Здоровьесберегающие технологии на уроках в школе I ступени обучения.
презентация к уроку по теме
Данный материал поможет начинающим учителям сохранять и укреплять здоровье учащимся. Здесь дано определение госпитальнаой педагогики и её специфические методические и дидактические приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_v_shkole_i_stupeni_obucheniya.ppsx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По данным института возрастной физиологии Российской академии образования более 60% школьников имеют нарушения в состоянии здоровья. За последние десятилетия (1996 — 2006) численность практически здоровых детей в начальных классах (I — II групп здоровья) снизилась с 61 до 20%, а доля детей III — IV групп здоровья возросла с 30 до 75%.
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». А. Шопенгауэр
Через сколько часов после подъёма рекомендуется завтракать? За сколько минут до сна пословица рекомендует ужинать? Сколько часов составляет нормальная продолжительность сна? Оздоровительные минутки на уроках математики Вставай в 5, завтракай в 9, обедай в 5, ложись в 9 – проживешь 99
Оздоровительные минутки на уроках русского языка Списать текст «Здоровье всего дороже. Без труда нет добра! Терпенье дает уменье. Терпенье и труд все перетрут».
Физкультурные минуты на уроках
Ориентиры расположенные в пространстве: Физкультминутки для глаз
На карточках, которые показывает учитель, схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения. Размер изображения равен 2 см. Дети повторяют движения человечка. «Веселые человечки».
Медико-психолого-педагогическая реабилитация больного ребенка включает: лечение ребенка в больнице или дома; обучение ребенка в госпитальной школе; психолого-медико-педагогическую коррекцию; помощь родителей; социальную помощь; обучение ребенка на дому; адаптацию ребенка в общеобразовательной школе.
Во многих странах этой проблемой занимаются уже несколько десятилетий. В 1919 году в Европе была создана Ассоциация госпитальной педагогики (НОРЕ), которая объединяет специалистов более 15 стран. В этих странах существует отработанная система обучения и реабилитации больных детей.
Примерные сроки освобождения от занятий физкультурой после некоторых острых заболеваний Название болезни Время с начала посещения школы после болезни Примечания Ангина 3 – 4 недели Опасаться охлаждения Бронхит, острый катар верхних дыхательных путей 1 – 2 недели Острый отит 2 – 4 недели Пневмония 1 – 2 месяца Плеврит 1 – 2 месяца Грипп 2 – 4 недели Острые инфекционные заболевания 1 – 2 месяца При удовлетворительных результатах функциональной пробы сердечно-сосудистой системы Гепатит инфекционный 8 – 12 месяцев Аппендицит 1 – 2 месяца Перелом костей конечностей 1 – 3 месяца Продолжение лечебной гимнастики, начатой в период лечения Сотрясение мозга В зависимости от тяжести состояния и характера травмы
МЕДИКО – ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
О сновные принципы госпитальной педагогики: — знай диагноз и состояние здоровья больного ребенка, — не навреди больному ребенку учебными нагрузками, — планируй индивидуальные занятия с выздоравливающим ребенком, — помоги ребенку освоить учебный м атериал, — помоги восстановить здоровье.
«Забота о здоровье - это важнейший труд учителя». В. А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе. Использование «резерва» личностного потенциала в обучении».
Тема моя не новая, много написано статей, изменено в учебном процессе ( учебный план) и взято в практику применения, (структура уроков),всё ради сохранения здоровья детей- это внешние изме...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе. Использование «резерва» личностного потенциала в обучении».
Тема моя не новая, много написано статей, изменено в учебном процессе ( учебный план) и взято в практику применения, (структура уроков),всё ради сохранения здоровья детей- это внешние изме...
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка в период обучения грамоте
В данном материале представлены здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка в период обучения грамоте....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе при обучении детей с ОВЗ.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе при обучении детей с ОВЗ....
СТАТЬЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ.
В статье рассматривается тема ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ....
Выступление на ШМО "Здоровьесберегающие технологии на уроках начальной школы"
Презентация к выступлению " Здоровьесберегающие технологии на уроках начальной школы"...