Портфолио
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Информация о профессиональных достижениях учителя.
1. Фамилия, имя, отчество | Пузикова Марина Владимировна |
2. Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 |
3. Учебная нагрузка | 24 часа |
4. Стаж педагогической работы | 19 лет 4 мес. 20 дней |
5. Квалификационная категория | I к.к. |
6. Какие профессиональные сообщества поддерживают | _ |
I. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
1. Характеристика контингента учащихся.
1. 1. Социальный состав учащихся
1.2. Группы по состоянию здоровья учащихся.
1.3. Занятость учащихся во внеурочное время.
2. Качество знаний по предмету за последние 3 года: динамика в %.
2. 1. Итоговые показатели уровня обученности учащихся
по предметам учебного плана за последние три года.
Предмет | Год | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Русский язык
| Класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс (по итогам 2 триместра) |
Количество учащихся в классе | 30 | 30 | 30 |
Количественный показатель, отметка | «2» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«3» | 9 | 30% | 8 | 27% | 7 | 23% |
«4» | 15 | 50% | 16 | 53% | 17 | 57% |
«5» | 6 | 20% | 6 | 20% | 6 | 20% |
Литературное чтение
| Количественный показатель, отметка | «2» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«3» | 5 | 17% | 4 | 13% | 3 | 10% |
«4» | 13 | 43% | 14 | 47% | 14 | 47% |
«5» | 12 | 40% | 12 | 40% | 13 | 43% |
Музыка
| Количественный показатель, отметка | «2» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«3» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«4» | 1 | 3% | 1 | 3% | 1 | 3% |
«5» | 29 | 97% | 29 | 97% | 29 | 97% |
Математика
| Количественный показатель, отметка | «2» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«3» | 6 | 20% | 6 | 20% | 4 | 13% |
«4» | 17 | 57% | 17 | 57% | 18 | 60% |
«5» | 7 | 23% | 7 | 23% | 8 | 27% |
Окружающий мир
| Количественный показатель, отметка | «2» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«3» | 3 | 10% | 3 | 10% | 2 | 6% |
«4» | 16 | 53% | 16 | 53% | 14 | 47% |
«5» | 11 | 37% | 11 | 37% | 14 | 47% |
Информатика и ИКТ
| Количественный показатель, отметка | «2» | - | - | - | - | 0 | 0% |
«3» | - | - | - | - | 1 | 3% |
«4» | - | - | - | - | 8 | 27% |
«5» | - | - | - | - | 21 | 70% |
Изобразительное искусство и художественный труд
| Количественный показатель, отметка | «2» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«3» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«4» | 10 | 33% | 7 | 23% | 3 | 10% |
«5» | 20 | 67% | 23 | 77% | 27 | 90% |
Физическая культура
| Количественный показатель, отметка | «2» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«3» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«4» | 5 | 17% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«5» | 25 | 83% | 30 | 100% | 30 | 100% |
2.2. Уровень обученности учащихся по предметам учебного плана за последние три года.
Год | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс |
Русский язык | 63% | 64% | 65% |
Литературное чтение | 74% | 75% | 77% |
Математика | 67% | 67% | 70% |
Музыка | 99% | 99% | 99% |
Окружающий мир | 74% | 74% | 79% |
Информатика и ИКТ | - | 88% |
Изобразительное искусство и художественный труд | 88% | 92% | 96% |
Физическая культура | 94% | 100% | 100% |
2.3. Динамика успешности обучающихся
за последние три года.
Учебный год | Уровень успешности обучения |
количество отличников | количество хорошистов | «качество знаний» |
2009 – 2010(1 класс) | 6 | 15 | 70% |
2010 – 2011(2класс) | 7 | 16 | 77% |
2011 – 2012 (3 класс) | 7 | 17 | 80% |
3. % учащихся, повысивших итоговую отметку за последние 3 года, динамика.
3. 1. Динамика учебных достижений обучающихся
по русскому языку
за последние три года (% учащихся повысивших итоговую отметку с "3" на "4" ).
Динамика учебных достижений обучающихся
по русскому языку
за последние три года (% учащихся повысивших итоговую отметку с "4" на "5" ).
3.2. Динамика учебных достижений обучающихся
по математике
за последние три года (% учащихся повысивших итоговую отметку с "3" на "4" ).
Динамика учебных достижений обучающихся
по математике
за последние три года (% учащихся повысивших итоговую отметку с "4" на "5" ).
3.3. Динамика учебных достижений обучающихся
по литературному чтению
за последние три года (% учащихся повысивших итоговую отметку с "3" на "4" ).
Динамика учебных достижений обучающихся
по литературному чтению
за последние три года (% учащихся повысивших итоговую отметку с "4" на "5" ).
3.4. Динамика учебных достижений обучающихся
по окружающему миру
за последние три года (% учащихся повысивших итоговую отметку с "3" на "4" ).
Динамика учебных достижений обучающихся
по окружающему миру
за последние три года (% учащихся повысивших итоговую отметку с "4" на "5" ).
3.5. Динамика учебных достижений обучающихся
по изобразительному искусству и художественному труду
за последние три года (% учащихся повысивших итоговую отметку с "4" на "5" ).
3.6. Динамика учебных достижений обучающихся
по физической культуре
за последние три года (% учащихся повысивших итоговую отметку с "4" на "5" ).
3.7. Динамика учебных достижений обучающихся
по музыке
за последние три года (% учащихся повысивших итоговую отметку с "4" на "5" ).
Таким образом, представленные таблицы и диаграммы демонстрируют высокие показатели уровня обученности обучающихся по всем предметам учебного плана. В первом классе (2009-2010 учебный год) при безотметочном обучении все обучающиеся (100%) успевали по всем предметам учебного плана. Уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по всем предметам за три года имеют положительную динамику.
6. Дополнительные показатели, используемые образовательным учреждением и учителем.
6.1. Динамика в формировании универсальных учебных действий у обучающихся.
Оценка учебных достижений учащихся подразумевает не только предметные результаты, т.к. новые образовательные стандарты ориентируют учителя на метапредметные результаты.
Начиная со второго года обучения, проводится диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности (Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224с.), что позволяет в свете нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования говорить об уровне сформированности регулятивных универсальных учебных действий.
Уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий
УУД | 2009-2010 1 класс | 2010-2011 2 класс | 2011-2012 3 класс |
организовать рабочее место; | 100% | 100% | 100% |
ставить цель; | 70% | 83% | 100% |
составлять план работы; | 70% | 83% | 97% |
прогнозировать результат своих достижений; | 70% | 83% | 90% |
контролировать результат работы путем сличения с образцом; | 70% | 83% | 97% |
корректировать способы выполнения действий; | 80% | 83% | 97% |
давать оценку деятельности и ее результата. | 83% | 90% | 97% |
Развитие УУД данного вида происходит по мере становления ученика как субъекта учебной деятельности; о высоком уровне сформированности учебной деятельности можно говорить в случае осознанного и самостоятельного осуществления школьником ее компонентов: мотивационного, целевого, исполнительского и контрольно-оценочного. Результаты диагностики составляют часть портфолио учащихся, где каждый имеет возможность проследить свой личностный рост.
Таким образом, у большинства учащихся 60 % сформирован устойчивый учебно-познавательный интерес, у 40 % учащихся – обобщенный учебно-познавательный интерес (более высокий уровень), когда ученик проявляет выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительные сведения по предмету. Говоря об уровнях сформированности целеполагания, следует отметить, что 40% учащихся принимают познавательные цели ; 40% - переопределяют практическую задачу в познавательную, т.е. столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней ; для 20% учащихся учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия, когда учащиеся самостоятельно формулируют познавательные цели и выдвигают содержательные гипотезы. Исполнительский компонент учебной деятельности сформирован у 33% учащихся. Эти учащиеся достаточно полно анализируют условие задачи и четко соотносят их с известными способами решения, пытаются с помощью учителя перестроить известный способ, осознают причину затруднений. 51% учащихся, решая новую задачу, самостоятельно строят новый способ действия ; 16% - опираются на принцип повторения способов действия и решают новую задачу «сходу». Проводя анализ сформированности контрольно-оценочного компонента учебной деятельности, можно сделать вывод, что 83% учащихся самостоятельно обнаруживают ошибки, контролируют соответствие выполняемых действий схеме, обосновывают свою возможность или невозможность решить новую учебную задачу.
6.2. Степень сохранности знаний: % учащихся, подтвердивших, повысивших годовую отметку в ходе перехода в среднее звено.
3. 1. Качество знаний по предметам.
Средний бал
русский язык | литературное чтение | математика | окружающий мир | музыка | информатика | изобразительное искусство и художественный труд | физическая культура |
4 класс 4 класс | 5 класс | 4 класс | 5 класс | 4 класс | 5 класс | 4 класс | 5 класс | 4 класс | 5 класс | 4 класс | 5 класс | 4 класс | 5 класс | 4 класс | 5 класс |
3,7 | 3,8 | 4,2 | 4,2 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 4,1 | 4,3 | 4,7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,2 | 4,2 |
II. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
1. Руководство кружками, факультативами: перечень кружков, факультативов,; количество учащихся,охваченных перечисленными формами, за последние 3 года.
№ | Год | Перечень кружков | Количество учащихся |
1 | 2009 | "Малышок" | 20 |
2 | 2009 | Фольклорное объединение "Наши истоки" | 20 |
3 | 2010 | Фольклорное объединение "Наши истоки" | 25 |
4 | 2011 | Фольклорное объединение "Наши истоки" | 25 |
5 | 2011-2012 | Музыкально хореографический кружок "Капельки" | 30 |
6 | 2011-2012 | "Мой край коломенский" | 30 |
Итого за 3 года | 150 |
Содержание работы кружка "Наши истоки"
Идеи комплексного освоения искусства, восходящие к традициям древности, в настоящее время приобретают особую актуальность. Литература, музыка, живопись охватывают духовную жизнь всесторонне и полно.
Изучая народное творчество, искусство народов населяющих нашу местность, историю города, творчество писателей, поэтов, художников нашего Коломенского края учащийся становится сопричастным историческим событиям, которые происходили не где-то далеко, а на той земле, где они живут. А это вызывает интерес, способствует воспитанию патриотизма. Приобщение к народному творчеству оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е. формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.
Основным видом деятельности в предлагаемом курсе является изучение истоков народного творчества. За основу взяты народные обрядовые, трудовые, плясовые песни,
обычаи и традиции народных праздников, а так же изучение истории своего края.
Результативность деятельности кружка.
№ | Год | Название конкурса | Результат |
1 | 2009 - 2010 | Городской конкурс фольклорных коллективов и ансамблей народной песни в рамках фестиваля детского и юношеского художественного творчества "Юные таланты Коломны" | Грамота. Номинация "За многообразие форм подачи фольклорного материала" |
2 | 2010 - 2011 | Участие в Дне образования | Творческий отчёт кружка |
3 | 2011-2012 | Городской конкурс фольклорных коллективов и ансамблей народной песни в рамках фестиваля детского юношеского художественного творчества "Юные таланты Коломны" | Диплом |
Содержание работы кружка "Мой край коломенский"
Программа кружка предполагает расширение краеведческого кругозора, историческое пространство, рассматриваемое в рамках краеведения, непосредственно связано с реальной жизнью ребёнка. Изучение своей малой родины способствует осознанию младшим школьником важности этого мира, своего места в нём, позволяет по-новому осмыслить привычное, способствует ранней социализации личности.
Результативность деятельности кружка.
№ | Год | Название конкурса | Результат |
1 | 2011 | Городской конкурс ко Дню Победы "Книга Памяти" | I место |
3 | 2011-2012 | Городская выставка детских рисунков, посвященная Великой Отечественной Войне | I место |
Содержание работы кружка "Капельки"
Главным аспектом целей и задачи кружка является органичное единство способностей восприятия, эмоционального переживания и индивидуальности каждого ребёнка. Знания, умения и навыки приобретаются детьми на занятиях данного курса, находят широкое применение на других занятиях (межпредметные связи с музыкой, литературой, историей и др.). Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне него (в быту, труде, поведении, поступках), необходимых во многих профессиях.
Результативность деятельности кружка.
№ | Год | Название конкурса | Результат |
1 | 2012 | Городской конкурс фольклорных коллективов и ансамблей народной песни в рамках фестиваля детского и юношеского художественного творчества "Юные таланты Коломны" | Коняшкина Мария , диплом (солист кружка "Капельки") |
Содержание работы кружка "Малышок"
Обеспечение возможности единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ
Формирование готовности детей к школьному обучению.
Создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Развитие театрально-эстетической культуры детей.
Результативность деятельности кружка.
№ | Год | Результат |
1 | 2009 | 18 человек, посещавших кружок предшкольной подготовки "Малышок" поступили учиться в 1 класс МБОУ СОШ № 7 |
2. Участие учащихся в предметных олимпиадах: название; охват учащихся, уровень за последние 3 года.
Учащиеся начальной школы не имеют возможности проявить свои способности на предметных олимпиадах муниципального уровня в связи с тем, что олимпиады по учебным предметам в начальной школе на уровне города не проводятся. Но они успешно принимают участие в заочных конкурсах различного уровня: во Всероссийском конкурсе знатоков русского языка «Русский медвежонок – языкознание для всех»; в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».
№ | Конкурс | Год, количество участников % | Год, количество участников % | Год, количество участников % |
1 | Всероссийский конкурс знатоков русского языка «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 2009 год 30% | 2010 год 30% | 2011 год 40 % |
2 | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру». | 2009 год 30% | _ | 2012 год 40% |
№ | Год | Конкурс | Участник | Сумма | Место по школе | Награда |
1 | 2009 | Всероссийский конкурс знатоков русского языка «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Соболева Анастасия | 58 | 1 | Сертификат |
Дюрягина Анастасия | 55 | 2 |
Романова Ксения | 54 | 3 |
Котов Валерий | 53 | 4 |
№ | Год | Конкурс | Участник | Сумма | Место по школе | Награда |
2 | 2010 | Всероссийский конкурс знатоков русского языка «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Коняшкина Мария | 92 | 1 | Сертификат |
Фисенко Полина | 88 | 2 |
Тягунова Юлия | 68 | 3 |
Бельдягина Александра | 60 | 4 |
№ | Год | Конкурс | Участник | Сумма | Место по школе | Награда |
3 | 2011 | Всероссийский конкурс знатоков русского языка «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Любимова Елена | 88 | 1 | Сертификат |
Паршин Артем | 83 | 2 |
Фисенко Полина | 79 | 3 |
Аравина Виктория | 73 | 4 |
№ | Год | Конкурс | Участник | Сумма | Место по школе | Награда |
1 | 2009 | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру». | Гончаренко Елена | 78 | 1 | Сертификат |
Романова Ксения | 68 | 2 |
Соболева Анастасия | 58 | 3 |
Дюрягина Анастасия | 60 | 4 |
3. Участие учащихся в конкурсах, турнирах: название; уровень за последние 3 года
№ | Год | Название конкурса | Результат |
1 | 2009 - 2010 | Городской конкурс эстрадной песни "Под парусом мечты" | Землякова Анна III место Дюрягина Анастасия III место Котов Валерий III место Николаева Анастасия III место Романова Ксения III место Соболева Анастасия III место Смолкин Андрей III место |
2 | 2009 | Городской спортивный "Праздник мяча" (зональный этап) | Грамота. I место (команда) |
3 | 2009 | Городской спортивный "Праздник Скакалки" | Грамота участника |
4 | 2009 | Городской спортивный "Праздник мяча"(финальный этап) | Грамота за победу в номинации "Самые дружные" |
6 | 2010 | Городской конкурс - выставка "Зимняя композиция" | Снытникова Ирина I место Фисенко Полина II место |
7 | 2010 | Городские спортивные соревнования "Лед надежды нашей" | Витушкин Егор IV место Иванов Алексей V место |
9 | 2010-2011 | Городской конкурс "Волшебное перо" | участие |
10 | 2011 | Городской конкурс ко Дню Победы "Книга Памяти" | Паршин Артем (I место) Собиров Руслан Гуреева Дарья Гуреев Владислав Ашихмина Ольга Любимова Елена Кафиева Алия Бельдягина Александра Жмурченко Дмитрий Иванов Алексей Цыцора Даниил Алякринская Софья |
11 | 2011-2012 | Городской конкурс фольклорных коллективов и ансамблей народной песни в рамках фестиваля детского и юношеского художественного творчества "Юные таланты Коломны" | Коняшкина Мария , диплом. |
12 | 2011-2012 | Городской конкурс - выставка, посвященный Дню матери | Иванушкин Семен I место |
13 | 2011-2012 | Городской конкурс чтецов | участие |
4. Участие учащихся в научно-практических конференциях: тематика конференций; охват учащихся, уровень за последние 3 года.
Год | Тематика | Количество учащихся | Результативность |
2010-2011 | Научно-практические чтения для учащихся начальной школы по теме проекта «Дорога к звездам», посвященного 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос. | 100% | участие (школьный уровень) проект |
2011-2012 | Научно-практические чтения для учащихся третьих классов общеобразовательных учреждений г.о. Коломна по теме «Путешествие в страну «Пионерия»». | 100% | участие (школьный уровень) проект |
5. Организация мероприятий (конференции, конкурсы, фестивали, предметные недели и др): название, количество за три года, охват учащихся)
5. 1. Вовлеченность обучающихся в различные виды деятельности (в%).
5.2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся ( в%)
№ | Направление | Форма участия | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
1 | Ценностно- ориентированная деятельность | Акция «Помощь ветерану» (концертная программа) | 80% | 80% | 90% |
Дискуссии «Наши полезные дела для Родины» (ежегодный круглый стол) | 70% | 80% | 100% |
Экскурсии: краеведческий музей; музей Боевой Славы; Музей Ремесел; Музей Пастилы. | 100% | 100% | 100% |
Путешествие в мир знаний: организация встреч с интересными людьми: людьми разных профессий, спортсменами, ветеранами войны и труда; сотрудниками МЧС и ГИБДД и тд. | 100% | 100% | 100% |
2 | Познавательная деятельность | Месячник знаний(предметные школьные олимпиады) | 50% | 60% | 80% |
Школьный Праздник-отчет "День знаний" | 100% | 100% | 100% |
Научно-практические чтения для учащихся третьих классов общеобразовательных учреждений г.о. Коломна по теме «Путешествие в страну «Пионерия»». | 100% |
Научно-практические чтения для учащихся начальной школы по теме проекта «Дорога к звездам», посвященного 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос. | 100% |
Организация недели "Литературная кухня" (знакомство с творчеством писателей и поэтов), проектная деятельность | 50% | 67% | 80% |
Научно-практические чтения для учащихся начальной школы "Некрасовская неделя" | 100% |
Организация конкурса проектов "Мой взгляд во вселенную" в рамках проекта «Дорога к звездам», посвященного 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос. | 100% |
3 | Художественная эстетическая деятельность | Конкурс чтецов рамках школьного марафона "Мы ищем таланты" | 70% | 70% | 90% |
Конкурс солистов в рамках школьного марафона "Мы ищем таланты" | 50% | 90% | 90% |
Тематические выставки творческих работ: рисунков, поделок. | 100% | 100% | 100% |
Конкурс классных тематических уголков. | 100% | 100% | 100% |
4 | Трудовая деятельность, милосердие | Акция "Чистый город" | 100% | 100% | 100% |
Акция "Кормушка" | 90% | 100% | 100% |
5 | Спортивно – оздоровительная деятельность | Единый День Здоровья | 100% | 100% | 100% |
Праздник Мяча | 100% | 100% | 100% |
Праздник Скакалки | 100% | 100% | 100% |
Веселые старты | 100% | 100% | 100% |
Единый День "Мы за ЗОЖ" | 100% | 100% | 100% |
Организация конкурса проектов "Здоровье детей - будущее России" | 100% |
6 | Военно-патриотическая деятельность | Марафон «Мы – наследники Великой Победы» ( Вахта Памяти. Несение службы почетного караула у Вечного огня) | 100% | 100% | 100% |
Проектная деятельность "Никто не забыт, ничто не забыто!" "Битва под Москвой" | 90% | 100% |
Выставки творческих работ "Этот праздник со слезами на глазах!" | 100% | 100% | 100% |
Концерт для военнослужащих воинской части 14154 | 100% | 100% | 100% |
Работа с родителями | Организация Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников | 45% | 80% | 100% |
.Наличие системы воспитательной работы (программы), утвержденной методическим объединением классных руководителей | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
«Дневник классного руководителя (план воспитательной работы)» | «Дневник классного руководителя (план воспитательной работы)» | «Дневник классного руководителя (план воспитательной работы)» |
Количество конкурсов, смотров, проектов на уровне образовательного учреждения, муниципальном и региональном уровнях, в которых участвовал класс (классный руководитель) учитель) | Школьный уровень | Муниципальный уровень | Школьный уровень | Муниципальный уровень | Школьный уровень | Муниципальный уровень |
4 | 7 | 4 | 8 | 3 | 9 |
Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности) (по результатам тестирования) | Высокий уровень воспитанности, толерантности по результатам тестирования. | Высокий уровень воспитанности, толерантности по результатам тестирования. | Высокий уровень воспитанности, толерантности по результатам тестирования. |
5.3. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
III. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
1. Создание условий для активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы: традиции, формы самоуправления, культурно-досуговая деятельность.
Цель воспитательной работы в классе - создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
В классе существует свой, особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии во взаимоотношениях учителя с детьми, родителями, а также в отношении детей друг к другу. Ученики отличаются доброжелательностью, отзывчивостью, воспитанностью. Ежегодно в конце учебного года школьным педагогом-психологом изучается уровень воспитанности учеников.
Уровень воспитанности учеников (%).
Из диаграмм видно: в сравнении с 1 классом, уже в 3 классе уровень воспитанности намного выше. Следовательно, цели, направленные на сплочение, развитие коллектива достигнуты.
Большое значение придается роли семьи в процессе обучения и воспитания учащихся. Родительские собрания, посещение семей на дому, педагогическое просвещение – все это способствует созданию благоприятных условий для развития и воспитания ребенка в семье. Разработана авторская программа (Пузикова М.В.) работы с родителями учащихся МБОУ СОШ № 7 на 2009-2013 учебный год.
№ | Показатели | 2009-2010 год | 2010-2011 год | 2011-2012 год |
Участие в общешкольных родительских собраниях | Представители родителей учащихся посещают все общешкольные родительские собрания и доводят до сведения полученную информацию до всех родителей учащихся класса |
Участие в "днях открытых дверей" | Ежегодно проводятся открытые уроки мероприятия для родителей |
Участие родителей в общешкольных мероприятиях | Проект ""Никто не забыт, ничто не забыто!" | Создание клуба «Неболейка» | Участие в выставке творческих работ "Семейный вернисаж" |
Участие в организации дополнительного образования детей | Активная работа родительского комитета класса . |
Помощь родительского комитета. | Ремонт кабинета. Создание декораций и костюмов для творческих выступлений | Участие в акции "Милосердие" Участие в акции "Чистый город" | Благоустройство кабинета |
Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения
Работа по развитию детского самоуправления.
Развитие детского самоуправления – задача воспитательной работы с классом. С учетом индивидуальных особенностей и желаний детей создан актив класса, который вместе с педагогом является организатором, исполнителем и органом контроля всех классных дел, а также "министерства самоуправления класса". Эти ребята – активные помощники старшеклассников из школьного клуба «Радуга детства». Все учащиеся вовлечены в деятельность детской школьной организации «Радуга детства». Ученики принимают активное участие во всех внеклассных и школьных мероприятиях. Развитие ученического самоуправления способствуeт освоению и реализацию учениками своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, коллективу, к родной школе, своей семье, к родному краю, Таким образом, я создаю условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления. Самоуправление классного коллектива строится на основе модели самоуправления школы:
№ | Орган самоуправления | 2009-2010 год | 2010-2011 год | 2011-2012 год |
Занятость учащихся % |
1 | Министерство "Творим" | 20% | 25% | 25% |
2 | Министерство "Спортландия" | 40%% | 25% | 25% |
3 | Министерство " Акварелька" | 20% | 25% | 25% |
4 | Министерство "Чистюля" | 20% | 25% | 25% |
В результате развития классного самоуправления достигнуты следующие цели:
Рост числа активистов в классе.
Личностный рост учащихся, отмеченный в ученических портфолио.
Повышение интереса учащихся к социально значимой деятельности, уровня гражданской активности.
Повышение уровня сплоченности в группах.
5. Удовлетворение учащихся собственной деятельностью на благо школы и социума.
Традиции класса.
Вместе с родителями сформировали такие традиции:
традиция работы с дневниками учащихся;
поддержка ребят, которые часто болеют;
традиция «тёплых пожеланий»;
традиция классных сочинений о запоминающихся событиях в классе;
сменная выставка лучших творческих работ учащихся.
Традиционные мероприятия:
День Знаний;
Литературные праздники, посвящённые писателям и поэтам.
Выставка творческих работ «Здравствуй, золотая осень».
День именинника - сладкий стол.
День матери - выставка творческих работ.
Мастерская Деда Мороза.
Изготовление кормушек для птиц;
Конкурс новогодних открыток, к 23 февраля, к 8 марта.
Концерты: ко Дню пожилых людей, ко Дню учителя, ко Дню защитника Отечества, к 8 марта и т.д.
День здоровья.
А, ну-ка, мальчики!
А, ну-ка, девочки!
Проводы Зимы. Масленица.
Конкурс рисунков на противопожарную тематику.
Поход по окончании учебного года.
2. Создание условий для активного участия учащихся в социально направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям - сиротам и др.)
Актуальные проблемы школы, города не остаются без внимания учеников.
Информационная справка
проведенных мероприятий социальной направленности
Мероприятия | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Занятость учащихся % |
День матери | Городской конкурс- выставка, посвященный Дню матери | 80% , призовые места |
День пожилого человека | Концерт в доме престарелых для ветеранов труда и войны. | 50% | 60% | 60% |
Шефство над ветеранами | Подарок ветерану | 100% участие. |
Городской конкурс ко Дню Победы "Книга Памяти" | 1 место 27% |
Несение службы почетного караула у Вечного огня) | 100% участие |
3. Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды
Название проекта | Учебные годы |
Городская акция «Покормите птиц» | ежегодно |
Конкурс детских рисунков «Земля - наш общий дом» | ежегодно |
Выставка стенгазет «Боль Земли» | ежегодно |
Конкурс детских рисунков «Мир заповедной природы» | ежегодно |
Участие в молодёжном экологическом проекте "Чистый город" | 2011 год |
4. Реализованные социально-значимые проекты (инициативы) (название, количество, охват учащихся)
№ | Год | Название проекта | Количество учащихся % | Инициатива |
1 | 2009 | "Здоровые дети - будущее России" | 100% | Участие (проект "Здоровые дети - будущее России" ) |
2 | 2010 | "Учителями славится Россия" | 90% | Участие в Дне открытых дверей "Школа вчера, сегодня, завтра" в рамках городского "Дня образования" |
3 | 2010 | Экологическая акция "Чистый город" в рамках реализации муниципальной целевой программы "Молодёжь Коломны на 2009-2011 годы" | 90% | Участие (субботник, выставка рисунков "Мой город") |
4 | 2010 | Молодёжный патриотический проект "Никто не забыт, ничто не забыто!" к 65 - летию Великой Победы" | 100% | Вахта Памяти Проект "Книга Памяти" Организация концерта для ветеранов ГБУСО МО "Коломенский городской ЦСО", Войсковая часть 14154 |
5 | 2011 | Молодёжный экологический проект "Чистый город" по благоустройству территорий городского округа Коломна. | 100% | Участие (субботник, выпуск газеты "Чистый город") |
6 | 2009 -2012 | Фестиваль детского и юношеского художественного творчества "Юные таланты Коломны" | 100% | Призовые места |
7 | 2011-2012 | Проект, посвященный 70 -годовщине Битвы под Москвой | 100% | Участие в городских выставках детских работ МУДОД "Центра внешкольной работы" (призовые места I место) Призёры городского конкурса литературно-музыкальных композиций (лауреаты III степени) Организация концерта для ветеранов ГБУСО МО "Коломенский городской ЦСО" |
5. Создание условий для взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения проблем местного социума
Выделим основные проблемы местного социума:
5.1. Гражданско-патриотическое воспитание
Организаторы | Мероприятия |
Городской конкурс ко Дню Победы "Книга Памяти" рамках Всероссийской общественно-патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. | ГОУ ДОД МО "Центр развития творчества детей и юношества" | Коллективная творческая работа: проект, отражающий восприятие авторами Победы в Великой Отечественной войне. (1 место) |
Несение службы почетного караула у Вечного огня в рамках молодёжного патриотического проекта "Никто не забыт, ничто не забыто!" к 65-летию Великой Победы | Глава городского округа Коломна В.И. Шувалов, | Вахта памяти (участие) |
Концерт , посвященный 65-летию Победы. | ГБУСО МО "Коломенский городской ЦСО" | Участие |
Концерт, посвященный празднованию Дня защитника Отечества. | Войсковая часть 14154 | Участие |
Концерт, посвященный празднованию Дня защитника Отечества. | ГБУСО МО "Коломенский городской ЦСО" | Участие |
5.2. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.
Сотрудничество | Мероприятие |
Массовые мероприятия, посвященные решению нравственно-воспитательных задач МУДОД "Центр внешкольной работы" | День Знаний, День Здоровья, День открытых дверей и др. |
Коломенское бюро путешествий и экскурсий МУК "Коломенский краеведческий музей" | Экскурсии к памятникам города: Соборная площадь, памятник Кириллу и Мефодию, к Мемориалу "Памяти павших" Картинная галерея "Ледовый дворец", Музей археологии, Краеведческий музей |
Сотрудничество с "Культурным центром" "Дом Озерова" | " Музыкальная сказка" история музыкальных инструментов. |
Сотрудничество с Коломенской филармонией | Программы эстетического развития воспитательной и литературной направленности, театрализованные представления, музыкальные сказки |
Сотрудничество с городским Центром Детского Творчества | Выставки декоративно-прикладного и технического творчества: выставка, посвященная Дню матери, городской конкурс - выставка "Зимняя композиция" |
Сотрудничество с автоколонной г. Коломна 1417 | Путешествия в "Мир автобусов", экскурсии в г.Рязань, в г. Москва |
5.3. Спортивно-оздоровительное направление.
Сотрудничество с Конькобежным центром Московской области "Коломна" Ледовая арена" | Спортивные соревнования "Лед надежды нашей", Единый День здоровья. |
IV. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
Проблемно-диалогическая технология даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала идет проработка двух звеньев : постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая формирование умений решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: коммуникативных , познавательных (за счёт использования диалога и необходимости извлекать информацию, делать логические выводы). Проблемно-диалогические уроки способствуют возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации. Достигается понимание учениками материала, так как до всего додумался сам.
Обмен опытом работы по использованию
Учебный год | Школьные, городские, мероприятия | Тема урока (выступления) |
2009 | Открытое заседание ШМО учителей начальных классов | "Формирование конструктивно-оперативных умений и навыков: рассуждение, сравнение, сопоставление, анализ и доказательство" (Урок по литературному чтению) |
2010-2011 | Участие в муниципальном конкурсе "Нестандартный урок" | Финалист (грамота) Урок-суд.(литературное чтение и развитие речи) |
2010-2011 | Мастер - класс для студентов МГОСГИ | "Формирование компетентной учебной деятельности младших школьников" (Урок по окружающему миру "Организм человека" |
2010 | Участие в Ярмарке педагогических идей (в рамках Года учителя) | Участник (сертификат) |
2011 | Заседание педсовета "Технология диффиренциации и индивидуализации обучения" | Видеоматериалы урока математики по теме "Решение задач" |
Результативность применения проблемно-диалогической технологии (%)
Из диаграммы видно, что данная технология обучения является результативной - обеспечивающей высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности: у ребят появляется уверенность в своих силах и знаниях, а так же ее можно назвать и здоровьесберегающей, позволяющей снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.
Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.
В результате интеграции технологий в учебно-воспитательном процессе выявлено положительное отношение к школе
Самоопределение к учебной деятельности (уровни школьной мотивации)
По результатам данных опроса наблюдается динамика обучающихся с высокой мотивацией: уровень мотивации в 3 классе выше по сравнению с 1 классом
Проектно-исследовательскатехнология побуждает обучающихся проявлять интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, демонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями и навыками. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Основные задачи, которые решаются при использовании проектного метода на уроках, позволяют детям:
- развивать собственные исследовательские навыки и умения: собирать необходимую информацию, уметь её анализировать, делать выводы и заключения;
- развивать навыки публичного выступления (в т.ч. с использованием медиапродукта);
- развивать творческий потенциал, коммуникативные компетенции при создании коллективных творческих проектов;
- формировать метапредметные компетентности при создании интегрированных проектов, выходить за рамки предметного содержания и участвовать в проектах социально-значимого содержания.
Привлечение обучающихся к участию в научно-практической конференции «Научные чтения» и создание детского научного общества «Успешные люди» мотивировало детей к активному участию в проектной и исследовательской деятельности. Конференции проводятся с 2010 года и с каждым годом количество участников возрастает.
Самостоятельный опыт проектной деятельности ребята класса получили, готовясь к школьной научной конференции во 2 классе "Дорога к звездам", посвященной 50-летию полета Ю. А. Гагарина в космос. Работа над проектами в классе ведётся как индивидуальная, так и групповая. В классе эффективно реализованы следующие типы проектов:
- творческие проекты (декламация своих стихов, исполнение песен, участие в инсценировках, выпуск книжек-малышек, создание фильма и т. д.), которые позволяют ребенку младшего школьного возраста проявить и развить свои способности;
- ролевые, игровые проекты, сообразные возрасту и позволяющие младшим школьникам «примерять» на себя чей-то образ, познавать, таким образом, мир, учиться строить взаимоотношения в нем;
- ознакомительно-ориентировочные (информационные), предполагающие аналитическую работу с полученной информацией;
- практико-ориентированные (прикладные), завершающиеся изготовлением нужных и полезных для окружающих вещей, что позволяет ребенку почувствовать свою социальную значимость;
- исследовательские проекты, направленные на развитие исследовательских умений и навыков, исследовательского мышления.
№ | Год | Название проекта | Уровень | Охват учащихся |
1 | 2009 | "Моя любимая сказка" | Школьный | 60% |
2 | 2009 | "Как рождаются книги" | В сотрудничестве с "Культурным центром" "Дом Озерова"
| 80% |
3 | 2009 | ""Мои любимые загадки о зиме" | Школьный | 100% |
4 | 2010 | "Книга Памяти" | Муниципальный | 100% |
5 | 2010 | "Профессии" | Школьный | 90% |
6 | 2011 | "Дорога к звёздам" | Школьный | 98% |
7 | 2011 | "Пионеры 30-ых годов" Страна Пионерия | Муниципальный | 100% |
В результате за 3 года обучения учащимися были подготовлены к защите 30 проектов на различные темы.
Динамика участия учащихся в проектно - исследовательской деятельности.
Одним из вариантов показателей эффективности проектно-исследовательской деятельности младших школьников являются результаты выступлений учащихся на конференциях, конкурсах, турнирах и других образовательных инициативах. Важен сам процесс участия в учебной или творческой работе. У ребят появилась потребность в творческом самовыражении, стремление быть полезным классу, школе, семье. В результате такой работы у младших школьников к концу начальной школы формируются (внутренняя диагностика).
Обмен опытом работы по использованию проектно-исследовательской
технологии .
Учебный год | Школьные, городские, мероприятия | Тема урока (выступления), результат |
2009-2010 | Открытое заседание ШМО учителей начальных классов | "Методика проведения урока литературного чтения" Урок литературного чтения "Лягушка путешественница Гаршин" |
2009 | Городской конкурс "Педагог года Коломны 2008-2009" | Призёр конкурса III место |
2010-2011 | Муниципальный конкурс "Нестандартный урок в информационно-образовательном пространстве ОУ" | Участник Урок изобразительного искусства и развития речи "Давай построим чудный дом" |
2010 | Городской семинар по теме "Реализация принципов личностно ориентированного обучения в образовательном учреждении" | Сертификат |
2010 | Открытое заседание ШМО учителей начальных классов совместно с ШМО учителей русского языка и литературы | "Методика проведения уроков развития речи" Урок развития речи "Сочинение -описание" |
2010 | Городская площадка Дня образования | "Реализация принципов личностно ориентированного обучения в образовательном учреждении" "Видеоматериалы уроков чтения" |
2010-2011 | Мастер - класс для студентов МГОСГИ | "Использованию проектно-исследовательской технологии в начальной школе" |
2011-2012 | День открытых дверей "Программа развития школы как инструмент формирования образовательного пространства в условиях компетентностного подхода к обучению" | Открытое внеклассное мероприятие "Конкурс креативных экскурсионных агентств" |
Здоровьесберегающая технология . Здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная, и свой посильный вклад в сохранение здоровья молодого поколения должен стремиться внести каждый учитель.
Модель реализации здоровьесберегающей технологии, применяемая на практике .
Организация здоровьесберегающей среды
Цель: создание оптимальных условий организации пространства кабинета для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи | Условия решения поставленных задач |
1. Создание оптимальных условий организации учебно-воспитательного процесса. | 1. Рациональное расписание уроков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. 2. Организация процесса обучения и воспитания на основе принципов здоровьесбережения. 3. При планировании урока включать многократные зарядки-релаксации, в общей сложности отводя на них 3-5 минут. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала, а приобщение учащихся к оценке своей работы позволяет учителю избежать конфликтов, а у учащихся формирует оценочное суждение. Проводить анимационные физминутки можно так же, как и обычные, т.е. на двадцатой минуте каждого урока. Существут несколько видов физминуток, используемых на практике: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; гимнастика для улучшения слуха; упражнения для профилактики плоскостопия; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика. |
Обеспечение медико-социально-психологического сопровождения обучающихся.
Цель: обеспечение полноценного психофизического развития обучающихся, позитивной адаптации, социализации.
Задачи | Условия решения поставленных задач |
1. Разработка технологий медико-социально-психологического сопровождения обучающихся | 1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей. 2. Создание благоприятной психологической среды в классе. 3. Формирование у детей способности к самоопределению и саморазвитию. 4. Профилактика отклонений в социально-психологическом развитии детей, своевременная психолого-педагогическая поддержка школьников на основных этапах развития и в кризисных ситуациях. |
Количество детей посещающих спортивные секции %:
Секции | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Конькобежный центр | 20% | 23% | 20% |
Танцевальный коллектив "Фортуна" | 9% | 3% | 6% |
«Баскетбол» на базе МБОУ СОШ №7 | 3% | 20% | 20% |
«Волейбол» на базе МБОУ СОШ №7 | 6 % | 20% | 20% |
Секция греко-римской борьбы и дзюдо | 3% | 3% | 3% |
Бассейны города | 10% | 16% | 16% |
Организация работы с родителями.
При активном взаимодействии семьи и школы, совместной организации просветительной и оздоровительной работы на основе взаимного доверия и сотрудничества значительно усиливается воспитательный и развивающий эффект. Поэтому с целью формирования здорового образа жизни младших школьников и воспитания ответственного отношения к здоровью очень важно привлечь к этому процессу не только педагогов, но и родителей, медицинских работников. В условиях семьи и школы организовывается совместная просветительская и оздоровительная работа, направленная на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья и предупреждение заболеваемости детей младшего школьного возраста. С этой целью проводятся тематические родительские собрания с привлечением медицинских работников: «Компьютер и здоровье школьника», «Как научить детей беречь здоровье», «Здоровье ребёнка в руках взрослого», «Здоровье – это жизнь», «Юридическая ответственность за воспитание и образование детей» и т.д.
На базе класса с активным участием родителей создан клуб «Неболейка», представляющий устные журналы «Будь здоров!» и «Правильное питание» ученикам 1-4 классов. Клубом «Неболейка» создан устный журнал "Мойдодыр" и два спектакля "Путешествие Грязнули", " Дорога к городу Здоровейск".
Мониторинг здоровья обучающихся.
Мониторинг основных групп заболеваний.
2009-2010г. | 2010-2011г. | 2011-2012г. |
Бронхолегочная патология | 33% | 30% | 10% |
Ортопедическая патология | 32% | 27,1% | 27,1% |
Хроническая патология | 6% | 6% | 6% |
Инфекционные заболевания | 15% | 10% | 1% |
Заболевания ЖКТ | 15% | 10% | 6% |
В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:
Результаты мониторинга 2009-2011 гг.
год | 1 полугодие | 2 полугодие |
2009 - 2010 | 33% | 23% |
2010-2011 | 33% | 20% |
2011-2012 | 20% | 10% |
Продолжительность пропусков школы, связанных с острыми инфекционными заболеваниями | 14дней. | 0 | 16дней |
Количество травм, полученных в школе | 0 | 0 | 0 |
Количество травм, полученных вне школы | 0 | 3% | 0 |
Продолжительность пропусков школы в связи с травмами (за год) | 0 | 0 | 0 |
Число обращений к школьному врачу с жалобами на головные боли, боли в животе, тошноту, головокружение, боли и неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, не сопровождавшиеся повышением температуры и другими симптомами острого инфекционного заболевания. | 5 раз | 3 раза | 3 раза |
В классном кабинете создано автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя, которое включает в себя компьютер, экран, мультимедийное оборудование.
Использование информационно-коммуникационных технологий
в процессе обучения предметам.
Год | Предмет | Кол-во часов за год | % уроков с применением ИКТ | Технические средства, программные ресурсы, Интернет |
2009-2010 | Математика | 132 | 5% | ПрезентацииPower Point Интернет-ресурсы Мультимедийный проектор |
Окружающий мир | 66 | 15% |
Русский язык | 132 | 20% |
Литературное чтение | 66 | 15% |
Изо и худ.труд | 33 | 15% |
2010-2011 | Русский язык | 170 | 6% |
Математика | 170 | 7% |
Окружающий мир | 68 | 22% |
Изо и худ.труд | 68 | 15% |
Музыка | 34 | 10% |
2011-2012 | Русский язык | 170 | 20%% |
Математика | 136 | 15% |
Окружающий мир | 68 | 37% |
Информатика и ИКТ | 34 | На каждом уроке согласно санитарным нормам | Компьютерный класс |
Изо и худ.труд | 68 | 20% | ПрезентацииPower Point Интернет-ресурсы Мультимедийный проектор |
Музыка | 34 | 15% |
Обмен опытом работы по использованию ИКТ.
Учебный год | Школьные, городские, мероприятия | Тема урока (выступления) |
2009-2010 | Урок математики |
2010-2011 | Внеклассное мероприятие |
2010-2011 | Городской Фестиваль педагогических идей
| Выступление «ПрезентацииPower Point – средство успешности внеклассного мероприятия» Представлены разработки воспитательных и внеклассных мероприятий по математике с презентациями ПрезентацииPower Point для проведения цикла внеклассных мероприятий по теме «Создание сайта учителя (портфолио) |
2011-2012 | Разработка познавательной игры «Своя игра |
Динамика использования образовательных технологий в системе в урочной и внеурочной деятельности.
№ | Технология | 2009-2010 (1 класс) | 2010-2011(2 класс) | 2011-2012(3 класс) |
урочная деятельность | внеурочной деятельность. | урочная деятельность | внеурочной деятельности. | урочная деятельность | внеурочной деятельность. |
1 | Проблемно-диагностическая | 10% | 18% | 50% |
2 | Проблемно-исследовательская | 15% | 10% | 22% | 50% |
3 | ИКТ | 10% | 15% | 30% |
4 | Здоровьесберегающие | 20% | 80% | 80% | 30% | 80% |
5 | Игровые | 70% 70% | 20% |
6 | Технология оценивания образовательных достижений | 15% | 50% | 79% |
Оздоровительные мероприятия (класс,школа, город)
Дополнительное образование
Соблюдение графика проветривания помещения
Воспитательная работа: классные часы, беседы
Уроки физкультуры
Физкультминутки
Здоровый ребёнок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...