Рабочие программы 4 ого класса
рабочая программа (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Балтасинского муниципального района РТ
«Согласовано» Руководитель МО ___________/А.Д.Ахмадуллина / Протокол № ___ от «__» ____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУ Кугунурская СОШ » _________________/Г.Г.Закирова/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ Кугунурская СОШ ________________/В.Г.Галеев/ Приказ № ___ от «__»____20___г. |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2011 г.
2011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 99 часов в 1 классе, 102 часа в 2-4 классах в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социально-психологические основы.
3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды, Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умение: расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
1.4. Подвижные игры.
1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
2. Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лежа, количество раз | 5 | 4 |
Выносливость | Бег 1000 м | Без учета времени |
Координация | Челночный бег 3x10 м/с | 11,0 | 11,5 |
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение школой движений;
развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
выработку представлений об основных видах спорта;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
Общее количество часов на 2011 -2012 учебный год -102
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Подвижные игры: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Легкая атлетика (11 ч) |
1 | Инструктаж поТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. | Вводный | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж поТБ | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 |
2 | Бег с заданным темпом и скоростью. | Комплекс ный | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 |
3 | Бег на скорость (30, 60 м). | Комплекс ный | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра-«Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 |
4 | Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Комплекс ный | Текущий | Комплекс 1 |
5 | Бег на результат (30, 60м). | Учетный | Бег на результат (30, 60м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | 30м: м.: 5,0-5,5-6,0 с.; Д.: 5,2-5,7-6,0 с.; 60м: м.: 10,0 с.; Д.: 10,5 с. | Комплекс 1 |
6 | Прыжки в длину по заданным ориентирам и на точность приземления. | Комплекс ный | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | Комплекс 1 |
7 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | Комплекс ный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | Комплекс 1 |
8 | Тройной прыжок с места. | Комплекс ный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | Комплекс 1 |
9 | Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. | Комплекс ный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. | Комплекс ный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 |
11 | Метание в цель. | Комплекс ный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Метание в цель (из пяти попыток -три попадания) | Комплекс 1 |
Подвижные игры (18 ч) |
12(1) | ОРУ. Игры «Космонавты», | Комплексный | ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 |
13(2) | ОРУ. Игры «Разведчики и часовые». | Комплексный | Текущий | Комплекс 3 |
14(3) | ОРУ Игры «Белые медведи». | Комплексный | ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 |
15(4) | Эстафеты с обручами. | Комплексный | Текущий | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
16(5) | ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». | Комплексный | ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 |
17(6) | Эстафета «Веревочка под ногами». | Комплексный | Текущий | Комплекс 3 |
18(7) | Игры «Прыгуны и пятнашки». | Комплексный | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 |
19(8) | Игры «Заяц, сторож, Жучка». | Комплексный | Текущий | Комплекс 3 |
20(9) | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». | Комплексный | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 |
21(10) | Эстафета «Веревочка под ногами». | Комплексный | Текущий | Комплекс 3 |
22(11) | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка». | Комплексный | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 |
23(12) | ОРУ. Игры «Невод». | Комплексный | Текущий | Комплекс 3 |
24(13) | ОРУ. Игры '«Эстафета зверей», «Метко в цель». | Комплексный | ОРУ. Игры '«Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 |
25(14) | ОРУ. Игры «Кузнечики». | Комплексный | ОРУ. Игры '«Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 |
26(15) | . Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». | Комплексный | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 |
27(16) | Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». | Комплексный | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть –21
Знать:
Подвижные игры: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Подвижные игры (3ч) |
28(1) | ОРУ. Эстафеты с предметами. | Комплексный | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 |
29(2) | ОРУ. Игра «Парашютисты». | Комплексный | Текущий | Комплекс 3 |
30(3) | Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». | Комплексный | Текущий | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Гимнастика (18 ч) |
31(1) | Инструктаж поТБ. Кувырок вперед, кувырок назад. | Комплекс ный | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж поТБ | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
32(2) | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». | Комплекс ный | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
33(3) | Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. | Комплексный | Текущий | Комплекс 2 |
34(4) | Мост (с помощью и самостоятельно). | Комплексный | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
35(5) | Ходьба по бревну на носках. | Комплексный | Комплекс 2 |
36(6) | Выполнении комбинацию из разученных элементов. | Учетный | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Выполнить комбинацию из разученных элементов | Комплекс 2 |
37(1) | Вис завесом, вис на согнутых руках. | Комплексный | ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры | Текущий | Комплекс 2 |
38(2) | Вис согнув ноги. Эстафеты. | Комплексный | ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры | Текущий | Комплекс 2 |
39(3) | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе. | Комплексный | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры | Текущий | Комплекс 2 |
40(4) | Подтягивания в висе. Эстафеты. | Комплексный | Текущий | Комплекс 2 |
41(5) | Эстафеты. Игра «Три движения». | Комплексный | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
42(6) | Оценка техники выполнения висов. | Учетный | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в висе | Оценка техники выполнения висов: м.: 5-3-1; д.: 12-8-2 | Комплекс 2 |
43(1) | Лазание по канату в три приема. | Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 |
44(2) | Перелезание через препятствие. | Комплексный | Текущий | Комплекс 2 |
45(3) | ОРУ в движении. Игра «Лисы и куры» | Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие- Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 |
46(4) | Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | Комплексный | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 |
47(5) | Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | Комплексный | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 |
48(6) | Оценка техники лазания по канату. | Учетный | Оценка техники лазания по канату | Комплекс 2 |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Подвижные игры на основе баскетбола: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Лыжная подготовка (15ч) |
49(1) | ТБ на уроках лыжной подготовки. Отталкивание ногой в скользящем шаге. | Комплексный | ТБ на уроках лыжной подготовки. Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники. Отталкивание ногой в скользящем шаге. | Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции. | Текущий | Ком-плекс3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
50(2) | Касание грудью бедер во время спуска в низкой стойке. | Комплексный | Движение толчковой и маховой ноги в скользящем шаге при удержании равновесия на одной лыже в течении двух секунд. Касание грудью бедер во время спуска в низкой стойке. | Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции. | Текущий | Ком-плекс3 |
51(3) | Согласованность движений рук и ног в подъеме «полуелочкой». | Комплексный | Согласованность движений и ног в скользящем шаге при длительном одноопорном скольжении. Согласованность движений рук и ног в подъеме «полуелочкой». | Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции. | Текущий | Ком-плекс3 |
52(4) | Попеременный двухшажный Ход. | Комплексный | Согласованность движений и ног в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Отталкивание ногой в повороте переступанием в движении. | Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции. | Текущий | Ком-плекс3 |
53(5) | Поворот переступанием с продвижением вперед. | Комплексный | Подседание и быстрый разгиб ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Сгибание и разгибание ног (пружинистым покачиванием) в низкой стойке. | Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции. | Уровень образования навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперед. | Ком-плекс3 |
54(6) | Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. | Комплексный | Поздний перенос массы тела на маховую ногу в попеременном двухшажном ходе. Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. | Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции. | Текущий | Ком-плекс3 |
55(7) | Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе. | Комплексный | Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе. Постановка палок на снег в одновременном бесшажном ходе. Переход в поворот переступанием в движении после спуска в низкой стойке. | Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции. | Текущий | Ком-плекс3 |
56(8) | Постановка палок в одновременном бесшажном ходе. | Комплексный |
57(9) | Отталкивание руками во время поворота переступанием . | Комплексный | Использовать массу туловища при отталкивании руками в одновременном бесшажном ходе. Отталкивание руками во время поворота переступанием в дв. | Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции. | Текущий | Ком-плекс3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
58(10) | Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. | Комплексный | Окончательное отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Разгибание рук при отталкивании в одновременном бесшажном ходе. Поворот переступанием в движении с отталкиванием руками. | Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции. | Текущий | Ком-плекс3 |
59(11) | Отталкивание в одновременном бесшажном ходе. | Комплексный | Текущий | Ком-плекс3 |
60(12) | Скользящий шаг и поворот переступанием с продвижением вперед. | Комплексный | Отталкивание ногой и руками при выполнении поворота переступанием в движении по извилистой лыжне под уклон 3-5 градусов. | Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции. | Уровень образования навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперед. | Ком-плекс3 |
61(13) | Оценка техники выполнения спуска в низкой стойке. | Комплексный | Постановка палок на снег в попеременном двухшажном ходе. | Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции. | Оценить технику выполнения спуска в низкой стойке. | Ком-плекс3 |
62(14) | Оценка техники выполнения скользящего шага, поворот переступанием. | Комплексный | Согласованность движений рук и ног при выполнении поворота переступанием в движении по кругу. Бег на лыжах 1 км. | Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции. | Оценить технику выполнения скользящего шага, поворот переступанием. | Ком-плекс3 |
63 (15) | Оценка прохождение дистанции 1 км. | Учетный | Лыжные гонки 1 км. | Уметь: использовать спуск в низкой стойке и подъем «полуелочкой» при прохождении дистанции. | Оценить прохождение дистанции 1 км: М: «5»-7.30 «4»-8.00 «3»-7.30 Д: «5»- 8.00 «4»-8.30 «3»-9.00 | Ком-плекс3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Подвижные игры на основе баскетбола (15ч) |
64(1) | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
65(2) | Ведение мяча на месте с высоким отскоком. | Комплексный | Текущий | Комплекс 3 |
66(3) | Ведение мяча на месте со средним отскоком. | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
67(4) | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
68(5) | Ведение мяча на месте с низким отскоком. | Комплексный | Текущий | Комплекс 3 |
69(6) | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
70(7) | Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. | Комплексный | Текущий | Комплекс 3 |
71(8) | Эстафеты. Игра «Подвижная цель». | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей мячом», Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
72(9) | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс |
73(10) | Ловля и передача мяча в кругу. | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
74(11) | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 |
75(12) | Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. | Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
76(13) | Ловля и передача мяча в квадрате. | Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
77(14) | Тактические действия в защите. | Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 |
78(15) | Тактические действия в нападении. | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на IV четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24
Знать:
Подвижные игры на основе баскетбола: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Плавание: Терминология плавания. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
79(1) | Ловля и передача мяча в квадрате. | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
80(2) | Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. | Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 |
81(3) | Тактические действия в защите. | Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
82(4) | Тактические действия в нападении. | Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 |
83(5) | Тактические действия в защите и нападении. | Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
84(6) | Игра в мини-баскетбол. | Совершенствования |
Текущий | Комплекс 3 |
85(7) | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
86(8) | Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. | Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
87(9) | Игра в мини-баскетбол. | Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 |
Легкая атлетика (15 ч) |
88(1) | Бег на скорость (30). | Комплексный | Бег на скорость (30, 60м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 |
89(2) | Бег на скорость (60м). | Комплексный | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 |
90(3) | Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». | Комплексный | Текущий | Комплекс 4 |
91(4) | Бег на результат {30, 60м). | Учетный | Бег на результат {30, 60м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Ком- плекс 4 |
92-93 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». способом «согнув ноги». | Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | Ком- плекс 4 |
способом «согнув ноги». | Текущий |
94-95 | Тройной прыжок с места | Комплексный |
Текущий | Комплекс 4 |
96-97 | Прыжок в высоту с прямого разбега | Комплексный | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростносиловых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | Текущий | Ком- |
плекс 4 |
98(11) | Бросок теннисного мяча на дальность. | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4—5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Ком- |
плекс 4 |
99-100 | Бросок теннисного мяча на точность и заданное расстояние. | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Ком- |
плекс 4 |
101-102 | Бросок мяча в горизонтальную цель. | Комплексный | Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | Метание в цель (из пяти попыток— три попадания) | Ком- |
плекс 4 |
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 4 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
2 | Подвижная игра | 19 | 16 | 3 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 |
4 | Легкая атлетика | 26 | 11 | 16 |
5 | Лыжная подготовка | 15 | 15 |
6 | Подвижная игра на основе баскетбола | 24 | 15 | 9 |
Итого | 102 | 27 | 21 | 30 | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...