Здоровьесберегающие технологии на уроках в школе I ступени обучения.
презентация к уроку по теме

Данный материал поможет начинающим учителям сохранять и укреплять здоровье учащимся. Здесь дано определение госпитальнаой педагогики и её специфические методические и дидактические приемы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках в школе I ступени обучения.

Слайд 2

По данным института возрастной физиологии Российской академии образования более 60% школьников имеют нарушения в состоянии здоровья. За последние десятилетия (1996 — 2006) численность практически здоровых детей в начальных классах (I — II групп здоровья) снизилась с 61 до 20%, а доля детей III — IV групп здоровья возросла с 30 до 75%.

Слайд 3

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». А. Шопенгауэр

Слайд 5

Через сколько часов после подъёма рекомендуется завтракать? За сколько минут до сна пословица рекомендует ужинать? Сколько часов составляет нормальная продолжительность сна? Оздоровительные минутки на уроках математики Вставай в 5, завтракай в 9, обедай в 5, ложись в 9 – проживешь 99

Слайд 6

Оздоровительные минутки на уроках русского языка Списать текст «Здоровье всего дороже. Без труда нет добра! Терпенье дает уменье. Терпенье и труд все перетрут».

Слайд 7

Физкультурные минуты на уроках

Слайд 9

Ориентиры расположенные в пространстве: Физкультминутки для глаз

Слайд 10

На карточках, которые показывает учитель, схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения. Размер изображения равен 2 см. Дети повторяют движения человечка. «Веселые человечки».

Слайд 11

Медико-психолого-педагогическая реабилитация больного ребенка включает: лечение ребенка в больнице или дома; обучение ребенка в госпитальной школе; психолого-медико-педагогическую коррекцию; помощь родителей; социальную помощь; обучение ребенка на дому; адаптацию ребенка в общеобразовательной школе.

Слайд 12

Во многих странах этой проблемой занимаются уже несколько десятилетий. В 1919 году в Европе была создана Ассоциация госпитальной педагогики (НОРЕ), которая объединяет специалистов более 15 стран. В этих странах существует отработанная система обучения и реабилитации больных детей.

Слайд 13

Примерные сроки освобождения от занятий физкультурой после некоторых острых заболеваний Название болезни Время с начала посещения школы после болезни Примечания Ангина 3 – 4 недели Опасаться охлаждения Бронхит, острый катар верхних дыхательных путей 1 – 2 недели Острый отит 2 – 4 недели Пневмония 1 – 2 месяца Плеврит 1 – 2 месяца Грипп 2 – 4 недели Острые инфекционные заболевания 1 – 2 месяца При удовлетворительных результатах функциональной пробы сердечно-сосудистой системы Гепатит инфекционный 8 – 12 месяцев Аппендицит 1 – 2 месяца Перелом костей конечностей 1 – 3 месяца Продолжение лечебной гимнастики, начатой в период лечения Сотрясение мозга В зависимости от тяжести состояния и характера травмы

Слайд 14

МЕДИКО – ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

Слайд 15

О сновные принципы госпитальной педагогики: — знай диагноз и состояние здоровья больного ребенка, — не навреди больному ребенку учебными нагрузками, — планируй индивидуальные занятия с выздоравливающим ребенком, — помоги ребенку освоить учебный м атериал, — помоги восстановить здоровье.

Слайд 16

«Забота о здоровье - это важнейший труд учителя». В. А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

«Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе. Использование «резерва» личностного потенциала в обучении».

Тема моя  не новая, много написано статей, изменено  в учебном процессе ( учебный план) и взято в практику применения, (структура уроков),всё ради сохранения здоровья детей- это внешние изме...

«Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе. Использование «резерва» личностного потенциала в обучении».

Тема моя  не новая, много написано статей, изменено  в учебном процессе ( учебный план) и взято в практику применения, (структура уроков),всё ради сохранения здоровья детей- это внешние изме...

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка в период обучения грамоте

В данном материале представлены здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка в период обучения грамоте....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе при обучении детей с ОВЗ.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе при обучении детей с ОВЗ....

СТАТЬЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ.

В статье рассматривается тема ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ....

Выступление на ШМО "Здоровьесберегающие технологии на уроках начальной школы"

Презентация к выступлению " Здоровьесберегающие технологии на уроках начальной школы"...