Социальному педагогу
методическая разработка по теме

Анкета.Тревожность и Депрессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trevozhnost_i_depressiya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

«Тревожность и Депрессия»

Выявление состояние тревожности и депрессии, обусловленные неуравновешенностью нервных процессов.

 Предлагается ответить на вопросы анкеты, которая сопровождается следующей инструкцией: "Просим Вас ответить на серию вопросов, которые помогут нам выяснить ваше самочувствие. Отвечайте, пожалуйста, искренне".

Если состояний, указанных в вопросе, у Вас никогда не было, поставьте 5 баллов;

если встречаются очень редко – 4 балла;

если бывают временами – 3 балла;

если они бывают часто – 2 балла;

если почти постоянно или всегда – 1 балл.

Если вопрос Вам не понятен – обратитесь за разъяснением.

Исследование коллективное или индивидуальное.

Тестируемые получают бланк ответов, их внимание обращается на то, чтобы они не допускали ошибок при заполнении бланка.


Вопросы

Замечаете ли Вы, что стали более медлительны и вялы, что нет прежней энергичности?

Вам трудно бывает заснуть, если Вас что-нибудь тревожит?

3: Чувствуете ли Вы себя подавленным и угнетенным?

Бывает ли у Вас ощущение какого-либо беспокойства (как будто что-то должно случиться), хотя особых причин нет?

Замечаете ли Вы, что сейчас испытываете меньшую потребность в дружбе и ласке, чем раньше?

Приходит ли Вам мысль, что в Вашей жизни мало радости и счастья?

Замечаете ли Вы, что стали каким-то безразличным, нет прежних интересов и увлечений?

У Вас бывают периоды такого беспокойства, что Вы даже не можете усидеть на месте?

Ожидание Вас тревожит и нервирует?

У Вас бывают кошмарные сновидения?

Вы испытываете тревогу и беспокойство за кого-нибудь или за что-нибудь?

Бывает ли у Вас чувство, что к Вам относятся безразлично, никто не стремится Вас понять и посочувствовать Вам и Вы ощущаете себя одиноким (одинокой)?

Вы обращали внимание на то, что руки или ноги часто находятся у Вас в беспокойном движении?

Чувствуете ли Вы у себя нетерпеливость, непоседливость или суетливость?

Вам часто хочется побыть одному?

16. Вы замечаете, что Ваши близкие относятся к Вам равнодушны или даже неприязненно?

Вы чувствуете себя скованно и неуверенно в обществе?

Приходят ли Вам мысли, что Ваши подруги (друзья) или близкие более счастливы, чем Вы?

Прежде, чем принять решение, Вы долго колеблетесь?

У Вас возникает чувство, что во многих неприятностях виноваты Вы сами?


Обработка полученных данных

Проставленные тестируемыми баллы принимают определенные числовые значения, которые указаны в таблицах.

По значениям, указанным в таблицах, балл самочувствия заменяется диагностическим коэффициентом. Вслед за перекодировкой подсчитывают алгебраическую сумму (с учетом положительного или отрицательного знака) диагностических коэффициентов для каждой шкалы отдельно.

Алгебраическая сумма коэффициентов, большая +1,28, свидетельствует о хорошем психическом состоянии. Сумма, меньшая -1,28, говорит о выраженной психической напряженности, тревожности, депрессии. Промежуточные значения (от -1,28 до + 1,28) говорят о неопределенности данных. Обычно пограничные значения характеризуются коэффициентами в пределах от -5,6 до-1,28.

Значение диагностических коэффициентов тревожности

номера признаков

Баллы

1

2

3

4

5

2

-1,38

-0,44

1,18

1,31

0,87

4

-1,08

-1,3

-0,6

0,37

1,44

8

-1,6

-1,34

-0,4

0,6

0,88

9

-1,11

0

0,54

1,22

0,47

10

-0,9

-1,32

-0,41

-0,41

1,2

11

-1,19

-0,2

1,04

1,03

0,4

13

-0,78

-1,48

-1,38

0,11

0,48

14

-1,26

-0,93

-0,4

0,34

1,24

17

-1,23

-0,74

0

0,37

0,63

19

-1,92

-0,36

0,28

0,56

0,1

Пограничное состояние тревожности проявляется в снижении порога возбуждения по отношению к различным стимулам, в нерешительности, нетерпеливости, непоследовательности действий. Невротическая реакция тревожности как беспокойства за собственное здоровье, за здоровье своих близких, в общении проявляется в том, что человек ведет себя неуверенно.


Депрессия проявляется в невротических реакциях – в ослаблении тонуса жизни и энергии, в снижении фона настроения, сужения и ограничения контактов с окружающими, наличии чувства безрадостности и одиночества.

Значение диагностических коэффициентов депрессии

номера признаков

Баллы

1

2

3

4

5

1

-1,58

-1,45

-0,41

0,7

1,46

3

-1,51

-1,53

-0,34

0,58

1,4

5

-1,45

- ,26

-1

0

0,83

6

1,38

- ,62

-0,22

0,32

0,75

7

-1,3

- ,5

-0,15

0,8

1,22

12

-1,34

- ,34

-0,5

0,3

0,72

15

-1,2

- ,23

-0,36

0,56

0,2

16

-1,08

- ,08

-1,18

0

0,46

18

-1,2

- ,26

-0,37

0,21

0,42

20

-1,08

0,54

-од

0,25

0,32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы социального педагога.

Воспитанность и вежливость.( Для учащихся начальной школы)...

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"

Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....

Основные направления работы социального педагога по адаптации воспитанников социального приюта

В статье рассказывается о том, как решаются стоящие перед социальным педагогом задачи по адаптации воспитанников, а также в статье говорится об основных этапах деятельности социального педагога в прию...

неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"

второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...