Рабочие программы 4 ого класса
рабочая программа (4 класс) по теме

Гайсина Раушания Гайфутдиновна

Программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kltematicheskoe_planirovanie.doc393.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа Балтасинского муниципального района РТ

«Согласовано»

         Руководитель МО

   ___________/А.Д.Ахмадуллина /

       Протокол № ___ от «__»

         ____________20___г.

        «Согласовано»

     Заместитель

      директора по УР

      МОУ Кугунурская СОШ »

   _________________/Г.Г.Закирова/

     «__»____________20___г.

           «Утверждаю»

          Директор

      МОУ Кугунурская СОШ

________________/В.Г.Галеев/

Приказ № ___ от «__»____20___г.

                                                                                                          Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2011 г.

                                                       

2011 - 2012  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится:  99 часов в 1 классе, 102 часа в 2-4 классах в год.

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


 1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2.        Социально-психологические основы.

3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды, Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

1.3.        Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умение: расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

1.4.        Подвижные игры.

1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5.        Гимнастика с элементами акробатики.

1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

1.6.        Легкоатлетические упражнения.

3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

2. Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125


Сгибание рук в висе лежа, количество раз

5

4

Выносливость

Бег 1000 м

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3x10 м/с

11,0

11,5

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:

- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

овладение школой движений;

развитие координационных и кондиционных способностей;

формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

выработку представлений об основных видах спорта;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;

Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

Общее количество часов на 2011 -2012 учебный год  -102

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27

Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Подвижные игры: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.


п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню  подготовки обучающихся


Вид контроля

Д/з

Дата проведения






план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Легкая атлетика (11 ч)

1

Инструктаж поТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

Вводный

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж поТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

2


Бег с заданным темпом и скоростью.

Комплекс

ный

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

3

Бег на скорость (30, 60 м).

Комплекс

ный

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра-«Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств


Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

4

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.


Комплекс

ный


Текущий

Комплекс 1

5


Бег на результат (30, 60м).

Учетный

Бег на результат (30, 60м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

30м: м.: 5,0-5,5-6,0 с.; Д.: 5,2-5,7-6,0 с.; 60м: м.: 10,0 с.; Д.: 10,5 с.

Комплекс 1

6

Прыжки в длину по заданным ориентирам и на точность приземления.

Комплекс

ный

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие

скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

Комплекс 1

7

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Комплекс

ный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

Комплекс 1

8

Тройной прыжок с места.

Комплекс

ный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

Комплекс 1

9

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.

Комплекс

ный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Бросок теннисного мяча на дальность, на точность.

Комплекс

ный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 1

11


Метание в цель.

Комплекс

ный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Метание в цель (из пяти попыток -три попадания)

Комплекс 1

Подвижные игры (18 ч)

12(1)

ОРУ. Игры «Космонавты»,



Комплексный

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей


Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Текущий

Комплекс 3


13(2)

ОРУ. Игры «Разведчики и часовые».

Комплексный

Текущий

Комплекс 3

14(3)

ОРУ Игры «Белые медведи».

Комплексный

ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств


Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Текущий

Комплекс 3


15(4)

Эстафеты с обручами.

Комплексный

Текущий

Комплекс 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

16(5)

ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

Комплексный

ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

17(6)

 Эстафета «Веревочка под ногами».

Комплексный



Текущий 

Комплекс 3

18(7)

Игры «Прыгуны и пятнашки».

Комплексный

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Текущий

Комплекс 3

19(8)

Игры «Заяц, сторож, Жучка».

Комплексный


Текущий 

Комплекс 3

20(9)

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

Комплексный

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств


Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх


Текущий

Комплекс 3

21(10)

 Эстафета «Веревочка под ногами».

Комплексный

Текущий 

Комплекс 3

22(11)

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка».

Комплексный

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств


Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх


Текущий

Комплекс 3

23(12)

ОРУ. Игры  «Невод».

Комплексный

Текущий 

Комплекс 3

24(13)

ОРУ. Игры '«Эстафета зверей», «Метко в цель».


Комплексный

ОРУ. Игры '«Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств


Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх


Текущий

Комплекс 3

25(14)

ОРУ. Игры «Кузнечики».

Комплексный

ОРУ. Игры '«Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Комплекс 3

26(15)

. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня».

Комплексный

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Комплекс 3

27(16)

 Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты».

Комплексный

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх


Текущий

Комплекс 3

Тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных часов  на II четверть –21

Знать:

Подвижные игры: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.


п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню  подготовки обучающихся


Вид контроля

Д/з

Дата проведения






план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подвижные игры (3ч)

28(1)


ОРУ. Эстафеты с предметами.

Комплексный

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств


Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх


Текущий


Комплекс 3


29(2)

ОРУ.  Игра «Парашютисты».

Комплексный

Текущий

Комплекс 3

30(3)

Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты».

Комплексный

Текущий

Комплекс 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Гимнастика (18 ч)

31(1)

Инструктаж поТБ.

Кувырок вперед, кувырок назад.

Комплекс

ный

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж поТБ

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Текущий

Комплекс 2

32(2)

Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Комплекс

ный


ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»



Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации



Текущий

Комплекс 2



33(3)


Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

Комплексный


Текущий

Комплекс 2


34(4)

Мост (с помощью и самостоятельно).

Комплексный

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот»


Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации


Текущий

Комплекс 2

35(5)


Ходьба по бревну на носках.

Комплексный


Комплекс 2


36(6)


Выполнении  комбинацию из разученных элементов.

Учетный

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Выполнить комбинацию из разученных элементов

Комплекс 2

37(1)

 Вис завесом, вис на согнутых руках.

Комплексный

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств


Уметь: выполнять висы и упоры


Текущий

Комплекс 2


38(2)

 Вис  согнув ноги. Эстафеты.

Комплексный

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств



Уметь: выполнять висы и упоры


Текущий

Комплекс 2

39(3)

На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

Комплексный

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств


Уметь: выполнять висы и упоры

Текущий

Комплекс 2

40(4)

Подтягивания в висе. Эстафеты.

Комплексный


Текущий

Комплекс 2

41(5)


Эстафеты. Игра «Три движения».

Комплексный

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

42(6)

Оценка техники выполнения висов.

Учетный

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в висе

Оценка техники выполнения висов:

м.: 5-3-1;

д.: 12-8-2

Комплекс 2

43(1)

Лазание по канату в три приема.





Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств


Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок


Текущий

Комплекс 2

44(2)

Перелезание через препятствие.

Комплексный

Текущий

Комплекс 2

45(3)

ОРУ в движении. Игра «Лисы и куры»

Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие- Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

46(4)

 Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

Комплексный

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

47(5)

Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

Комплексный

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств


Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок


Текущий

Комплекс 2

48(6)

Оценка техники лазания по канату.

Учетный

Оценка техники лазания по канату

Комплекс 2

                                                                                                   Тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных  часов на III четверть – 30

Знать:

 Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Подвижные игры на основе баскетбола: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.


п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню  подготовки обучающихся


Вид контроля

Д/з

Дата проведения






план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лыжная подготовка (15ч)

49(1)

ТБ на уроках лыжной подготовки. Отталкивание ногой в скользящем шаге.

Комплексный

ТБ на уроках лыжной подготовки. Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники. Отталкивание ногой в скользящем шаге.

Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции.

Текущий

Ком-плекс3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

50(2)

Касание грудью бедер во время спуска в низкой стойке.

Комплексный

Движение толчковой и маховой  ноги в скользящем шаге при удержании равновесия на одной лыже в течении двух секунд. Касание грудью бедер во время спуска в низкой стойке.

Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции.

Текущий

Ком-плекс3

51(3)

Согласованность движений рук и ног в подъеме «полуелочкой».

Комплексный

Согласованность движений и ног в скользящем шаге при длительном одноопорном скольжении. Согласованность движений рук и ног в подъеме «полуелочкой».

Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции.

Текущий

Ком-плекс3

52(4)

Попеременный двухшажный

Ход.

Комплексный

Согласованность движений и ног в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Отталкивание ногой в повороте переступанием в движении.

Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции.

Текущий

Ком-плекс3

53(5)

Поворот переступанием с продвижением вперед.

Комплексный

Подседание и быстрый разгиб ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Сгибание и разгибание ног (пружинистым покачиванием) в низкой стойке.

Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции.

Уровень образования навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперед.

Ком-плекс3

54(6)

Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе.

Комплексный

Поздний перенос массы тела на маховую ногу в попеременном двухшажном ходе. Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе.

Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции.

Текущий

Ком-плекс3

55(7)

Отталкивание ногой в попеременном двухшажном

ходе.

Комплексный

Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе. Постановка палок на снег в одновременном бесшажном ходе. Переход в поворот переступанием в движении после спуска в низкой стойке.

Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции.

Текущий

Ком-плекс3

56(8)

Постановка палок  в одновременном бесшажном ходе.

Комплексный

57(9)

Отталкивание руками во время поворота переступанием .

Комплексный

Использовать массу туловища при отталкивании руками в одновременном бесшажном ходе. Отталкивание руками во время поворота переступанием в дв.

Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции.

Текущий

Ком-плекс3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

58(10)

Отталкивание рукой в попеременном двухшажном

ходе.

Комплексный

Окончательное отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Разгибание рук при отталкивании в одновременном бесшажном ходе. Поворот переступанием в движении с отталкиванием руками.

Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции.

Текущий

Ком-плекс3

59(11)

Отталкивание в одновременном бесшажном ходе.

Комплексный

Текущий

Ком-плекс3

60(12)

Скользящий  шаг и поворот переступанием с продвижением вперед.

Комплексный

Отталкивание ногой и руками при выполнении поворота переступанием в движении по извилистой лыжне под уклон 3-5 градусов.

Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции.

Уровень образования навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперед.

Ком-плекс3

 61(13)

Оценка  техники выполнения спуска в низкой стойке.

Комплексный

Постановка палок на снег в попеременном двухшажном ходе.

Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции.

Оценить технику выполнения спуска в низкой стойке.

Ком-плекс3

62(14)

Оценка  техники выполнения скользящего шага, поворот переступанием.

Комплексный

Согласованность движений рук и ног при выполнении поворота переступанием в движении по кругу. Бег на лыжах  1 км.

Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции.

Оценить технику выполнения скользящего шага, поворот переступанием.

Ком-плекс3

63 (15)

Оценка прохождение дистанции 1 км.

Учетный

Лыжные гонки  1 км.

Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции.

Оценить прохождение дистанции 1 км:

М: «5»-7.30

«4»-8.00

«3»-7.30

Д: «5»- 8.00

«4»-8.30

«3»-9.00

Ком-плекс3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подвижные игры на основе баскетбола (15ч)

64(1)

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей


Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол


Текущий


Комплекс 3

65(2)

Ведение мяча на месте с высоким отскоком.

Комплексный

Текущий

Комплекс 3

66(3)


Ведение мяча на месте со средним отскоком.

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

67(4)

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей


Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол


Текущий

Комплекс 3

68(5)

Ведение мяча на месте с низким отскоком.

Комплексный


Текущий


Комплекс 3

69(6)


Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей


Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол


Текущий

Комплекс 3

70(7)

Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.

Комплексный

Текущий

Комплекс 3

71(8)


Эстафеты. Игра «Подвижная цель».

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей


мячом», Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей



Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол


Текущий

Комплекс 3

72(9)

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс

73(10)

Ловля и передача мяча в кругу.

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей


Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол


Текущий

Комплекс 3

74(11)

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

75(12)


Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.

Совершенствования

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

76(13)

 Ловля и передача мяча в квадрате.

Совершенствования

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей


Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

77(14)

Тактические действия в защите.

Совершенствования


Текущий

Комплекс 3

78(15)


Тактические действия в нападении.

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Тематическое планирование на IV четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 24

Знать:

Подвижные игры на основе баскетбола: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Плавание: Терминология плавания. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников


п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню  подготовки обучающихся


Вид контроля

Д/з

Дата проведения






план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

79(1)

Ловля и передача мяча в квадрате.

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей


Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

80(2)

Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол.

Совершенствования


Текущий

Комплекс 3

81(3)

Тактические действия в защите.

Совершенствования

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

82(4)

Тактические действия в  нападении.

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

83(5)

Тактические действия в защите и нападении.

Совершенствования

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

84(6)

 Игра в мини-баскетбол.

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

85(7)

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Совершенствования

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

86(8)

Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами.

Совершенствования

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

87(9)

Игра в мини-баскетбол.

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

Легкая атлетика (15 ч)

88(1)

Бег на скорость (30).

Комплексный

Бег на скорость (30, 60м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

89(2)


Бег на скорость  (60м).

Комплексный

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей


Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

90(3)

Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц».

Комплексный


Текущий

Комплекс 4

91(4)

Бег на результат {30, 60м).

Учетный

Бег на результат {30, 60м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком-

плекс 4

92-93

 Прыжок в длину способом «согнув ноги».

способом «согнув ноги».

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

Тестирование физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Ком-

плекс 4

способом «согнув ноги».

Текущий

94-95

Тройной прыжок с места

Комплексный

Текущий

Комплекс 4

96-97

Прыжок в высоту с прямого разбега

Комплексный

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра

«Прыжок за прыжком». Развитие скоростносиловых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Текущий

Ком-

плекс 4

98(11)

Бросок теннисного мяча на дальность.

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4—5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Ком-

плекс 4

99-100

Бросок теннисного мяча на  точность и заданное расстояние.

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Ком-

плекс 4

101-102

Бросок мяча в горизонтальную цель.

Комплексный

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

Метание  в цель

(из пяти попыток—

три попадания)

Ком-

плекс 4

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 4 классе


№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Подвижная игра

19

16

3

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

4

Легкая атлетика

26

11

16

5

Лыжная подготовка

15

15

6

  Подвижная игра на основе баскетбола

24

15

9

Итого

102

27

21

30

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...