проекта

Срок реализации  данного проекта – 4 года. Каждое мероприятие рассчитано

на 35 минут и проводится 1 раза в неделю.

В содержание данного проекта включены мероприятия,

охватывающие все направления воспитательной деятельности.

     Ш. Направления работы  «Школа + Семья»

РАДУГА

Ожидаемые результаты:

-Снижение уровня заболеваемости детей

-Формирование ЗОЖ в семье

-Повышение активности, ориентации на сотрудничество

-Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни

Программа состоит из двух направлений:

-внеурочная деятельность по программе «Тропинки Здоровья»

- Проект «Радуга»

 В программе «Тропинки Здоровья» четыре ступени:

1 ступень – 1 класс (30 часов)

2 ступень – 2 класс (34 часов)

3 ступень – 3 класс (34 часов)

4 ступень -4 класс (34 часов)

Календарное планирование

1 класс

«Тропинки Здоровья»

№ п\п

Название темы

Сроки проведения

1.

Давайте познакомимся

Сентябрь

2.

Солнечный город

Сентябрь

3.

Цветок Здоровья

Сентябрь

4.

Дом отличных знаний

Сентябрь

5.

Замок Зоркого орла

Октябрь

6.

Лесная полянка

октябрь

7.

Оазис здоровья

Октябрь

8.

Стройные березки

Октябрь

9.

Родник радости

Ноябрь

10.

Море чувств

Ноябрь

11.

Копилка любимых дел

Ноябрь

12.

Олимпийская деревня

декабрь

13.

 Шкатулка чудес

Декабрь

14.

Озеро спокойствия

Декабрь

15.

Праздник музыки

Декабрь

16.

Город мастеров

Январь

17.

Шоколадный городок

Январь

18.

Волшебный магазин

Февраль

19.

Река фантазий

Февраль

20.

Остров сокровищ

Февраль

21.

Школа чистых ладошек

Март

22.

Город верных друзей

март

23.

Солнечная Универсиада

Март

24.

Улица Белоснежных улыбок

Апрель

25.

Нескучный лес

Апрель

26.

В гостях у Моржа

Апрель

27.

Пиратский остров

Апрель

28.

Выставка умных машин

Май

29.

Мастерская здоровья

Май

30.

Ярмарка знаний

май

2 класс

п\п

Название темы

Сроки проведения

1.

Моя красивая осанка

сентябрь

2.

Как я одеваюсь

сентябрь

3.

Как стать Геркулесом

сентябрь

4.

Зачем человек ест?

октябрь

5.

Полезная и вредная пища

октябрь

6.

Кто охраняет мой рот

октябрь

7.

Красивые зубы –красивая улыбка

ноябрь

8.

Путешествие морковки по пищеварительному тракту

ноябрь

9.

Как устроен мой глаз

ноябрь

10.

 Мои уши

ноябрь

11.

Чистые руки, чистое тело-смело берись за любое дело

декабрь

12.

Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы закаляться

декабрь

13.

Что значит быть здоровым?

декабрь

14.

Шалости и травмы

декабрь

15.

 Чем можно отравиться?

январь

16.

 Путешествие в страну здоровья

январь

17.

Сам себе я помогу и здоровье сберегу

январь

18.

 Говорим мы вам без смеха: чистота- залог успеха

 февраль

19.

О пользе зарядки

февраль

20.

Вредные привычки

февраль

21.

Движение- это жизнь

март

22.

Предупреждение заболеваний

март

23.

В гостях у Мойдодыра

март

24.

Спокойной ночи малыши

март

25.

Откуда берутся грязнули

март

26.

Для чего нужна аптечка

апрель

27.

На вкус и цвет товарищей нет

апрель

28.

Лекарства и лекарственные растения

апрель

29.

Формула здоровья

апрель

30.

Самый безопасный путь

апрель

31.

Я дружу со светофором

май

32.

Правила поведения в трансторте

май

33.

Осторожность на воде

май

34.

Опасности в лесу

май

        

3 класс

№п\п

Название темы

Форма проведения

I. Самопознание через чувство и образ.

1.

Мои эмоции.

беседа.

2.

Когда я сомневаюсь.

игра.

3.

Когда я грущу.

игра.

4.

Когда я злюсь.

тренинг.

5.

Когда мне страшно.

тренинг.

6.

Больше радости, пожалуйста.

путешествие.

7.

Мы все похожие и разные.

беседа.

8.

Учимся состраданию.

игра.

9.

Семейный альбом.

игра.

II. Здоровье и питание.

10.

 Где и как готовят пищу.

беседа.

11.

 Как правильно накрыть стол.

практическая игра.

12.

 Молоко и молочные продукты.

защита плакатов.

13.

 Блюда из зерна.

защита проекта.

14.

Какую пищу можно найти в лесу.

заочное путешествие.

15.

Что и как можно приготовить из рыбы.

конкурс.

16.

 Дары моря.

виртуальная экскурсия.

17.

 «Кулинарное путешествие» по России.

заочное путешествие.

18.

 Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

конкурс рецептов.

III. Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

19.

Будьте внимательны на дорогах.

путешествие.

20.

Транспорт, который мы видим в городах и поселках.

турнир.

21.

Правила пешехода.

тренинг.

22.

Транспортная культура поведения.

викторина.

23.

Как не стать жертвой преступления.

просмотр фильма.

24.

Как правильно вести себя с незнакомыми людьми, находясь дома и на улице.

беседа.

25.

Травмы в лифтовой шахте.

беседа.

26.

Автотравмы. Оказание первой медицинской помощи.

практическое занятие.

27.

Заповеди школьника.

просмотр фильма.

IV. Профилактика аддиктивного поведения.

28.

Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

ролевая игра

29.

«Нехорошие» слова. Недобрые шутки.

дискуссия

30.

Что делать, если не хочется в школу?

беседа

31.

Поможет ли нам обман?

дискуссия

32.

Осторожно, электрический ток!

беседа

33

Зависимость от вредных привычек

диспут

34

Осторожное обращение с животными

дискуссия

4 класс

1.

Чувства и поступки

Ролевая игра

2.

Все ли желания исполнимы

диспут

3

Сила воли

тренинг

4

Кулинарное путешествие по Израилю

конкурс

5

Здоровая пища для всей семьи

Практическое занятие

6

Зубная щетка и её использование

Встреча со стоматологом ,конкурс рисунков

7

В кабинете у стоматолога

Ролевая игра

8

Что я знаю о домашней аптечки

викторина

9

Витамины в моей жизни

Презентация

10

Велосипедный транспорт

Практическая работа

11

Личная безопасность

беседа

12

Опасности в доме

дискуссия

13

Если кому- то нужна помощь

Ролевая игра

14

Помоги себе сам

диспут

15

Вредные привычки

Просмотр слайдов, беседа

16

Почему люди курят?

дискуссия

17

Чем грозит алкоголь?

беседа

18

Режим для соблюдения здоровья

исследования

19

Игры народом мира

Практическое занятие

20

Мой веселый звонкий мяч

Практическое занятие

21

Банные процедуры

беседа

22

О вреде и пользе компьютера

диспут

23

Познавательные телепередачи

игра

24

Для чего нужна реклама?

Групповая работа

25

Создание положительного образа

Познавательная игра

26

Учимся сопереживать

игра

27

Добро и красота

беседа

28

Встреча с ядовитыми змеями и насекомыми

видеоматериалы

29

Спорт в жизни школьника

Практическое занятие

30

Наркотикам-нет

дискуссия

31

Будем делать хорошо и не будем плохо

беседа

32

Сделаем мир чище

акция

33

Здоровому -все здорово!

 творческий проект

34

Реклама ЗОЖ

Конкурс

Родительский всеобуч по ЗОЖ:

Общешкольные родительские собрания:

Как подготовить ребенка к школе

Режим дня школьника -как модель формирования здорового стиля жизни

Игра-фактор воспитания и сохранения здоровья

Учите детей быть здоровыми

Авторитет родителей. Из чего он складывается?

Классные родительские собрания:

1 класс

Школа-дом –одна семья

Новые обязанности-первые трудности

Культура поведения в семье.

2 класс

Папы мамы и школьные отметки

Домашние задания. Как научить ребенка быть самостоятельным

Особенности мыслительной деятельности мл школьников.

3 класс

Как научить ребенка выбирать, принимать решения и отвечать за свои поступки

Детская агрессия.

4 класс

Роль личного примера в воспитании детей.

Здоровый образ жизни семьи-  залог полноценного  физического и психического здоровья ребенка.

Список литературы:

1.Примерные программы начального общего образования: В 2 ч. Ч. 1.      

М: Просвещение, 2009. 317с. (Сер. «Стандарты второго поколения)

2.Александрова М.А., Степанов Е.Н. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.- М.,

3.Боно Э. Шесть шляп мышления / Эдвард де Боно ; пер с англ. – Минск, 2006.

4.Татьяна Степичева «Семейное чтение. Зачем?» из сборника «Школьному библиотекарю о семейном чтении» М., 2007.

5.Тренинги толерантности / под редакцией Г.У. Солдатовой. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006.

6.Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. М.: Изд-во Педагогическое общество России, 2000. – 304с.

7.Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480с.

8.Степаненко Н.К. Педагогика. – Мн.: изд. Скакун В.М., 2001. – 448с.

 9.Столяренко Л.Д. Педагогика. Ростов н/Д: «Феникс», 2000.- 448с.

10.Фромм. Азбука для родителей или как помочь ребёнку в трудной ситуации

11.Т. Гордон Повышение родительской эффективности

12.Гиннот Хаим Г. Между родителем и ребёнком

13.Гиннот Хаим Г. Между родителем и подростком

Приложение

РАДУГА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Семейные традиции"

Этот проект разработан в рамках преподавания предмета "Основы религиозных культур и светской этики". Хотя может быть использован и во внеклассной работе....

Методическая разработка проекта «Семейное чтение как средство духовно – нравственного становления личности»

Сегодня из многих народных бед и страданий особую роль и беспокойство вызывает духовное состояние наших детей и молодежи. Уже давно бьют тревогу учителя, библиотекари, а теперь и родители - дети не хо...

Проект: «Семейный уклад и обрядовые праздники. Традиции и современность»

Школьные учебники Г. М. Грехнёва «Родное слово» и Н. М. Конышева «Технология» – это тот комплект учебников, который ориентирован на общие принципы развивающего обучения и педагогику сотрудничества. Ср...

Учебный проект "Семейные традиции"

Учебный проект "Семейные традиции" к уроку "Окружающий мир" 2 класс...

Проект "Семейный клуб "Мы вместе".

Актуальной задачей современной школы остаётся педагогическое просвещение и сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.  Школа на селе ищет пути сотрудничества с учрежде...

Презентация к проекту "Семейные реликвии Семёновых"

Семейные реликвии Семёновых(презентация)...

Проект "Учёная гусеница" 1 класс в рамках проекта "Семейное чтение"

Проект "Ученая гусеница" проводится в первом классе в рамках проекта "Семейное чтение"...