Выступление на городском семинаре. Система внеурочной деятельности младшего школьника при реализации ФГОС НОО.
статья ( класс) на тему

СМИРНОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА


Настоящее...будущее и прошлое...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_smirnovoy_yu.yu_.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на городском семинаре

Система внеурочной деятельности младшего школьника при реализации ФГОС НОО.

«   Настоящее, будущее и прошлое»

Смирнова Ю.Ю.

 Это три слова-понятия, которые неразрывно связаны друг с другом. Мы живём и работаем в современном мире. Жизнь идёт вперед, и школа развивается вместе с ней. И сегодня то, что мы вчера считали чем-то удивительным и непонятным,  оказалось необходимым.

          Сегодня, организуя  внеурочную деятельность с детьми, мы живем настоящим и думаем о том, что ждёт нас в будущем. Но организация максимально эффективной работы с детьми по формированию  личностных  универсальных учебных действий  НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛЫ, ЕСЛИ МЫ  живем только настоящим и не вспоминаем  то ценное и важное, что было в прошлом.

         Знакомство с русской традиционной культурой  в рамках внеурочной деятельности: народная песня, традиции и обычаи, предметы обихода русского народа и многое другое - всё это способствует формированию личностных УУД. Главная задача педагога - помочь ребёнку развиваться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, выбирающему при этом оптимальные виды деятельности. На первый план выходит проектная и исследовательская деятельность младших школьников, которая может быть очень разнообразной при использовании исторических событий и  приобщении детей к культурному наследию нашего народа. Часто  используются информационно-коммуникационные технологии. Это и работа с обучающей презентацией, и поиск информации в Интернете, и оформление результатов работы в виде мультимедийной презентации, буклетов, мини-проектов. Некоторые работы, выполненные учащимися, становятся учебными пособиями, которые учитель может использовать в дальнейшем. Несомненно, овладение учащимися ИКТ соответствует современным задачам обучения. Но часто  за всем современным и модным мы забываем про элементарное, незаслуженно забытое, но такое необходимое для полноценного развития личности. Ребёнок должен иметь возможность  потрогать, рассмотреть, попробовать, почувствовать и создать все своими руками. Добыть знания САМ, а не получить готовые, создать что-то САМ, а не скачать все в интернете, выполнить что-то своими руками, а не только купить. Сегодня дети сами учатся создавать мультфильмы, сочинять сказки, мастерить игрушки и т.д. И если ребёнок будет иметь возможность  максимальной самореализации, то деятельность по формированию личностных универсальных учебных действий   принесёт свои  плоды.

Как развивать личностные УУД.

  • Создание оптимальных условий для каждого обучающегося.
  • Предоставление детям права выбора.
  • Привитие навыков самоуправления.
  • Обеспечение развития положительных качеств неуверенных в себе детей.
  • Привитие духовных традиций нашего народа – уважение к труду, творчество и созидание. (Если вы обратили внимание, то в начальной школе нет исписанных парт, стен, потому что это «моё рабочее место». Мне оно должно нравиться.)
  • Приобщение детей к культуре. Наши традиционные проводы весны, масленицы, поздравления мальчикам от девочек-матрёшек.
  • Создание условий для формирования толерантности.

Каков же портрет ученика со сформированными личностными УУД.

1.Ученик осознаёт смысл учения и понимает личную ответственность за результат.

2.Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.

3.Ученик понимает, кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься.

4.У ребёнка развита рефлексия. Он уже понимает, что  умеет, чего ещё нужно добиться и как.

5.У ребёнка сформирована мотивация.

6.Сформирована адекватная самооценка.

И в заключении хочу сказать, что формирование личностных УУД являет собой только часть, пусть очень важную, но часть становления современного человека. И личностные УУД – это часть открытой системы, которая подчиняется запросам общества и влиянию времени. Может через некоторое время нам нужно будет пересмотреть эту позицию. Но на данный момент формирование личностных универсальных учебных действий – это необходимость, потребность современного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их де...

Внеурочная деятельность младших школьников и работа детских организаций как средства реализации ФГОС НОО. Детская организация "Мы - занковцы".

13 ноября 2008 года в МОУ СОШ №3 г. Балашова создана детская организация «Мы-занковцы!». У организации есть свои символы и атрибуты. Знамя оранжевого цвета - любимый цвет романтиков и  мечтател...

Доклад на городском семинаре творческой группы начальной школы по теме:"Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К)ОШИ №4"

В докладе даётся определение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, задачи внеурочной деятельности, направления внеурочной деятельности по русскому языку, формы организации занятий и це...

КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО

в статье раскрывается понятие «внеурочная деятельность», а также дается характеристика типов организационных моделей внеурочной деятельности. Автором приводится пример реализации модели &l...

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС

Внеурочная деятельность школьников –понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Для осу...

Выступление на городском семинаре «Формирование речевой культуры младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО».

Выступление на городском  семинаре «Формирование речевой культуры младшего школьникав урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО»....