Выступление на пед. совете,2012, внеурочная деятельность.
статья (1 класс) по теме
Выступление на пед. совете,2012, внеурочная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете (14.11.12.)
уЧИТЕЛЬ: кИСЕЛЕВА е.ю.
тЕМА:
«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ младших ШКОЛЬНИКОВ в условиях реализации ФГОС».
С большой долей вероятности можно утверждать, что в ближайшее десятилетие педагогу предстоит работать в условиях:
— расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;
— плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FM-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;
— разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;
— экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;
— разреженности систем идей, определяющих общественно-коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности;
— нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.
Достойно ответить на эти вызовы сможет только педагог, постоянно осуществляющий в отношении их ценностное самоопределение и способный организовать и поддержать самоопределение детей. То есть, иными словами, педагог с позицией воспитателя.
Воспитание в школе — это не специальные мероприятия. Как подчёркивается в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование), «подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребёнка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе, от его социального и информационного окружения, усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и молодёжи. Это приводит к ещё большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, снижению её жизненного потенциала, росту неуверенности в собственных силах, падению доверия другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни».
Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.
Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
В нашей школе есть все условия для реализации программы внеурочной деятельности. Это и ГПД, и взаимодействие с ЦВР, Дворцом спорта. Близкое расположение музеев, библиотек, Дома культуры.
Во 2А классе занятия проводятся по всем направлениям программы. Ребята посещают секцию плавание (педагог Молчан О. А.); театральную студию «Сказка» (педагог Колотовкина В.А.); бисероплетение (педагог Жирнова Е. М.).
Занятия кружка «Мультимедия» проводит педагог Лобанов А.И. Педагог-психолог Вакуленко Л.В. второй год проводит занятия «Я познаю себя». Я провожу занятия по русскому языку «Грамотейка», «Я- исследователь». На таблице видно, что родители и дети выбрали занятия по своим интересам.
Благодаря новому компьютерному оборудованию занятия проходят интересно, с большой пользой и развитием для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на вебинаре на тему: "Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"
В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учр...

Выступление по теме "Модель организации внеурочной деятельности обучающихся"
Выступление на семинаре...
Статья для выступления на педагогическом совете "Организация внеурочной деятельности в начальной школе" (декабрь 2014 год)
"Целью данной работы является раскрытие смысла внеурочной деятельности в школе, знакомство коллег с направлениями этой работы....
Статья для выступления на педагогическом совете "Организация внеурочной деятельности в начальной школе" (декабрь 2014 год)
Цель работы: знакомство коллег с работой по данному направлению....

Выступление на городском семинаре. Система внеурочной деятельности младшего школьника при реализации ФГОС НОО.
Настоящее...будущее и прошлое......

Выступление на семинаре педагогических работников. Внеурочная деятельность. Кружок «Юный эколог»
Человечество достигло успехов во многих направлениях науки, промышленности и прочих сфер деятельности. Такой прогресс не может пройти безнаказанно для окружающей среды, ведь любые достижения связаны с...