Информационно-коммуникационные технологии
презентация к уроку по теме

Парамонова Наталья Александровна

При формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникационные технологии - инструментарий универсальных учебных действий

Слайд 2

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Слайд 3

Виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Слайд 4

действия смыслообразования действия нравственно-этического оценивания Личностные УУД Действия самоопределения

Слайд 5

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Слайд 6

Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Коррекция Оценка

Слайд 7

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Слайд 8

Познавательные УУД обще- учебные, включая специально-предметные действия логические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем

Слайд 9

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Слайд 10

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Слайд 11

Цели: • Повысить мотивацию обучения; • Повысить эффективность процесса обучения; • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; • Совершенствовать методики проведения уроков; • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; • Планировать и систематизировать свою работу; • Использовать как средство самообразования; • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Слайд 12

Задачи: • Усвоить базовые знания по предмету; • Систематизировать усвоенные знания; • Сформировать навыки самоконтроля; • Сформировать мотивацию к учению в целом; • Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Слайд 13

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; проблемное обучение.

Слайд 14

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Слайд 15

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии Применение ИКТ на урока усиливает: положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Слайд 16

Применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; способствует повышению качества образования

Слайд 17

Задания для формирования личностных универсальных учебных действий: - участие в проектах; - подведение итогов урока; - творческие задания; - зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; - мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; - самооценка события, происшествия; - дневники достижений;

Слайд 18

Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий: - «преднамеренные ошибки»; - поиск информации в предложенных источниках; - взаимоконтроль; - взаимный диктант; - заучивание материала наизусть в классе; - «ищу ошибки»; - контрольный опрос на определенную проблему.

Слайд 19

Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий: - «найди отличия»; - «на что похоже?»; - поиск лишнего; - «лабиринты»; - упорядочивание; - «цепочки»; - хитроумные решения; - составление схем-опор; - работа с разного вида таблицами; - составление и распознавание диаграмм; - работа со словарями.

Слайд 20

Задания для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий: - составь задание партнеру; - отзыв на работу товарища; - групповая работа по составлению кроссворда; - формулировка вопросов для обратной связи; - «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.

Слайд 21

7 6 5 3 Состав числа 7 Игра «Назови соседа» Найдём дом № 7 и назовём жителей этого дома 1 2 4

Слайд 22

Движение - езда, ходьба в разном направлении. S S t V t V Расстояние - Время - Скорость -

Слайд 23

30 км/ч 10 км/ч ? ч S V t 120 км 1) 30 + 10 = 40 (км/ч) 2) 120 : 40 = 3 (ч) Проверим…

Слайд 24

2 ч 2 ч ? км 100 км/ч 80 км/ч 970 км 100 • 2= 200 (км) 2) 80 • 2= 160 (км) 3) 200+160= 360 (км) 4) 970-360= 610 (км)

Слайд 25

? км 12 км/ч 70 км/ч 2 ч 2.Составь свою задачу. 5 м/мин 4 м/мин 1. I способ (12+70) • 2= 164 (км) II способ (12 • 2)+(70 • 2)=164(км) 7мин

Слайд 26

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: 1 . Повышает качество знаний 2. Продвигает ребёнка в общем развитии 3. Помогает преодолеть трудности 4. Вносит радость в жизнь ребёнка 5. Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития 7. Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

Слайд 27

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний

Слайд 28

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» А.П. Семенова « Научить человека жить в информационном мире важнейшая задача современной школы» А.П. Семенова

Слайд 29

Уважаемые коллеги, желаю вам энергии в делах, взаимопонимания с вашими учениками и верности учительской профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования

Презентация выступления на педагогическом совете школы на тему: "Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования"....

Использование новых информационных технологий на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции младшего школьника

Использование новых информационных технологий  на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции  младшего школьникаЦель: сформировать информационно-коммун...

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий и технологии критического мышления на уроках литературного чтения в режиме дистанционного обучения»

Я  считаю, что в настоящее время инновационные технологии занимают очень важное место в профессиональной деятельности учителя.     Необходимость применения средств...

Влияние информационно-коммуникационных технологий на процесс активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы (на примере использования Интернет-технологий)

В статье на примере организации работы с Интернет-проектами в начальной школе рассмотрены возможности активизации познавательной активности учеников с использованием информационных технологий....