Использование здоровьесберегающих технологий на уроках начальной школы.
презентация к уроку по зож (3 класс)
Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объём информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество дисциплин в школе. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п. Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей. Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом своё здоровье и индивидуальность.
Причины снижения уровня здоровья детей падение уровня жизни, социальные потрясения; неблагоприятная экологическая обстановка; ухудшение состояния здоровья матерей; стрессы; малоподвижный образ жизни; перегрузка учебного процесса большим количеством дисциплин; неполноценное питание; отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях; частичное разрушение служб врачебного контроля; безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Исследователь проблемы Н.К. Смирнов отмечает : «Если же здоровьесберегающие технологии связывать с решением более узкой, здоровьеохранительной задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном учреждении». Задачи: воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни; внедрение в работу школы рекомендаций, приемов, технологий, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой; реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель, стремящийся дать ученику старт счастливой жизни.
Типы технологий: Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные ( физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, фестивали) Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии обучения должны обеспечить возможность сохранения здоровья учащихся за период обучения в школе, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Актуализация знаний Игровые технологии Создание игровой ситуации. Педагогика сотрудничества Совместная деятельность. Эвристическая беседа. Здоровьесберегающая технология Психофизическая тренировка (настрой на урок). Алгоритмическая разминка. Сообщение темы и целей урока Проблемное обучение Создание проблемной ситуации Педагогика сотрудничества Работа в группах, парах. Эвристическая беседа. Информационно-коммуникативные технологии Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация) Работа по теме урока Индивидуальный и дифференцированный подход Индивидуальная, групповая, парная работа. Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха. Компетентностно -ориентированное обучение Исследовательская работа в группах, парах. Информационно-коммуникативные технологии Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания. Развивающее обучение Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения. Игровые технологии Игровая ситуация. Проблемное обучение Создание проблемной ситуации. Физминутка Здоровьесберегающая технология Гимнастика для тела, слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж. Индивидуальная ( самостоя -тельная ) работа Индивидуальный и дифференцированный подход Разноуровневые задания. Информационно-коммуникативные технологии Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК. Подведение итогов урока Педагогика сотрудничества Коллективный вывод. Подведение итогов в паре. Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха. Рефлексия Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха. Здоровьесберегающая Тренинг «Я смог…Что получилось?»
Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности ( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. п.); физкультминутки, динамические паузы. дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игра , игровые моменты; гимнастика; самомассаж, точечный массаж; воспитательные моменты на уроке (беседы) санитарно-гигиенические условия.
Эмоциональный настрой перед началом урока «Быстро прозвенел звонок – Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем» Наглядность способствует конкретизации изучаемого материала; повышает интерес учащихся; ИКТ- способ повышения интенсивности обучения. Игра. Игровые моменты урок – игра; урок – соревнование; урок – конкурс; урок – путешествие; дидактические игры.
Групповая работа, работа в парах Возрастает уровень осмысления и усвоения материала; Детям легче работать вместе; Сотрудничество в процессе работы. Физкультурные минутки помогают: снять усталость, напряжение; ослабить утомление на уроке; проводить профилактику нарушения осанки; поддерживать работоспособность, активное внимание Виды физминуток: оздоровительно-гигиенические; танцевальные; физкультурно-спортивные; подражательные; двигательно-речевые.
Пальчиковые игры могут помочь: п одготовить руку к письму; р азвить внимание, терпение; стимулировать фантазию; активизировать работу мозга; научиться управлять своим телом. Зрительная гимнастика помогает: снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; тренировать вестибулярный аппарат; развить зрительную координацию; укреплять глазные мышцы; развить зоркость и внимательность; улучшить зрение.
Физкультурно – оздоровительная работа Физкультурные занятия Спортивные праздники «Самая спортивная семья» Соревнования «День бегуна», «Веселые старты», Спартакиады Спортивные секции, кружки Дни здоровья (1 раз в месяц) Формирование здорового образа жизни Оформление уголка здоровья Кружок «Основы здорового образа жизни» Классные часы: «Учимся не болеть», «Береги зрение», «Уход за зубами» Проектно-исследовательская работа «Планета здоровья» Конкурсы плакатов, рисунков «Как сохранить здоровье» Месячник здорового питания и т.д.
Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни Готовность ребёнка к школе. Режим дня первоклассника. Здоровье в руках взрослых. Телевизор и компьютер в современном мире. Учите детей быть здоровыми. Профилактика вредных привычек. Советы на каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –… это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». ...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе
Данный материал знакомит преподавателей музыки с материалами здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе. В статье даны виды работ арт-терапии, применяемых мною на уроках. Исполь...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни...
Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе Зада...
Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе Зада...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Выступление на ШМО "Здоровьесберегающие технологии на уроках начальной школы"
Презентация к выступлению " Здоровьесберегающие технологии на уроках начальной школы"...